Торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИ f ()))844

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено01.03.78 (21) 2584394/25-08 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень No 25

Дата опубликования описания 10.07,81

Э (5I )М. Кл.

F 16 т 15/34

Гесудерстеенный комнтет

СССР ло делам изобретений н открытий (») УДК 62-762 (088.8) КЕ(.РМЩ,а ф

Пд ТЕ1тТНО гх))очи)) 1

ГЙВЛИФТЕид (72) Автор изобретения

В. Л. Белышев

Комбинат "Таджикхладторгмонтаж" Минист Гр торговли Таджикской ССР (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области у-плотнительной техники.

Известны торцовые уплотнения, содержащие упругий элемент и пару трения, имеющую кольцевую канавку для циркуляции масла (1).

Недостатком их является возможность утечки жидкости в окружающую среду, что приведет к выходу из строя пары трения.

Кроме того, уплотнение сложно по констf0 рукции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатацион- . ной надежности.

С этой целью упругий элемент выпол15 нен тарельчатым и снабжен в основании

Z = образным гофром для гашения радиальных биений, а кольцевая канавка в неподвижном элементе пары трения связа. на с внутренней полостью картера через редукционный клапан.

На фиг. 1 изображен общий вид торцового уплотнения;, на фиг. 2 — показано вращающееся кольцо с упругим элементом.

Устройство состоит из вала 1, конец которого пропущен через крышку 2, закрепленную на корпусе картера 3. Тарельчатый упругий элемент 4, снабженный в основании — образным гофром 5, при помощи гайки 6 и контргайки 7.жестко и герметично закреплен на валу 1. На упругом элементе 4 закреплен фланец 8 с вращающимся кольцом 9, который соприкасается с проточкой крышки 2, в которой выполнена кольцевая канавка 10, связанная с каналом для подвода масла 11 и с картером через редукционный клапан 12. °

Упругий элемент состоит из полугофра

13 для гашения осевых биений и гофром

5 для гашения радиальных биений вала.

Уплотнение работает следующим образом.

Вместе с BbIxollHbIM валом вращается и упругйй элемент и масло под давлением подается через канал 1 1 в кольцевую канавку 10 и смазывает трущиеся поверхности. В кольцевой канавке поддерживается определенное давление масла при помощи редукционного клапана 12, через который излишки масла попадают в картер компрессора, откуда насосом подается снова в канавку 10, Таким образом происходит цир куляция масла, чем обеспечивается смазывание и охлаждение пары трения.

Применение упругого элемента указанной формы упрощает конструкцию, а постоянная подача масла увеличивает эксплуатационную надежность.. <о

Формула изобретен ия

Торцовое, уплотнение картера компрессора, содержащее упругий элемент и пару трения, имеющую кольцевую канавку для циркуляции масла, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной на дежности, упругий элемент выполнен тарельчатым и снабжен в основании Z образным гофром для гашЕния радиальных биений вала, а кольцевая канавка в неподвижном элементе пары трения связана с внутренней полостью картера через редукционный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 115442, кл. Р 16 Т 15/34, 1957.

Составитель В. Аношко

Редактор Т, Авдейчик Техред А.Бабинец Корректор Л. Иван

Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4