Способ устройства дорожного по-крытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалист нчеснни

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0%6779 (21) 2793619/29- 3 3 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет— (51)М. Кл.з

Е 01 С 7/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано ÎÙ781.Бюллетень Н925 (53) УДК 624.138..4 (088.8) Дата опублмковамия описания 070781 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

10-20

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству дорожных покрытий с поверхностной обработкой щебнем. 5

Известен способ устройства дорожного покрытия, при котором производят укладку двухслойного асфальтобетонного покрытия с последующим нанесением на него щебня, предварительно обработанного битумом Г13.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ устройства дорожного покрытия, включающий послойную укладку асфальтобетон. ной смеси с последующим нанесением щебня, преварительно обработанного вяжущим на основе битума и поверхностно-активных веществ, например 20 высших алифатических аминов (2J;

Недостатком известных способов является невысокая шероховатость покрытия, слабая адгезия обработанного вяжущим щебня к верхнему слою асфальтобетонного покрытия, а также йевозможность устройства осветленных и цветных покрытий.

Целью изобретения является повышение шероховатости дорожного пок- 30 рытия и условий видимости при сох ранении прочности и водоустойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что по способу устройства дорожного покрытия, включающего послойную укладку асфальтобетонной смеси с пос ледующим нанесением щебня, предварительно обработанного связующим, щебень предварительно обрабатывают смесью, содержащей следующие компоненты. вес.Ъ:

Полиуретановый лак

УР-294 10-30

20-ЗОВ-ная водная эмульсия полиэтилена

Органический растворитель Остальное, причем количество последней составляет 2-10 Ъ от массы щебня.

Полиуретан представляет собой продукт взаимодействия переэтерифицированного триэтаноламином касторового масла с изоцианатом(2,4-толуилендиизоцианатом, толуилендиизоцианатом

65/35, толуилендиизоцианатом Т-80), растворенный в толуоле. 20-ЗОЪ-ная эмульсия по Ту 6-05-1115-74 содержит полиэтиленовый воск.

844651

22,0

22,0

22,0 . 22,0

0,9

0,9

0,9

0,9

0,68

0,72

0,80

0,76

78

74

0,22

0,19

0,26

0,27

0,30

0,25

0,28

0,24

П р и м е ч а н и е . Предел прочности при сжатии определяли для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по ГОСТ 12801-77. Коэффициент водоустойчивости определяли для асфальтобетонного покрытия по ГОСТ 12801-77. Показатели свойств по пп. 3-7 определяли для асфальтобетонного покрытия с поверхностной обработкой из щебня. Показатели свойств по пп. 3 и 4 определяли согласно "Руководству по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий", Союздорнии, 1978. Значение показателей по пп. 5 и 6 определяли согласно "Проблемам нормирования наружного освещения населенных мест ", ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, N., 1972. Проявление декоративности определяли на испытательном стенде Союздорнии по его методике.

Пример 1. Готовят смесь, включающую, вес.%: полиуретановый лак 10, 30%-ную водную эмульсию поли. этилена (оксалена-30) 10, ксилол 80.

Щебень из труднополируемых горных по. род в течение 1 мин обрабатывают данной смесью из расчета 2 % ее от веса щебня.

Пример 2. Готовят смесь,, включающую, вес.%: полиуретановый лак УР-293 20, 25%-ную водную эмульсию полиэтилена (оксалита) 15, толуол 65. Белый щебень из искусствен. ного стеклокристаллического материала в течение 1 мин обрабатывают данной смесью из расчета 6% ее от массы щебня.

Пример 3. Готовят смесь, включающую, вес.%: полиуретановый лак YP-293 и УР-294 (1:1) 30, 20%-нун1. водную эмульсию полиэтилена (оксали1

Предел прочности при сжатии, кгс/cM .

Коэффициент водоустойчивости

Коэффициент безопасности

Показатель скользскости

Коэффициент отражения .Коэффициент зеркальности

Проявление декоративности, ч та) 20, уайт-спирит 50. Цветной щебень из искусственного стеклокристаллического материала в течение

1 мин обрабатывают данной смесью из расчета 10% ее от массы щебня., Приготовление смеси для обработки щебня проводили в растворомешалке принудительного действия, а обработку щебня — в асфальтобетонном смесителе при 10-30 С.

Сравнительные данные по физикомеханическим свойствам, коэффициенту безопасности и показателю скользкости, косвенно характеризующим шерохо. ватость дорожного покрытия, а также по степени осветленности (коэффициенты отражения и зеркальности) и декоративности покрытия, полученного по предлагаемому и известному способу, представлены в таблице.

844651

Формула изобретения

Составитель В. Горлов

РедакторГ. Бельская техред И,Голинка КоРРектоР Ю. Макаренко

Заказ 4482/14 Тираж 561 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый способ позволяет использовать щебень как из естествен-. йых горных пород, так и из искусственного стеклокристаллического материала, который в сочетании с бесцветной смесью для его обработки обеспечивает получение декоративного эффекта покрытия сразу же после укладки.

Последовательность устройства дорожного покрытия по предлагаемому способу может быть двоякой.

1. Сначала устраивают нижний слой асфальтобетонного покрытия, по нему — верхний из литой асфальтобетонной смеси, не требующей уплотнения катками. На свежеуложенный неостывший слой рассыпают щебень, предварительно обработанный предлагаемой смесью. Формирование слоя шерохОватости происходит за счет гравитационного погружения щебня в тело литого асфальта с одноверменным прилипанием его к сольватным оболочкам битума.

2. На нижний слой асфальтобетонной смеси укладывают верхний слой из асфальтобетонной смеси уплотняемого типа. После первичного уплотнения верхнего слоя на него рассыпают щебень, предварительно обработанный предлагаемой смесью, и производят доуплотнение слоя катками. Формирование устойчивого слоя шероховатости происходит за счет механического внедрения щебня в материал покрытия с.одновременным прилипанием его к сольватным оболочкам битума.

Предлагаемый способ может быть применен также при ремонте существующих дорожных покрытий путем устройства только слоя поверхностной обработки с использованием предлагаемой смеси.

Способ устройства дорожного покрытия, включающий послойную укладку асфальтобетонной смеси с последующим нанесением щебня, предварительно обработанного связующим, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы- шения шероховатости и условий видимости при сохранении прочности и водоустойЧивости, щебень обрабатывают смесью, содержащей следующие компоненты, вес.Ъ:

Полиуретановый лак 10-30

20-303-ная водная

2ц эмульсия полиэтилена 10-20

Органический растворитель Остальное, причем количество последней составляет 2-10Ъ от массы щебня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38-77, Минавтодор

РСФСР, М., "Транспорт", 1978, с. 3034.

2. Инструкция по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов. ВСН 59-68, Минтран строй СССР, Оргтранстрой. М., 1968, с. 12.