Способ отливки биметаллических тормозных барабанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
_#_a 84459
Класс 31с, 18в ССР
>ТЩ11 цц
4КД я" 1" 7ГgIIgqpI
Щфщцц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТКНЛЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П Гречин, Е. А. Данилов и В. Н. Щепотьев
СПОСОБ ОТЛИВКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ (СТАЛЬ-ЧУГУН) ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ
Заявлено 9 июля 1949 г. ва М 400427 в Гоетехннку (:О.Р
Известные способы отливки с применением термопзоляции изложниц путем установки земляных стержней или облицовывания поверхности изложницы формовочной землей, с целью получения качественного литья, не дают надежной сварки поверхностей.
В описываемом способе этот недостаток устранен тем, что применяемая стальная обечайка помещается в изложницу на тсплоизоляционный слой и заливается слоем чугуна.
На фиг. 1 изображена в разрезе собранная форма; на фиг. 2 — отлитый тормозной барабан.
В кожухе 1, оборудованном дверцей 2, вращается изложница 3, прикрытая крышкои 4. Внутрь изложницы входит летка 5. В изложницу ) вставляется теплоизоляционных элсмеHT — сегмент 6 и стальная обсчайка
7. Заливаемый чугун образует тело барабана 8 с прибылью 9.
Технология изготовления барабанов следующая.
На центробежной машине с горизонтальным валом вращения i«la11авливастся чу i иная излож)lица 8 с крыш :,ой 4, с. iу )KBIIIc11 сборн11ком (сливником) избыточного металла. Стальная обечайка 7 проходит тщательную очистку в пес1;оструйной камере и затем зак,почается в стержневые тсплоизоляционпыс сегменты 6 (в количестве 6 шт. на полнун) окружность), назначение которых сводится к: а) получению нсобходимой надежной свариваемостп чугуна со стальной обечайкой 1)) прсдотвращешпо получения горячих трещин на стальной поверяю .ти тормоз —:îãî барабана, в) обеспсчешпо заданной геометрии тормозногo барабана.
Стальная обечайка 7 с укреплш1нымп на ней по наружной повср. ости теплоизоляционными сегментами 6 вставляется в изложницу машины для центробежного литья и промазывастся тонким слоем пасты «торца у сливника для предотвращения попадания чугун на наружный контур
c i B IblIoH обечаики Во время заливки. CTBлш1ая крышкB 4 (c, IIlIIIIIII<) скрепляется с изложппцсй 3. Литниковая щель заливочного желоба смещспа от оси вращения для более спокойной заливки. Заливка вращающейся подготовленной формы производится при температуре 1400—
1430 и при окружной скорости заливаемой чугуном стальной обсчг11ки
20 — 25 11/сек. Залитый тормозной барабан продолжает вращаться с изложницсй машины в течение 5 л1ин.
Предмет изобретения
Способ отливки биметаллических (сталь-чугун) тормозных барабанов центробежным способом с теплоизоляцией изложницы, о тл и ч а юшийся тем, что применяемая стальная обечайка помещается в изложницу на теплонзоляционный слой и заливается слоем чугуна.