Способ ремонта замкового соединениялопатки турбомашины c диском
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советскнн
Соцналнстнческнк
Республнк
< 344781
l
::. / г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.79 (2l ) 2831617/24-06 (51)M. Кд.
F 01D 5/30 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК621 438 (088.8) В. Н. Сучков, А. А. Корноухов, А. A. Ковалев, и В. A. Башкирцев (72) Авторы изобретения
3 ; 1у (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЛОПАТКИ
ТУРБОМАШИНЫ С DHCKON
Изобретение относится к области тур1 бомашиностроения и, в частности к способам ремонта замкового соединения лопаток турбомашин с диском.
Известен способ ремонта замкового соединения лопатки турбомашины с дис5 ком путем нанесения материала на хвостовик лопатки и доработки контактирующих поверхностей соединения до исходных размеров 1).
Однако данный способ характеризуется о значительной сложностью и не обеспечивает надежности соединения, так как способ не позволяет получить характеристики поверхностного слоя в местах контакта, близ1S кие характеристикам новых деталей.
Известен также способ ремонта замкового соединения лопатки турбомашины с диском путем нанесения материала на хвостовик лопатки и доработки контактирующих поверхностей соединения и торцевой части пера лопатки $2(.
Однако и этот способ не позволяет значительно упростить технологию ремонта и
2 обеспечить потребную надежность соединения.
Е1ель изобретения — повышение надежности соединения и упрощение технологии ремонта при выполнении хвостовика в виде ласточкина хвоста .
Указанная цель достигается тем, что материал наносят на неподверженную износу поверхность хвостовика, преимущественно основание.
На фиг. 1 приведены элементы замкового соединения лопатки с диском; на фиг. 2 - хвостовик лопатки на различных этапах ремонта, включающих операции, реализующие способ согласно данному изобре тени ю.
Согласно описываемому способу нредварительно снимают слой металла с подверженных повреждению {фреттинг-коррозия, наклеп} поверхностей 1 и 2 диска 3 и затем эти поверхности подвергают дробеструйной обработке. Аналогично снимают слой металла с поверхностей 4 и 5 хвостовика 6 лопатки 7, Затем на основа
81
Ф о рм у ла ф изобретения
3 8447 ние 8 хвостовика 6 наносят спой 9 материапа, например сппава ВТ-20, аргонодуговым метопом, после чего его наружную поверхность 10 притирают цо обеспечения размеров, заданных на ремонтную детапь. Поверхности 4 и 5 помимо цробеструйной обработки подвергают серебрению.
Поспе установки каждого хвостовика 6 в пазы писка 3 дорабатывают торцовую часть 11 пера каждой попатки 7 по исхопного разме- 10 ра наружного циаметра рабочего копеса, Повышение надежности соединения и упрощение технологии ремонта достигается за счет того, что нанесение инородного материала на неподверженную нагрузками часть хвостовика не ухупшает усповия работы контактирующих поверхностей и исключает их разупрочнение, обусловленное операцией нанесения материапа. В связи с этим менее жесткие требования предъян 20 пяют к операпии нанесения материала,что способствует упрощению технологии.
Способ ремонта замкового соединения опатки турбомашины с диском путем нанесения материапа на хвостовик лопатки и доработки контактирующих поверхностей соединения и торцевой части пера лопатки, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности соединении и упрощения технологии ремонта при выполнении хвостовика в виде пасточкина хвоста, материал наносят на не подверженную износу поверхность хвостовика, преимущественно-основание.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA M 4028787, кл. 29-156, опублик. 1979.
2. Голего H. A. Ремонт летательных аппаратов. М., Транспорт, 1970, с. 344-347.
Фиг.Z
Фиг.!
ВНИИПИ Заказ 4429/ 13 Тираж 564 Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород,уп. Проектная,4