Стационарная морская опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—
<я)м. кл. е 02 В 15/02 (22) Заявлено 07,12.79 (21) 2848514/29-15 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Государстаеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 070781. бюллетень Но 25
Дата опубликбвания описания 070781 (53) УДК62 7. 54 (088.8) (54) СТАЦИОНАРНАЯ МОРСКАЯ ОПОРА
Ф
Изобретение относится к средствам разведки и разработки мЕсторождений полезных ископаемых, расположенных под дном морей и водоемов, поверхность которых покрыта льдом, в частности к стационарным ледостойким основаниям морского типа.
Известна морская опора, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством (1j .
Известна также стационарная морс кая опора преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством плугообраэной формы, установленным с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 21.
Недостатком указанных опор является отсутствие упругой подвижности ледоколького средства, что отрица- 20 тельно сказывается на эффективности резрушения льда и устойчивости опоры в целом.
Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости опоры за счет повышения эффективности разрушения льда.
Эта цель достигается за счет того, что ледокольное средство выполнено подпружиненным. Оно может быть под-,30 пружинено со стороны, противоположной рабочей части, со стороны рабочей части и подпружинено крутильно.
На фиг ° 1 показана описываемая стационарная морская опора; на фиг.
2 — вид на ледокольное средство в плане.
Стационарная морская опора состоит иэ закрепленной на дне 1 водоема несущей конструкции, имеющей опорную часть 2, с которой жестко связана колонна 3. На колонне 3 над водной поверхностью закреплена рабочая площадка 4, а также в области водной поверхности установлено ледокольное средство 5, которое в данном случае выполнено в виде связанных воедино плугообразного ледокольного элемента
6 с расположенной вверх рабочей кромкой 7 и флюгерного элемента 8. Ледокольное средство подпружинено относительно несущей конструкции при помощи бсевых и крутильных подпружинивающих элементов 9, обеспечивающих упругое взаимодействие его с леДяным llOKpOBOM 10 °
Во время работы опоры при отсут-с ствии ледяного покрова ледокольное средство 5 под действием подводных течений устанавливается в положение
844674 минимального гидравлического сопротивления обтеканию его водой. При наличии битого льда условия работы .существенно не меняются, но уже .вступают в работу подпружинивающие элементы 9, обеспечивающие более мягкую встречу рабочей кромки 7 ледокольного средства 5 с кусками льда. В этих условиях в работу всту пают крутильные подпружинивающие элементы, которые предотвращают рез.кий разворот ледокольного средства
5 под действием отдельных сильных ударов льда по боковым поверхностям
его рабочей части.
При наличии весьма густого битого, а также сплошного льда разворот ле- 15 докольного средства от отдельных ударов становится практически невозможным и наг @зка перекладывается на осевые подпружинивающие элементы, смягчающие прямые удары льда по ра- 2< бочей кромке.
В случае постоянно направленной подвижки льда ледокольное средство
5 может быть зафиксировано относительно несущей конструкции фиксаторами 2 или снабжено торсионами (на чертажах на показаны). При изменении направления подвижки льда фикоаторы отключают, а при постоянной смене направления подвижки Льда их вообще не испрльзуют.
ЗО
Для повышения эффективности самоустайовки ледокольного средства в направлении подвижки лъда парусность флюгерного элемента 8 должна бь1ть значительно больше, чем боковая 35 парусность плугообразного элемента.
Кроме того, в некоторых особо тяжелых случаях могут быть предусмотрены подруливающие системы.
Для повышения эффективности проти- 4р водействия стационарной морской опоры особо прочным и толстым ледяным полям могут быть дополнительно использованы любые известные методы и средства Разрушения льда (гидрав- 45 лические, пневматические, механические, взрывные и т.д). Для частичной компенсации усилий, передаваемых на опору в процессе разрушения льда, ледокольное средство может быть выполнено более легким, чем вес вытесняемой им воды, например пустотелым.
Описанная стационарная морская опора позволяет повысить эффективность разрушения льда и устойчивость против опрокидывания. Это, в свою очередь, повышает безопасность и надежность работ, обеспечивает воз. можность круглогодичного ведения работ, что в конечном итоге приводит к ускорению и удешевлению ввода месторождения в эксплуатацию, а также к снижению риска, связанного с возможностью опрокидывания опоры и загрязнения моря.
Формула изобретения
1. Стационарная морская опора
Преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством плугообразной формы, установленным с воэможностью вращения вок 9 руг вертикальной оси, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости за счет повышения эффективности разрушения льда, ледокольное средство выполнено подпружиненным.
2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны, противоположной его рабочей части.
3. Опора по пп.1 и 2, о т л и.— ч а ю щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны рабочей части.
4. Опора по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ледокольное средство подпружинено крутильно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3672175, кл. Е 02 В 15/02, 1972.
2. Патент COIA Р 3693360, кл. Е 02 В 15/02, 1972.
844674
Заказ 4483/14
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A. Еолоскова
Редактор Е. Братчикова Техред М.Голинка ЕорректорР. Макаренко