Глушитель шума выхлопа двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву N 706551 (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2797980/25-06 (51)M. Кл. с присоединением заявки ¹

Р 01 Й S/02

Госудерстеенный комитет (23) Приоритет по делом изобретений и открытий

Опубликовано 07,07.81. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК621.43. . 065 (088. 8) Дата опубликования описания 07.07.81

С. H. Тапалаев, В. Г. Недепькин, Л и А. Г. Огарков (72) Авторы изобретения

Ворошиловградское нроизводственное объединение тепповоэостроения

{71) Заявитель

{54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО.

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 706551 из вестен глушитель шума выхлопа двигателя внутренпего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендику-® лярно к ним расширяютциеся выпускные патрубки, размещенные частично в выпускной камере, при этом входные отверстия последних смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего так, что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных дифф узоров Pl) .

Однако в известном глушителе практи- чески невозможно достичь более высоких степеней глушения шума в широком дианазоне частот, что приводит к снижению эффективности шумоглушения.

Цель изобретения — повышение эффектив-! ности шумоглушения путем д полнительного охлаждения выпускных газов для достижения изменения отношений давлений до и после перепускных диффузоров.

Это достигается тем, что в предлагаеI мом глушителе шума перепускные g yaoры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которые снабжены входным и выходным трубопроводами для подвода и отвода охот адителя.

Входной и выходной трубопроводы могут быть подсоединены к системе обогрева транспортного средства.

На фиг. 4. - продольный разрез выхлопа двигателя внутреннего сгорания глушителя шума; на фиг. 2 — сечение А А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение АА фиг. 1 (второй вариант).

Глушитель шума выхлопа состоит из корпуса 1, разделенного на впускную и выпускную камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузораИс точники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР

Ко 70655 1, кл. F 0 1 N L/02, 1975.

3 84479 ми 5, при этом диффузоры 5 соединены между собой и образуют полости 6, обес-ч печивающие циркуляцию охладителя, соосный с ними впускной патрубок 7 и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки 8.

Выпускные патрубки 8 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные отверстия смещены по высоте.

Каждое последующее смещено относительно 10 предыдущего так, что верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 8 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5. Полости 6, имеющие входной и выходной трубопроводы 9 и 10 15 подсоединены, например, к системе обо. грева транспортного средства, Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 7 вовпускнуюкамеру2, 30 где скорость газов снижается из-за их расширения. Из впускной камеры 2 поток газов направляется в перепускные диффузоры 5, которые обеспечивают осевую концентрацию излучения и одновременное zs расширение и дробление потока газов на элементарные с труи, вследс твие чего . происходит затухание звука за счет эффекта разбиения и рассеивания звуковой энергии. Кроме этого, благодаря исполь- 30 зованию погостей 6 с трубопроводами 9 и 10 и подсоединению последних к системе обогрева транспортного средства, обеспечивается интенсивное охлаждение диффузоров по всей их длине и потока вы- 35 пускных газов, проходящего через перепускные диффузоры

Таким образом, достигается утилизация тепла выпускных газов непосредственно охладителем, циркулирующим через поло-0 сти 6, в результате чего создается изменение отношений давлений до и после перепускных диффузоров 5 и ширина спектра поглощения шума в выпускной камере 8 глушителя изменяется, что приводит к повышению эффективности шумоглушения.

1 4 При этом интенсивное охлаждение потока выпускных газов в смежных диффузорах 5 приводит к дополнительному снижению шума за счет вязкого трения между колеблющимися охлажденными частицами газа и нагретыми частицами газа, а также вследствие сокращения объема газов при их охлаждении и сглаживании.

Из перепускных диффузоров 5 элементарные потоки газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешение их, а затем поток изменяет направление на 90 и через расО щиряющиеся выпускные патрубки 8 отводится в атмосферу.

Такое выполнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком диапазоне частот.

Использование утилизапии энергии выпускаемых газов позволяет резко снизить расходы энергии для нуля отопления и снизить уровень звуковой энергии без примейения дорогостоящего звукопоглощающего материала или дополнительных ус тройс тв.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР

Мо 706551, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем дополнительного охлаждения выпускных газов, перепускные диффузоры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которые снабжены входным и выходным трубопроводами для подвода и отвода охладителя.

84479 l.

Составитель H. Игнатович

Редактор Т, Глазова Техред М.Табакович Корректор М. Пожо

Заказ 4429/13 Тираж 564 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж35, Рауюская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4