Пластинчатая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнн

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((>844857 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.

F 16 G 13/02 (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2813383/25-27.с присоедииениен заявки М—

Гесудевстееннь(й комитет

СССР не делам изобретений и еткрктнй (23) Приоритет

Опубликовано 07,07.81. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 10.07,81 (53) УДК 621.855..22(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Фor, П. Н. Учаев и К. П, Жуков:

i.«-. 9ФЗ4.:-, т ;: " т сс((, );(т

41(". » » V.,,;» (I

Московский станкоинструментальный институт

1 (7I ) Заявитель (sn) плАстинчАтАя цепь

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в транспортирующих, сельскохозяйственных машинах, буровых установках, металлорежуших станках.

Известна пластинчатая цепь, содержа5 .щая звенья, соединенные шарнирами качения, каждый из которых образован двумя, различными по длине осями, зафиксированными or осевого смещения, контактирую.!О шими между собой и со стенками отверс тий пластин, в которые они ус-.ановлены, при этом поверхности осей, контактирующие со стенками отверстий пластин, выполнены гранеными, а каждое звено выт5 полнено симметричным относительно линии, соединяющей центры шарниров (11.

Существенными недостатками этих цепей является повышенный износ зубьев звездочек и пластин цепи, обусловленный трением скольжения в паре звено цепиэуб звездочки. Кроме того, усталостная прочность таких цепей низкая и поэтому они металлоемки. Для обеспечения высокой прочности и износостойкости пластин зубчатых цепей и звездочки изготавливаются из высококачественных сталей с последующей закалкой.

Белью изобретения является обеспечение износостойкости деталей цепного привода {шарниров цепи и зубьев звездочек), а также увеличение его нагрузочной способности, обусловленной усгалостной прочностью цепи, при одновременном повышении плавности хода и снижения шума при работе цепного привода.

Поставленная цель достигается тем, что день снабжена по крайней мере одним дополнительным валиком, несущим ролик, связывающим пластины звена и расположенным параллельно оси шарниров со смешением от линии, соединяющей их центры.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемой цепи; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. цепь содержит однотипные звенья, образованные двумя пластинами 1 и 2, шарнирно соединенные между собой. Каждый шарнир содержит два валика 3 и 4 разноФ длины. На концы валика 3 надеты шайбы

5 зафиксирОванные Одним из известных способов, например шплинтами 6. На валики 3,4 надета дистанционная втулка 7, каждое звено снабжено по крайней мере

5 одним дополнительным валиком 8 с роликом 9, расположенным между шарнирами со смещением or ликии 0-0. Поверхности валиков 3,4, контактирующие с поверхностью отверстий пластин 1,2, в которые они установлены, выполнены гранеными.

Работа цепи предлагаемой конструкции при передаче движения имеет существенное отличие от раооты цепей известных конструкций: в зацепление с зубом звездочки 1s входит ролик 8 звена, надетый на допол,нительный валик 8, а взаимный поворот звеньев цепи при набегании ее на звездочки и сбегании с них обеспечивается путем обкаткИ валиков 3,4. При этом радиус 20 вращения ролика 8, вступающего в контакт с зубом звездочки, почти вдвое меньше шага цепи t, что приводит к соответствующему уменьшению скорости ударя при зацеплении по сравнению со стандартной 25 роликовой цепью блягодяря этому существенно снижается сила удара, повьштяется плавность ходя цепи H снижается уровень шумя цепнОГО HpHBogB., Пистянционняя втулка 7„изготовленная, например, из 30 пластмяссь., защищает шарнир Oт зягрязкения и служит резервуаром для смазки.

Удерживиошие шайбы 5, фиксируемые на валике 3 шплинтами 6, предохраняют звенья цепи от самопроизвольной разборки в процессе работы.

Формула изобретения

Пластинчатая цепь, содер>кащая звенья, соединенные шарнирами качения, каждый из которых образован двумя различными по длине валиками, зафиксированными от осевого смешения, контактирующими между собой и со стенками отверстий пластин, в которые они установлены, при э том поверхности валиков, контакт ирув юшие со стенками отверстий пластин, и выполнены гранеными, о т л и ч а ю— ш я я с я тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности, обеспечения плавности хода, оня снабжена по крайней мере одним дополнительным валиком, несущим ролик, связывающим пластины звена и расположенным параллельно осям шари иров со смешением от линии, соединяющей их центры.

Источники информации, принять|е во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 13552-68.

ВНИИПИ Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, улЛроектная,4