Стационарная морская опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

<я)м. кл. е 02 В 15/02 (22) Заявлено 07,12.79 (21) 2848514/29-15 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Государстаеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 070781. бюллетень Но 25

Дата опубликбвания описания 070781 (53) УДК62 7. 54 (088.8) (54) СТАЦИОНАРНАЯ МОРСКАЯ ОПОРА

Ф

Изобретение относится к средствам разведки и разработки мЕсторождений полезных ископаемых, расположенных под дном морей и водоемов, поверхность которых покрыта льдом, в частности к стационарным ледостойким основаниям морского типа.

Известна морская опора, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством (1j .

Известна также стационарная морс кая опора преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством плугообраэной формы, установленным с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 21.

Недостатком указанных опор является отсутствие упругой подвижности ледоколького средства, что отрица- 20 тельно сказывается на эффективности резрушения льда и устойчивости опоры в целом.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости опоры за счет повышения эффективности разрушения льда.

Эта цель достигается за счет того, что ледокольное средство выполнено подпружиненным. Оно может быть под-,30 пружинено со стороны, противоположной рабочей части, со стороны рабочей части и подпружинено крутильно.

На фиг ° 1 показана описываемая стационарная морская опора; на фиг.

2 — вид на ледокольное средство в плане.

Стационарная морская опора состоит иэ закрепленной на дне 1 водоема несущей конструкции, имеющей опорную часть 2, с которой жестко связана колонна 3. На колонне 3 над водной поверхностью закреплена рабочая площадка 4, а также в области водной поверхности установлено ледокольное средство 5, которое в данном случае выполнено в виде связанных воедино плугообразного ледокольного элемента

6 с расположенной вверх рабочей кромкой 7 и флюгерного элемента 8. Ледокольное средство подпружинено относительно несущей конструкции при помощи бсевых и крутильных подпружинивающих элементов 9, обеспечивающих упругое взаимодействие его с леДяным llOKpOBOM 10 °

Во время работы опоры при отсут-с ствии ледяного покрова ледокольное средство 5 под действием подводных течений устанавливается в положение

844674 минимального гидравлического сопротивления обтеканию его водой. При наличии битого льда условия работы .существенно не меняются, но уже .вступают в работу подпружинивающие элементы 9, обеспечивающие более мягкую встречу рабочей кромки 7 ледокольного средства 5 с кусками льда. В этих условиях в работу всту пают крутильные подпружинивающие элементы, которые предотвращают рез.кий разворот ледокольного средства

5 под действием отдельных сильных ударов льда по боковым поверхностям

его рабочей части.

При наличии весьма густого битого, а также сплошного льда разворот ле- 15 докольного средства от отдельных ударов становится практически невозможным и наг @зка перекладывается на осевые подпружинивающие элементы, смягчающие прямые удары льда по ра- 2< бочей кромке.

В случае постоянно направленной подвижки льда ледокольное средство

5 может быть зафиксировано относительно несущей конструкции фиксаторами 2 или снабжено торсионами (на чертажах на показаны). При изменении направления подвижки льда фикоаторы отключают, а при постоянной смене направления подвижки Льда их вообще не испрльзуют.

ЗО

Для повышения эффективности самоустайовки ледокольного средства в направлении подвижки лъда парусность флюгерного элемента 8 должна бь1ть значительно больше, чем боковая 35 парусность плугообразного элемента.

Кроме того, в некоторых особо тяжелых случаях могут быть предусмотрены подруливающие системы.

Для повышения эффективности проти- 4р водействия стационарной морской опоры особо прочным и толстым ледяным полям могут быть дополнительно использованы любые известные методы и средства Разрушения льда (гидрав- 45 лические, пневматические, механические, взрывные и т.д). Для частичной компенсации усилий, передаваемых на опору в процессе разрушения льда, ледокольное средство может быть выполнено более легким, чем вес вытесняемой им воды, например пустотелым.

Описанная стационарная морская опора позволяет повысить эффективность разрушения льда и устойчивость против опрокидывания. Это, в свою очередь, повышает безопасность и надежность работ, обеспечивает воз. можность круглогодичного ведения работ, что в конечном итоге приводит к ускорению и удешевлению ввода месторождения в эксплуатацию, а также к снижению риска, связанного с возможностью опрокидывания опоры и загрязнения моря.

Формула изобретения

1. Стационарная морская опора

Преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством плугообразной формы, установленным с воэможностью вращения вок 9 руг вертикальной оси, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости за счет повышения эффективности разрушения льда, ледокольное средство выполнено подпружиненным.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны, противоположной его рабочей части.

3. Опора по пп.1 и 2, о т л и.— ч а ю щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны рабочей части.

4. Опора по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено крутильно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3672175, кл. Е 02 В 15/02, 1972.

2. Патент COIA Р 3693360, кл. Е 02 В 15/02, 1972.

844674

Заказ 4483/14

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Еолоскова

Редактор Е. Братчикова Техред М.Голинка ЕорректорР. Макаренко