Соединительный узел сборно-разборногокаркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Сецивпистическмк республик ()844710 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 060 1.78 (2f) 2578316/29-33 с присоединением заявкм Ио (23) Приоритет

Опубликовано 070781. Бюллетень Но 25

Дата опубликования описания 070781 (51)М. Кл.з

Е 04 В 1/58

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 624. 014. .27(088.8) (72) Авторы изобретения

Ъ

Ф.И.Иельнкк, В.Н.Гусев, Т.Ф.Юртаева, В.В.Гусев

Н.Ф.Мельник и Г.P.Ðîñ«àäçå т" о.: 5!-. (73)заявители (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ СБОРНО-РАЗБОРНОГО

КАРКАСА

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к конструкциям сборно-разборных -карк асов, предн аз н ачен н ых дл я теплиц сельскохозяйственных культур, например цитрусовых, чая, табака и т.д.

Известен соединительный узел сборно-разборного каркаса, включающий пару разъемных соединительных элементов и закрепленные в. них стержни (И.

Недостатками такого узла являются сложность конструкции, а также трудоемкость монтажа и демонтажа каркаса. т5

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности

Цель достигается тем, что соединительный узел сборно-разборного кар- 20 каса, преимущественно теплиц включает пару разъемных соединительных элементов и закрепленные в ннх стержни, причем каждый иэ соединительных элементов выполнен в виде полуцилиндра, в одном иэ которых выполнен продольный сквозной канал для стержня, а в другом — поперечный, при этом на последнем с противоположной стороны от плоскости разъема образован прилив с 30 глухим каналом для стержня, «epne«ftRкулярный плоскости разъема, кроме того, каждый элемент и стержень имеют отверстия для стопор«ых штифтов. .На фиг. 1 изображен сборно-разборный каркао, общий вил; на фиг. 2— разъемный соединительный элемент с поодаль«ым сквозным каналом; на фиг.

3 — разъемный соединительный элемент с поперечным сквозным каналом; на фиг. 4 — соединительный узел в сборе, вид сбоку; на фиг. 5 — он же, вид сверху; на фиг. 6 — сечение A-А на фи г. 4.

Узел 1 сборно-разборного каркаса включает соединительный элемент 2 в виде полуцилиндра с продольным сквозным каналом 3 и соединительный элемент 4 с поперечным сквозным каналом

5.

На последнем с противоположной стороны от плоскости разъема образован прилив 6 с глухим каналом 7,перпендикулярным плоскости разъема.

Каналы 3 5 и 7 предназначены для установки в них стержней 8 каркаса.

Для соединения между собой соединительных элементов 2 и 4, а также для фиксации в них стержней каркаса в соединительных элементах и в стерж844710

Фиг. нях выполнены отверстия 9 для стопорных штифтов 10, Узел для сборно-разборного каркаса выполнен из полимера, например

АГ-4а. Узел обладает высокой механической прочностью, долговечностью, высокой стойкостью к коррозии в условиях субтропиков и морского климата, малой массой по сравнению с металлическим узлом и малой стоимостью.

Применение предлагаемого соединительного узла в сборноразборном каркасе существенно облегчает,удешевляет и убыстряет монтаж и демонтаж каркаса.

Формула изобретения

Соединительный узел сборно-разборного каркаса преимущественно теплиц, включающий пару разъемных соединительных элементов и закрепленные в них стержни, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, каждый из соединительных эле- ментов выполнен в виде полуцилиндра, в одном из которых выполнен продольный сквозной канал для стержней, а в другом — поперечный, при этом на последнем с противоположной стороны от плоскости разъема образован прилив с глухим каналом для стержня, перпендикулярный плоскости разъема, причем каждый элемент и стержень имеют отверстия для стопорных штифтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 390 729, кл. Е 04 В 1/58, 1967.