Безопасный сдвоенный полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii!844563
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сева Йоеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2805543/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
В 66D 3/04
В 66С 15/02
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.861.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Авторы изобретения М. Ф. Глушко, М. Н. Левченко, М. А. Козлов, М. И. Стукаленко, В. Г. Гуцол и А. Д. Петров
Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности, Одесский государственный педагогический институт им. К. Д. Ушинского и Александрийский завод подъемно-транспортного оборудования им. 60-летия Великой
Октябрьской социалистической революции (71) Заявители
М-ЕСОМЗИА Я
ПА ГЕН ГМОТЕХНН4ИКАЯ - ", БЙЬЛИОТЕКА (54) БЕЗОПАСНЫЙ СДВОЕН Н Ъ|Й ПОЛ ИС
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к безопасным полиспастам, удерживающим груз при обрыве каната.
Известен безопасный сдвоенный. полиспаст, содержащий подвижную обойму блоков, огибаемых канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие на уравнительном устройстве,(1).
Недостатком указанного полиспаста является ограниченный диапазон выравнивания длин и натяжения канатов вследствие применения рычажного балансира в уравнительном устройстве.
Наиболее близким решением из известных является безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий обойму блоков, огибаемых канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие на уравнительном барабане, взаимодействующем при обрыве каната с одним из установленных по обоим торцам уравнительного барабана подпружиненных тормозных элементов и опирающемся на ось, смонтированную на металлоконструкции грузоподьемного механизма,(2).
Недостатком этого полиспаста является сложность конструкции вследствие необходимости резьбового соединения оси и уравнительного барабана, а также наличие значительных осевых усилий при торможении барабана, что снижает надежность устрой5
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции полиспаста.
Для этого внутри уравнительного барабана выполнены две конические поверхности, тормозные элементы свободно установлены на оси, выполнены коническими, взаимодействующими с коническими поверхностями барабана, и снабжены выступами, а на металлоконструкции жестко установлены упоры, взаимодействующие с выступами тормозных элементов.
На фиг. 1 изображен безопасный сдвоенный полиспаст; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 в исходном положении.
Предлагаемый безопасный сдвоенный полиспаст содержит обойму блоков 1, два каната 2 и 3, проходящие через блоки обоймы и закрепленные одними концами на уравнительном барабане 4, а другими на барабане 5 лебедки.
На уравнительном барабане канаты навиты с разных сторон так, что при враше844563 нии один канат сматывается, а другой нам атывается.
Барабан 4 своими внутренними коническими поверхностями опирается на два конических тормозных элемента 6, свободно посаженных на ось 7. Тормозные элементы
6 поджимаются к барабану 4 гайками 9 через упругие элементы 10. Ось 7 уравнительного барабана установлена в подшипниках 8. Против выступов 11 тормозных элементов на металлоконструкции закреплены упоры 12.
Работа безопасного сдвоенного полиспаста заключается в следующем: когда оба каната целы, выравнивание натяжений и длин в них происходит за счет некоторого поворота уравнительного барабана. При обрыве одного из канатов, груз, падая, сматывает второй канат с уравнительного барабана 4, заставляя его вращаться. Как натяжение в канате достигнет определенной величины, начнется проскальзывание между барабаном 4 и тормозными элементами
G. Возникающие при этом силы трения плавно тормозят падение груза до полной его остановки на весу. Опускание груза на землю осуществляется вращением барабана 5 лебедки.
Применение безопасного полиспаста на грузоподъемных машинах позволит предотвратить последствия обрыва канатов.
Формула изобретения.
Безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий обойму блоков, огибаемых канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие — на уравнительном барабане, взаимодействующем при обрыве каната с одним из установленных по обоим торцам уравнительного барабана подпружиненных тормозных элементов и опирающемся ступицей»а ось, смонтированную на металлоконструкции грузоподьемного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции полиспаста, внутри уравнительного барабана выполнены две конические поверхности, тормозные элементы свободно установлены на оси, выполнены коническими, взаимодействующими с коническими поверхностями барабана, и снабжены выступами, а на металлоконструкции жестко установлены упоры, взаимодействующие с выступами тормозных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2037483, кл. 35В 17/10, опублик. 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 436561, кл. В GGD 3/04, 1971 (прототип).
844563
Фм l
Фиг, 2
Составитель А. Проворов
Техред А. Камышникова
Редактор С. Титова
Корректор Л. Исаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 837/19 Изд. № 422 Тираж 980 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5