Система управления компрессорнойстанцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т;союз СОветских

Социалистических

Республик ()844826 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 010278 (21) 2575867/25-06 с присоединением заявки Мо

В (23) приоритет

F 04 D 27/00

Государствеииый комитет

СССР по аелам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.0781, Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 070781 (53) УДК 621. 515 (088.8) 1

Ю.A,Ãóðáè÷, Ю.Т.Лячек, В.A.Oëåéíèêoâ и В.Н .Петров.. ".

c. ;" ) . (72) Авторы изобретении

Ленинградский ордена Ленина электротехнич скиЖ(Институт, им. В.И ° Ульянова (Ленина) (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОР НОЙ СТАНЦИЕИ

Изобретение относится к регулированию компрессорных станций преимущественно магистрального газопровода, оснащенных компрессорными агрегатами с газотурбинным приводом, Известна система управления компрессорной станцией, содержащая регулятор давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком, связанный с регуляторами скорости компрессоров (11.

Система не обеспечивает требуемой экономичности сжатия.

Целью изобретения является повышение экономичности сжатия.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит датчик расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика давления газа во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения,. логического блока, блока проверки длительности сигнала управления и блока управления, вторую цепь управления, включающую датчик давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блок вычисления степени падения давления, дополнительно подключенный к датчику давления газа во входном коллекторе, блоку вычисления расхода топлива и к логическому блоку, причем датчик регулятора давления газа в выходном коллекторе подключен к блокам вычисления расхода топлива и вычисления степени . сжатия, последний из которых подключен к логическому блоку, а блок управлеО ния подключен к блокам включения и защиты компрессоров.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы.

Система управления компрессорной

15 станцией содержит регулятор 1. давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком 2, связанный с регуляторами 3, 4, 5 скорости компрессоров и блоки 6, 7, 8 включения

20 и защиты компрессоров, датчик 9 расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика 10 давления газа во входном кол.лекторе станции, блока 11 вычисле25 ния степени сжатия, блока 12 вычисления расхода топлива, блока 13 сравнения, логического блока 14, блока

15 проверки длительности сигнала управления и блока 16 управления, а

30 также вторую цепь управления, вв лю844826 к перестройке технологической схемы работающих компрессоров на более экономическую для данного режима. Выбор схемы соединения в зависимости от степени сжатия и степени падения давления, характеризующих режим работы компрессорной станции, осуществляется блоком 14.

Таким образом, введение в систему управления компрессорной станции датчика расхода топлива, датчика давления газе во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения, логического блока, блока проверки длительности сигнала управления, блока управления, датчика давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блока вычисления степени падения давления позволило повысить экономичность сжатия.

Формула изобретения

Система управления компрессорной станцией преимущественно магистрального газопровода, содержащая регулятор давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком, связанный с регуляторами скорости компрессоров, и блоки включения и защиты компрессоров, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью повышения экономичности сжатия, она дополнительно содержит датчик расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика давления газа во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения, логического блока, блока проверки длительности сигнала управления и блока управления, вторуго цепь управления, включающую датчик давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блок вычисления =ò- åïåíè падения давления,,дополнительно подключенный к датчику давления газа во входном коллекторе, блоку вычисления расхода топлива и к логическому блоку, причем датчик регулятора давления газа в выходном коллекторе подключен к блокам вычисления расхода топлива и вычисления степени сжатия, последний из которых подключен к логическому блоку, а блок управления подключен к блокам включения и защиты компрессоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9524928, кл. F 04 D 27/02, 1973. чакщую датчик 17 давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блок 18 вычисления степени падения давления..

Система работает следующим образом.

С помощью датчиков 2, 10, 17 измеряют текущие значения давления газа соответственно в выходном и входном коллекторах станции, а также в газопроводе до компрессорной станции. Полученные сигналы подаются на 10 входы блоков 11 и 18 на участке газопровода до компрессорной станции.

Далее сигналы, пропорциональные степени сжатия и степени падения давления, подаются на блок 12, где опре- 15 деляется минимальный расход топлива для данной схемы соединения работающих компрессоров станции. Сигнал, пропорциональный минимальному расходу топлива, сравнивается в блоке 13 с сигналом, пропорциональным текущему значению расхода топлива, измеренному датчиком 9.

Одновременно с поступлением в блок 11 выходной сигнал датчика 2 поступает на вход регулятора 1, с выхода которого сигнал поступает на входы регуляторов 3, 4, 5, находящихся в работе, и изменяют их скорость вращения. При незначительных изменениях производительности компрессорной ЗО машины станции или на ее выходе режим работы компрессорной станции не выходит за границы области, соответствующей минимальному расходу топлива для данной схемы соединения работаю- 35 щих компрессоров. При этом на выходе блока 13 сигнал отсутствует. Значительное изменение производительности или необходимость существенно изменить выходное давление компрессорной 4р станции приводит к тому, что режим работы компрессорной станции выходит за границы области минимального расхода топлива для данной схемы соединения работающих компрессоров, и сигнал разности минимального и r:екущего расходов топлива превысит пороговое значение. При этом на выходе блока 13 появляется сигнал, который через определенный интервал времени, исключающий ложное срабатывание (не менее $O

3-5 мин) и заданный блоком 15, поступает в блок 16, который вырабатывает команды на включение (отключение отдельных компрессоров станции. Если длительность сигнала меньше заданной 55 блоком 15, сигнал на вход блока 16 не поступает.

Выходные сигналы команды блока

16 подаются в блоки 6, 7, 8 включения и защиты соответствующих компрессоров. Исполнение этих команд приводит

844826

Составитель A. Барышников

Техред А. Бабинец Корректор М.Демчик

Редактор Г.Петрова

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4424/12 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государстренного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5