Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИ f ()))844
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено01.03.78 (21) 2584394/25-08 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
Опубликовано 07.07.81. Бюллетень No 25
Дата опубликования описания 10.07,81
Э (5I )М. Кл.
F 16 т 15/34
Гесудерстеенный комнтет
СССР ло делам изобретений н открытий (») УДК 62-762 (088.8) КЕ(.РМЩ,а ф
Пд ТЕ1тТНО гх))очи)) 1
ГЙВЛИФТЕид (72) Автор изобретения
В. Л. Белышев
Комбинат "Таджикхладторгмонтаж" Минист Гр торговли Таджикской ССР (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к области у-плотнительной техники.
Известны торцовые уплотнения, содержащие упругий элемент и пару трения, имеющую кольцевую канавку для циркуляции масла (1).
Недостатком их является возможность утечки жидкости в окружающую среду, что приведет к выходу из строя пары трения.
Кроме того, уплотнение сложно по констf0 рукции.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатацион- . ной надежности.
С этой целью упругий элемент выпол15 нен тарельчатым и снабжен в основании
Z = образным гофром для гашения радиальных биений, а кольцевая канавка в неподвижном элементе пары трения связа. на с внутренней полостью картера через редукционный клапан.
На фиг. 1 изображен общий вид торцового уплотнения;, на фиг. 2 — показано вращающееся кольцо с упругим элементом.
Устройство состоит из вала 1, конец которого пропущен через крышку 2, закрепленную на корпусе картера 3. Тарельчатый упругий элемент 4, снабженный в основании — образным гофром 5, при помощи гайки 6 и контргайки 7.жестко и герметично закреплен на валу 1. На упругом элементе 4 закреплен фланец 8 с вращающимся кольцом 9, который соприкасается с проточкой крышки 2, в которой выполнена кольцевая канавка 10, связанная с каналом для подвода масла 11 и с картером через редукционный клапан 12. °
Упругий элемент состоит из полугофра
13 для гашения осевых биений и гофром
5 для гашения радиальных биений вала.
Уплотнение работает следующим образом.
Вместе с BbIxollHbIM валом вращается и упругйй элемент и масло под давлением подается через канал 1 1 в кольцевую канавку 10 и смазывает трущиеся поверхности. В кольцевой канавке поддерживается определенное давление масла при помощи редукционного клапана 12, через который излишки масла попадают в картер компрессора, откуда насосом подается снова в канавку 10, Таким образом происходит цир куляция масла, чем обеспечивается смазывание и охлаждение пары трения.
Применение упругого элемента указанной формы упрощает конструкцию, а постоянная подача масла увеличивает эксплуатационную надежность.. <о
Формула изобретен ия
Торцовое, уплотнение картера компрессора, содержащее упругий элемент и пару трения, имеющую кольцевую канавку для циркуляции масла, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной на дежности, упругий элемент выполнен тарельчатым и снабжен в основании Z образным гофром для гашЕния радиальных биений вала, а кольцевая канавка в неподвижном элементе пары трения связана с внутренней полостью картера через редукционный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No. 115442, кл. Р 16 Т 15/34, 1957.
Составитель В. Аношко
Редактор Т, Авдейчик Техред А.Бабинец Корректор Л. Иван
Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4