Двигатель внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистические
Республик (i i 344793
+ 9 (6I} Дополнительное к «вт. свил-ву (22) Заявлено 03.01.73 (2l )1867338/25-06 (51 ) M. Кл.
Р 02 В 23/06 с присоелинением заявки Ж
Государственный комитет (23) Приоритет—
ll0 делам изобретений н открытий
Опубликовано 07.07.8 1. Бюллетень J%25
Дата опубликования описания 10.07.81 (53) УДК 621. ,43.056 (088.8) (72) Авторы изобретения
IВ. М. Кагольник, Ю. П. Кислов, В. Л. Куперцлпщг и Ю. H. Тарасов
t% >,, I
0
1
t (7)) Заявитель,с „! 6.,: () Т (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения и в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
5 для обеспечения пуска при низких температурах окружаюшей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах.
Ф
1О
Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержашие неразделенную камеру сгорания, размешенную в поршне, головку цилиндра с установленными в ней штифтовой свечой накаливания, выступающей в камеру сгорания и топливной форсункой с распылигелем, по меньшей мере, одно сопловое отверстие которого ориентировано на свечу, и профилированным впускным каналом з0 для создания вращательного движениями .
Однако произвольная установка свечи в камеру сгорания обычно нарушает характер протекания рабочего процесса и увеличивает расход топлива на номинальном режиме.
Цель изобретения — улучшение экономичнос ги двигателя путем применения калоризаторного воспламенения топлива в режиме пуска.
Нля этого ось соплового отверстия смещена по ходу врашения воздуха относительно оси штифтовой свечи и расположена по касательной к ее боковой поверхности.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, разрез через свечу накаливания; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содвржит цилиндр 1 с поршнем 2 и размещенную в нем однополостную камеру 3 сгорания, головку 4 цилиндра, размещенные в ней впускной канал 5 для создания вращательного движения вокруг оси 6 цилиндра 1, штифговук> свечу 7 накаливания 7, топливную форсунку 8 с распьитигелем 9, по меньшей мере одно сопловое
3 8447 отверстие 10 которого ориентировано на свечу 7.
Работа двигателя осуществляется следующим образом.
На пусковых оборотах скорость враще5 ния воздушного заряда незначительна и топливо, распыливаемое форсункой, попадает на боковую поверхность нагревательного элемента свечи 7, происходит калоризаторное воспламенение топлива и 1О осуществляется пуск двигателя.
С увеличением оборотов двигателя возрастает скорость вращения воздушного заряда в камере 3 сгорания.
В ращающийся воздушный заряд откло- 15 няет струю топлива от нагревательного элемен а та свечи 7 и изменения а деления т распретоплива по объему камеры 3 сгорания не происходит. р ула изобретения 20
Ф о м
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий
93 4 цилиндр с поршнем и размещенную в нем неразделенную камеру сгорания, головку цилиндра, размещенные в ней профилированный .впускной канал для создания вращательного движения воздуха вокруг оси цилиндра, выступающую в камеру штифтовую свечу накаливания и форсунку с распылителем, по меньшей мере, одно сопловое отверстие которого ориентировано на свечу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с.целью улучшения экономичности, ось соплового отверстия смещена по ходу вращения воздуха относительно оси штифтовой свечи и расположена по касательной к ее боковой поверхнос ти.
Источники информации, пРинятые во внимание пои экспер эксп ртизе
1. Г ершман И. И. и Лебединский А.Г
Многотопливные дизели . М. "М ашинос троение" 1 97 1 1
Риг. Р
Тираж 592 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4