Система автоматической защиты судовой турбины от разноса при сбросе нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14с, 8„ № 84484

f т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Медведев

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ

ТУРБИНЬ! ОТ РАЗНОСА ПРИ СБРОСЕ НАГРУЗКИ

Заявяено 20 сентября 1947 г. за М 359176 в Комитет по иаобрстсни1ям и открытиям при Совете Чинистров СССР

В существующих системах регулирования паровых турбин автоматическая защита турбин от разноса при сбросе нагр,зк1 осу111ествляется механическими регуляторами, способнымн срабатывать под действнсм взрывной волны.

Предметом изобретения является система автомати:сской защиты турбины QT p33FIocB, IlpegcT2!3;15IIQL!I3FI cooolo зел 061liBll ",II, Fp Iliли 1еско11 системы регулирования судовой турбины.

Отличительной особенностью описываемой систе;!! I является применение Гидродинамического рсгh лито ра, связан11ого посредством ры.

1ага с поршнем датчика защиты турби LI от разноса. Г11дромеханический регулятор при сбросе нагрузки и происходящем llpil этом повыш иии числа оборотов турбины перемещает поршснь датчика защиты и тем самым понижает давление в .,1асляной системе pcl óëIIðoâàûlÿ. вызывая прикрытие паровпускного клапана турб1гны.

На чертеже изображена схема автоматической защиты, включенная и общую систему регулирования судовой турбины.

Управление паровпускным клапаном 1 турбины осуществляется изменением объема масла, находящегося под поршнем 2 серводвигателя 3 клапана, при помощи маневрового крана 4 . гпдродпнамического регулятора 5 с датчиком б защиты.

Система автоматической защиты действует следующим образом.

При установившемся режиме работы турбины поршень 7 датчика 6 защиты находится в состоянии покоя под давлением импульсной жидкости; его ролик 8 упирается в двуплечий рычаг 9, связанный шарнирно со штоком поршня 10 гпдродинамического регулятора 5. Последнчй находится в соответствующем равновесном положении под действием упругости пружины 11 с одной стороны и давления, созданного импеллером в трубопроводе 12, с другой.

Изменение режима работы турбин сопровождается одновременным перемещением поршня 10 регулятора 5 и поршня 7 датчика 6 защиты и вызывает соответствующее изменение давления масла в импульсном трубопроводе 18 и перестановку поршня 2 серводвигателя 8 пускового № 84484 клапана 1. При увеличении числ". оборотов вручную, что осуществляется подачей жидкости в импульсный трубопровод 18 открытием маневроBoI 0 клапаkIЯ а, повын!Яется 72Bлсние H33, IIopllIHeM 7 д3тчик3 б. Послед !!1!1, преодолевая упругость пру кипы 11, перемещается вниз, поворачивая рычаг 9. Под действием подаваемой в импульсный трубопровод

k«Il:IKocT1! riopIHcirh 10 ri:»po»lirraii«ifeciroro per лятора также перемеUl2cTcsl BHI!3, !7!Ри .1 ЯЯ Po;IHII K ПОВОРотномУ Ры !ЯГУ 9. Новое Р23нОВесное Г!Оложенl:e»стcr!(ы 1!астуг!aeт только В случае пpeеращения подачи

kKIr,",l .ocTII в !1:!!Г!у7hcklblkl TpiбопрОВОд 18, T. е. Kol+3 б pgT достигHуто KP;IaCi100 iIHC IÎ 000pOTOB Ti рби:-!1.! BC 70JCTBHe увслИчепного

H2p0BÏуCкrI0Ã0 ЕЛ2П2112.

При сбросе нагрузки на турбину (случай оголения или утери гребного BHHTaj немедлеш!Ос повышение числа оборотов турбины сопровождается iiapacTai»ieir давления жидкости от импсллера. Подобно рассмотренному выше (пр ру !Ном рсгулировании числа оборотов) поршень 10 рсг лятора и поршень 7 датчика 6 защиты перемещаются вниз.

0»Н1!ео В д211;Iом сл1, ч2с псрсме IiclIHe поршня 7 датчика защиты Вниз сс!!рОвожд !ется Hp 0TKpbITilciil и:lровпуcKН01 клапан2, 2 I7pHKphITHCM

cr0 вслсдс-.впе То! 0, ITo зах!Кнут!!5f в импу IbcHoiil трубопроводе 18 жи»КО Tь Bвпдъ: ЗЯКРыт11Я м3:!PBPОВОГО KPЯIIЯ 4 следУCT 32 пОРшнеM д2T— чпеа защ1;ты под дс.-!ствием давлс ;!я !7ру>кнны серводвигателя 3 napoBrii c!f1!ОГО кл1!пс!На l.

Пр1!крытпе доступа 11ар3 B турбину проис: одит до наступления нового равпогсспого состояния рс;улируемой системы. Аналогично действует система зашп!ы при работе турбины заднего хода.

Предмет изобретения

wIlcTeiI3 2iВтом2т11 !Ссеой зае!Нт1,! ciдовой турбины DT paalioca npu

cGpoce li21 I7,i3êH, О т и ч 2 10 щ 2 я с я примененl!См велlоченнОГО В iil3cСину!о систему рсгугп;рова Пя турбины гидродинамичсского регулятор». связан,!oro rrocpegст ом рь!чага с поршп датчика защиты таким образом, что прп ",oahi:пенни числа оооротов турбины Вследствие сброса

H2rði çirII гпдродпнамнчсский регулятор, перемещая поршень датчика защ:!ты, пон Кает давление В маслянои системе periëèðîâàíèÿ, вызывая прикрытие pcl j ëHру10щ! х ела панОВ.