Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<ц844877
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 02. 11. 78 (21) 2680524/25-08 с присоединением заявки М (23) П риоритет
Опубликовано 07.07,81, Бюллетень .% 25 (51)М. Кл.
F 16 К 3/02
// F 16 К 39/04 (53) УДК 62).646 (088.8) Гееударетвенный квмнтет
СССР пе делам нзввретеннй н открытнй
Дата опубликования описания 07.07 . 8 ) (72) Авторы изобретения
P. М. Кулиев и Х. В. Гаджиев - !
«1 (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА
Изобретение касается конструкции запорной арматуры и может быть использовано в нефтегазодобывающей промыш.ленности в фонтанной арматуре как запорное устройство для перекрытия проходного отверстия.
Известна задвижка, в корпусе которой с осевым расположением штуцеров размещен шибер, управляемый гидроприводом и снабженный уравно10 вешивающим штоком, полость между которым и корпусом соединена каналом с входным штуцером для разгрузки привода при открытии шибера 1.1).
Известное устройство не обеспечит5 вает уменьшения усилия на привод при закрытии задвижки, что является недостатком известной конструкции.
Целью изобретения является умень-. шение мощности привода прн срабатывании шибера в двух крайних положениях.
Это достигается тем, что задвижка снабжена дополнительным каналом, 2 связывающим выходной штуцер с полостью мекду уравновешивающим штоком и и корпусом, причем в .обоих каналах установлены управляемые запорные органы.
На чертеже схематически изображена задвижка. Задвижка состоит из корпуса 1 со входными 2 и выходными
3 проходами, в гнездах 4 и 5 которых установлены седла 6 и 7. Шибер
8 установлен между седлами. Уравновешивающий шток 9 имеет колпак 10, изолирующий полость ll под нижним торцом 12 штока 9 от атмосферы.
Управляемые запорные органы 13 и !
4 установлены на каналах 15 и 16, соединяющих полость под уравновешивающим штоком 9 с входными и выходными проходами 2 и 3. Привод 17, в свою очередь, включает в себя цилиндры 18, поршень 19, пружину управления 20, шпиндели 21, узлы ручного управления 22, компенсатор давления 23 и кожух 24.
Уплотнение между колпаком 10, уравновешивающим штоком 9, штоками
25 и 26, запорными органами 13 и
14, седлами 6 и 7 и корпусом l осуцествляется резиновыми кольцами.
Задвижка работает следующим образом.
Рассматривается установка задвижки на режиме дистанционного управления и процесс открытия и закрытия ее в этом режиме.
Для этого необходимо открыть эапорный орган !3 со стороны входа и закрыть запорный орган 14 со стороны выхода, тем самым обеспечивается сообщение между полостью под нижним торцом уравновешивающего штока 9 с входным проходом 2 задвижки (в ре- . зультате этого выталкивающая сила, действующая на торец, создаваемая давлением среды, помогает пружине в процессе закрытия задвижки), после чего можно закрыть задвижку.
Открытие задвижки осуществляется путем подачи давления на поршень 19, который выталкивает его вниз.и nbсредством шпинделя 21 открывает зат вор.
Для установки задвижки на режим ручного управления и осуществления открытия и закрытия в этом режиме необходимо закрыть запорный орган
13 со стороны входа и открыть запорный орган 14 со стороны выхода, тем самым обеспечив сообщение между
4877 4
:,полостью под нижним торцом уравновешивающего штока 9 с выходным проходом
3 задвижки. Это позволяет устранить силы, действующие на торец уравновешивающего штока 9, и усилие при ручном управлении резко уменьшается.
После установки задвижки на указанный режим с помощью узла .ручного управления 22 можно открыть и .закрыть
10 задвижку вручнуЮ.
Формула изобретения
15 Задвижка, в корпусе которой с осевым расположением штуцеров размещен шибер, управляемый гидропроводом и снабженный уравновешивающим штоком, полость между которым и корпусом
20 соединена каналом с входнья штуцером для разгрузки привода при открытии шибера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мощности привода при срабатывании шибера
25 в двух крайних положениях,.задвижка снабжена дополнительно каналом, связывающим выходной штуцер с полостью между уравновешивающим штоком и корпусом, причем.в обоих каналах
30 установлены управляемые запорные органы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Задвюкка тина "AF" . КомпозитЗ5 каталог фирмы Савегоп, США, 1976-1977, с. 1422.
844877
Составитель Е. Анкудинова
Редактор Т. Клюкина Техред Н, Бабурка Корректор Л. Иван
Заказ 4321/10 Тирах 100б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"; r. Укгород, ул, Проектная, 4