Барабанная пневмозакладочнаямашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и844 779 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кд. (22) Заявлено 07.02.79 (21)2752460/22-ОЗ с присоединением заявки №
E 21F15/10
Гесударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет ло делам изобретений и .открытий
Опубликовано 07..07,81,Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07.07.81 (53 ) УД К 622. 27 3. . 2 (088.8) дена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского аявитель (54). БАРАБАННАЯ ПНЕВМОЗАКЛАДОЧНАЯ
МАШИНА
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при ведении закладочных работ.
Известна барабанная пневмозакла5 дочная машина, у которой с целью уменьшения зазора между торцовыми поверхностями барабана и фрикционными дисками предусмотрено автоматическое прижатие фрикдионных дисков к вращающемуся барабану, выполненное в виде гидравлического цилиндра, соедштенного через обратный клапан, пневмогидравлический усилитель и регулятор давления с магистралью сжатого воздуха (1f.
Недостатком указанного технического решения является повышение энергоемко ти закладочной машины за счет допоцни,тельного прижатия неподвижных фрикционных дисков к вращающемуся барабану.
Кроме того, из за сложности осуществления идеального прижатия по всей площа ди соприкасающихся поверхностей между фрикционными дисками и торцовыми поверх-, ностями барабана попадакт мелкие частицы закладочного материала, вызывающие абразивный износ.
Известна барабанная пневмозакладочная машина, включающая электродвигатель, редуктор, цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками установленными по торцам корпуса и уплотнения, вращающийся на валу барабан, установленный с зазором в цилиндрическом корпусе и выполненный со сквозными ячейками, присоединенный к верхней крышке патрубок для подвода сжатого воздуха соединенный с трубопроводом сжатого воздуха, и загрузочную воронку, присоединенный к нижней крьппке выходной . патрубок, соосно установленный с патрубком для подвода сжа того воздуха и соединенный с пневмозакла-, дочным трубопроводом, и фрикционные диски, прикрепленные к внутренней стороне верхней и нижней крышек.(2$.
Недостатком данной машины является то, что вследствие конструктивного реше-, ния уплотнений происходили выбросы за3 8447 пыленного воздуха в зазоры между верх« ней крышкой и ropnoM барабана.
С течением времени в этих зазорах скапливалась выпадавшая из воздуха пыль и образовывалась плотная корка.
Корка эта создавала излишнее сопротивление при вращении барабана, которое ногда было настолько велико, что машину приходилось останавливать. Увеличивались энергоемкость машины и абразивный износ торцовых поверхностей барабана и крышек.
Бежю настоящего изобретения является уменьшение энергоемкости машины и абразивного износа торцовых поверхностей барабана и крышек.
Поставленная цель достигается тем,что машина снабжена по меньшей мере двумя дополнительными трубопроводами, а цилиндрический корпус с верхней и нижней кры- gp шками выполнен герметичным, при этом одни концы трубопроводов сообщены с трубопроводом сжатого воздуха, а вторые концы одного из них сообщены с внутренней полостью цилиндрического корпуса че- 21 рез отверстие выполненное в верхней крышке напротив вала, а второго — с корпусом.
На фиг. 1 изображена схема барабан30 ной пневмозакладочной машины, вертикальный разрез, на фиг. 2 — поперечное сечение ее.
Барабанная пневяозакладочная машина состоит из вращающегося на валу барабана 1, выполненного со сквозными ячейками 2, который заключен в гермет.ичный цилиндрический кбрпус 3. К верхней крыш-, ке 4 и к нижней крышке 5 корпуса с внут ренней стороны на болтах прикреплены фрикционные диски 6 и 7. С наружной стороны к верхней крышке корпуса присоединены патрубок 8 для подвода сжатого воздуха и загрузочная воронка 9 для закла,дочного материала. К сопловому устройст-4> ву через колено 10 и регулирующий клапан 11 подведен трубопровод сжатого воздуха 12. С наружной стороны к нижней крышке корпуса присоединен: выходной патрубок 13, соединенный с отводящим пневмозакладочным трубопроводом 14. Привод -вращающегося барабана осуществлен с помощью редуктора 15 и электродвигателя 16. Герметичный цилиндрический корпус соединен с трубопроводом сжатого воздуха 12 с помощью по меньшей мере двух дополнительных трубопроводов (уравнительных шлангов) 17, при этом од ни концы трубопроводов сообщены
79 ф с трубопроводом сжатого воздуха, а. вторые концы одного из них сообщены с внутренней полостью цилиндрического корпуса через отверстие, выполненное в верхней крышке корпуса напротив вала, а второго - с корпусом.
Работа барабанной пневмозакладочной машины осуществляется .следующим образом.
Закладочный материал через загрузочную воронку 9 направляется в ячейки 2 барабана 1, приводимого во вращение от электродвигarena 16 через редуктор 15.
Лпя герметизации ячеек 2 вращающегося барабана 1 при перемещении их из зоны атмосферного давления в месте aarpy3Ku закладочным материалом в зону повышенного давления в месте разгрузки закла— дочного материала в пневмозакладочный трубопровод 14 сверху к вращающемуся барабану прилегает фрикционный диск ь, который крепится к верхней крышке 4 герметичного корпуса 3. Снизу к вращающемуся барабану прилегает фрикционный диск 7, который крепится к нижней крышке 5 корпуса 3. Ячейки, загруженные закладочным материалом, перемещаются в зону воздействия струи сжатого воздуха, который .поступает в пневмозакладочную машину по трубопроводу сжатого воздуха 12 через регулирующий клапан 11, колено 10 и сопловое устройст-во 8.
Под воздействием сжатого воздуха закладочный материал из ячеек вращающегося барабана выдувается в выходное колено 13 и далее в пневмозакладочный трубопровод 14.
Зля предотвращения попадания мелких частиц закладочного материала между вращающимися поверхностями барабана и неподвижными фрикционными дисками
6 и 7 по наружному периметру ячеек барабана создается избыточное давление воздуха, которое создается за счет подвода в герметичный корпус пневмозакладочной машины сжатого воздуха по уравнительным шлангам 17.
Благодаря этому между вращающимся барабаном и неподвижными дисками создается обратный переток воздуха, который предотвращает попадание мелких частиц закладочного материала в зазор между ними и тем самым существенно снижается абразивный износ соприкасающихся по— верхностей, а также затраты энергии на трение.
5 8447
Формула изобретения
Барабанная пневмозакладочная машина, включающая электродвигатель, редуктор, цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, установленными по торцам корпуса, вращающийся на валу барабан, установленный с зазором в цилиндрическом корпусе и выполненный со сквозными ячейками, присоединенный к верхней крышке патрубок для подвода сжатого воздуха, соединенный с трубопроводом сжатого воздуха, и загрузочную воронку, присоединенный к нижней крышке выходной патрубок, соосно установленный с патрубком для подвода сжатого воздуха и соединенный с пневмозакладочным трубопроводом, и фрикционные диски, прикрепленные к внутренней стороне верхней и нижней крышек, отличающаясятем,что, 79 Ф с целью уменьшения энергоемкости машины и абразивного износа торцовых поверхностей барабана и крышек, она снабжена по меньшей мере двумя дополнительными трубопроводами, а цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками выполнен герметичным, при этом одни концы трубопроводов сообщены с трубопроводом сжатого воздуха, а вторые концы. одного из них сообщены с внутренней полостью цилиндрического корпуса через отверстие выполненное в верхней крышке напротив вала, а второго — с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 256712, кл. Е 21 F 15/1O, 1967.
2. Фурман А. А. Пневматическая закладочная машина БПЗМ-2, М., 1955, с. 5-17(прототип).
84477 9
Составитель Э. Руднева
Редакту Г. Авдейчик Техред Л.Пекарь Корректор В. Синицкая
Заказ 4428/13 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб„д, 4/5
Pl«O «Ю Ю Ю» ««Ю ««««««««l»
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4