Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И С А Н И Е 444792
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву
- (22) Занвлено 25.10.79 (21) 2833509/25-06 (5 ) М. а(д.
F 01 Р 11/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет до делам изобретений и открытий
Опубликовано 07 07.81. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07.07.81 (Я) УДК 621.43-071(088.8) .
И. Ф. Киспяков н Ю. И. Андреев1
1 (72) Авторы изобретения
Минский дважды ордена Ленина н ордена . Ьктябрьской
Революции автомобильный завод (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к конструктивным элементам системы охлаждения, обеспечивающим перепуск или выпуск воздуха из жидкого охладителя.
Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие радиатор с нижним и верхним бочками, в последнем из которых установлена перегородка, разделяющая его на верхнюю воздухоотделительную камеру, связанную байпасным трубопроводом со всасываюшям цатрубком насоса, и нижнюю камеру, сообщенную с верхней отверстиями, выполнен ными в перегородке Щ.
В процессе эксплуатации двигателя изза недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости между камерами, по причине, большого сопротивления отверстий, в перегородке между камерами большая часть
1 воздуха вместе с циркулирующей охлажаюшей жидкостью поступает в трубк
2 радиатора, в то время как в верхнюю камеру поступает лишь небольшая часть воздуха.
11ель изобретения повышение эффективности системы охлаждения путем ускорения процесса удаления воздуха.
Йля етого в нижней камере установлена дополнительная, перегородка, выполненная с центральным углом при вершине, обращенным к верхней камере, и снабженная переиускньими окнами.
B радйаторе системы охлаждении может быть выпожтена дополнительная перегород ка в виде cocrbfKoBBHHblx между собой в центре пластин, а перепускные окна рас-. цоложеиы у кромок, удаленных or верши- ны угла.
Кроме того, дополнительная перегородка может быть выполнена в виде конуса, центральная часть которого. снабжена перфорированными отверс тиями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг. 2 — то
3 84 же, вид сбоку; на фиг. 3 — показан вид на дополнительную перегородку.
Система охлаждения содержит радиатор 1 с нижним и верхним бачками 2 и 3, причем последний подводящей магистралью
4 соединен с двигателем 5, а нижний
)ь ,бачек 2 отводяшей магистралью 6 подключен к всасываюшему патрубку 7 насоса
8. В верхнем бачке 3 установлена перегородка 9, разделяюшая его на верхнюю воздухоотделительную камеру 10, связанную байпасным трубопроводом 11 с всасывающим патрубком 7 насоса 8, и нижнюю камеру 12, сообшенную с верхней камерой 10 отверстиями 13, выполненными в перегородке 9.
В нижней камере 12 установлена дополнительная перегородка 14, выполненная с центральным углом при вершине, обрашенным к верхней камере 10. Дополнительная перегородка 14 с перегородкой 9 образует конусообразную полость 15 и снабжена перепускными окнами 16, которые могут быть расположены у кромок
17 дополнительной перегородки 14, причем последняя может быть выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин (не показаны). дополнительная перегородка 14 может быть выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорационными отверстиями 18..
Система работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость из двигателя 5 по подводящей магистрали 4 поступает в конусообразную полость между перегородкой 9 и дополнительной перегородкой
14 верхнего бачка 3 радиатора 1. Жидкость поступает в суженную часть конусообразной полости 15 и перемещается к окнам 16, расположенным у кромок 17 расширенной части полости 15. При перемещении жидкость расширяется и ско- рость ее движения снижается. Воздух перемешается к отверстиям 13 и поступает в воздухоотделительную камеру. Жидкость через перепускные окна 16 направляется к трубкам радиатора. Часть воздуха отделяется под дополнительной перегород4792 4 кой 14 и через перфорационные отверстия
l8 поступает в конусообразную полость
15, а затем и в верхнюю воздухоотделительную камеру 10.
Охлаждаюшая жидкость проходит по трубкам радиатора 1 и поступает в нижний бачок 2, откуда по отводяшей магистрали 6 насосом 8 отводится в двигатель 5.
Представленная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение процесса удаления воздуха из системы, что приводит к повышению эффективности охлаждения.
Формула изобретения
1. Система охлаждения двигателя
gp внутреннего сгорания, содержашая радиатор с верхним и,нижним бачками в первом из которых установлена перегородка, разделяюшая его на верхнюю воздухоотделительную камеру, связанную байпасным
25 трубопроводом со всасываюшим патрубком насоса, и нижнюю камеру, сообшенную с верхней отверстиями, выполненными в перегородке, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности
30 охлаждения, в нижней камере установлена дополнительная перегородка., выполненная с углом при вершине, обрашенным к верхней камере, и снабженная перепускными окнами.
35 2, Система по и. l, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин, а перепускные окна расположены у кромок, удаленных от
40 вершины угла.
3. Система по п. 1, ь т л и ч а юш а я с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорацион45 ными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ M 2827022, кл. Г 01 Р 11/02, опублик. 18.01.79.