Уплотнение стыка ротора центро-бежного сепаратора c подводящимвоздухопроводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оll ИСАНИ Е 844875
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскин
Социалистическин
Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 02. 79(21) 2728395/25-08 с присоединением заявки.% (23) Приоритет (5I)M. Кл.
F 16,1 15/42
Гееуюрстаанный квмнтет
СССР ав данам наабратеннйя вткрытн11
Опубликовано 07.07.81, Бюллетень Лт 25 (53) УДК 62-762 (088,8) Дата опубликования описания 07.07.81
В. Т. Веденьев (72) Автор изобретения
Пермский моторостроительный завод им. Я. M. Свердлова (7!) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО
СЕПАРАТОРА С ПОДВОДЯЩИМ ВОЗДУХОПРОВОДОМ
Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначется, в частности, для уплотнения стыка ротора центробежного сепаратора с концом трубы, подводящей запыпенный воздух, таким образом, чтобы количество подсасываемого через стык воздуха можно было бы регулировать.
Известно уплотнительное устройство между вращающимся и неподвижным .дисками с внутренними каналами для прохода потока, предназначенное для предотвращения прохода извне посторонних частиц между элементами входного и выходного отверстий дисков (11.
Недостатком известного уплотняющего устройства, затрудняющим его применение в центробежных сепарато— рах, является его малая уплотняющая способность в случае, когда необходидимо предотвратить всасывание воздуха из окружающей среды через зазор между дисками в поток газа, проходящего по внутренним каналам, вследствие слабого взаимодействия гладкого вращающегося диска с воздухом. Это взаимодействие будет тем более незначительным, что для обеспе5 чения самоустанавливаемости ротора сепаратора зазор как между дисками, так и между элементами отверстий дисков должны быть большими. Кроме того, следует учесть особенность работы центробежного сепаратора,-заключающуюся в том, что в процессе разгрузки ротора от уловленной пыли в зоне разгрузкй, расположенной близко от уплотнения, будет выделяться пыль, удалять кото-. рую целесообразнее всего через уплотнение. В связи с тем, что длины и сопротивления воздухопроводов различны,и, кроме того, разные материалы при разгрузке пылят по-разному, количество подсасываемого через уплотнение воздуха необходимо регу.тировать, выбирая оптимальное соот3 84 ношение между количеством воздуха, поступающего в сепаратор по трубе и через уплотнение.
Целью изобретения является создание бесконтактного уплотнения стыка ротора сепаратора с подводящим; воздухопроводом, которое при зазорах, достаточных для самоустановки ротора, позволяло бы регулировать величину протечек газа в ротор от нуля до величины, оптимальной для удаления пыли, возникающей при разгрузке ротора.
Указанная цель достигается тем, что днище ротора. снабжено крыльчаткой с кольцевой проточкой, а конец воздухопровода-втулкой с кольцевыми гребнями, один из которых размещен в кольцевоМ проточке в крыльчатке, при этом втулка с кольцевыми гребнями установлена на подводящем воздухопроводе с возможностью осевого перемещения, а гребень втулки, входящий в кольцевую проточку крыльчатки,наклонен от оси ее вращения.
На чертеже показан общий вид селаратора с уплотнением в разрезе,,.Уплотнение состоит из крыльчатки
I, прикрепленной к днищу 2 ротора центробежного сепаратора соосно отверстию в нем для прохода воздуха, втулки с кольцевыми гребнями 3, на детой на конец подводящей запыленный воздух трубы 4. Втулка может быть передвинута и зафиксирована с помощью винтов 5. Снизу лабиринт защищен от проникновения между ним и воздухопроводом пыли мягким рукавом 6.
Крыльчатка имеет ступицу, выполненную в виде диска с отверстием посередине и радиальных лопаток, закрепленных на одной стороне ступицы, Лопатки разрезаны кольцевой проточкой доходящей до ступицы и образующей в ней кольцевую канавку с радиусным дном.
Внутренний гребень втулки более высокий, надевается на трубу 4 и входит в днище 2 ротора, состоящего из пылеосадительных камер 7 и колеса 8 центробежного вентилятора.
Средний гребень, наклоненный от оси на 15-30, входит в кольцевую про4875 ф точку крыльчатки, а наружный ограничивает крыльчатку снаружи, При пуске центробежного сепаратора днище 2 ротора начинает вращаться
5 вместе с закрепленной на нем крыльчаткой 1. Всасывающее действие колеса 8 центробежного сепаратора компенсируется частично потерями в зазорах лабиринта, но в основном npogp,òèâoäàâëåHHåì, оказываемым лопатками крыльчатки. Поток воздуха, сходящий с крыльчатки, направляется наклонным гребнем на дно проточки и, отразившись от него, сталкивается с на15 бегающим потоком. В результате торможения встречных потоков образуется зона повышенного давления, препятствующего протеканию воздуха через уплотнение, При. отодвиганки втулки
20 от крильчатки гидродинамическое сопротивление уплотнения уменьшается, и через лабиринт проходит требуемое количество воздуха.
Формула изобретения
1. Уплотнение стыка ротора центробежного сепаратора с подводящим воздузО хопроводом, содержащее дискообразное днище ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности стыка, днище ротора снабжено крыльчаткой с кольцевой проточM кой, а конец воздухопровода — втулкой с кольцевыми гребнями, один из которых размещен. в кольцевой проточке крыльчатки.
2. Уплотнение по п.1, о т л и—
40 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования утечек воздуха, втулка с .кольцевыми гребнями установлена на подводящем воздухопроводе с возможностью перемещения, 45 3. Уплотнение по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что гребень втулки, входящий в кольцевую проточку крыльчатки, наклонен от оси ее вращения.
S0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 3273809, кл. 241-244, опублик. 1966.
Составитель А. Бутома
Редактор И. Гохфельд Техред 3. Чужик Корректор П. Иван
Заказ 432i/IO Тираж !006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1!3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал HIllT "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4