Двухрежимный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>844882

Союз Советскин

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (5 3 ) M. Кл. (22) ЗаЯвлено 13. 1! . 78 (2 ) 2684458/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

16 К 17/10

Ьеударетееннмй камитет

СССР вв делам нзебретений н аткрктнй

Опубликовано 07.07.81. бюллетень % 25 (53) УДК 621.64 6 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 07. 81 (72) Авторы изобретения

В.И.Лиферов, И.А.Фоменко и Б.Д.Оренбойм (7!) заявители (54) ДВУХРЕЖИИНЫЙ КПАДАН

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в корпусе между толкателем и запорным органом основного клапана установлена с возможностью ограниченного перемещения совместно с запорным органом основного клапана втулка, внутренняя полость которой сообщена каналом со

10 штоковой полостью гидроцилиндра, На чертеже изображен двухрежимный клапан, общий вид.

Недостатком этого устройства являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что двухрежимный клапан не обеспечивает свободного доступа рабочей жидкости из напорной магистрали в што-. ковую полость гидроцилиндра.

Изобретение относится к гидро- и пневмоавтоматике. Известен двухрежимный клапан с упруго установленными и соосно расположенными запорными органами основного и дополнительного обратного клапанов, образующими в корпусе три полости, связанные с нагнетательной магистралью, сливом и штоковой полостью гидроцилиндра, и установленным соосно запорному органу основного клапана полым плунжерным толкателем, внутренняя полость которого перекрыта дополнительным обратным . клапаном 511.

В корпусе 1 клапана выполнено три полости: полость 2, связанная с нагнетательной магистралью или со сливом через полости распределителя

3 и с поршневой полостью цилиндра

4, полость 5, связанная с нагнетательной магистралью или со сливом также через распределитель 3, и полость

6, связанная со штоковой плостью цилиндра.

3 844882 ф

В корпусе 1 установлена втулка

7, ход которой ограничивается ее буртом 8 и крышкой! 9. Во втулке 7 установлен полый плунжерный толкатель 10, виутрення полость 11 которого с одной стороны постоянно связана . полостью 12 втулкй /, в свою очередь, постоянно..связанной с по-. лостью 6 корпуса 1, а с другой — пе-, рекрыта дополнительным обратным клапаном 13, нагруженным пружиной 14.

Ход толкателя 10 в сторону обратного клапана 13 ограничен упором 15.

С противоположной стороны толка-,. тель упирается в нагруженный пружи- 15 из штоковой полости цилиндра, а сконой 16 эапорный орган 17 ocHoBHorb рость выдвижения штока цилиндра буклапана, разделяющего полость 5 . дет обусловлена только расходом и полость 12 втулки 7. : насосов гидросистемы.

Двухрежимиый клапан работает следующим образом. 20

При нагнетании рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 4 слив шз штоковой полости может осуществляться только через двухрюкимный клапан. Но так как слив из штоковой шалости перекрыт запорным органом

17 (полости 5 и 12 разобщены), в. цилиндре 4, как в штоковой, так и в поршневой полостях, давление будет расти. 30

Под действием увеличивающегося давления в полости 2 клапана. втулка

7 (вместе с толкателем 10 и дополнительным обратным клапаном. 13) будет отжимать запорный орган 17 до тех пор, пока втулка 7 не упрется буртом

8.в корпус 1 клапана. клапана, то под действием этого давления шарик запорного устройства 17, сжимая пружину 16, отойдет от гнезда втулки 7 и соединит, таким образом, штоковую полость цилиндра со сливом через распределитель. Давление в полостях 5,6, 12 и ll упапет. Вместе с тем, давление в полости 2 из-за высокого встречного сопротивления, 10 более высоким,, и силой этого давления толкатель будет отжимать запорный орган 17, обеспечивая свободный без сопротивления слив рабочей жидкости

При нагнетании рабочей жидкости в штоковую полость цилиндра 4.под действием давления втулка 7 переместится вниз до упора в крышку 9 и отойдет от запорного органа 17, . а жидкость из полости 5 клапана будет беспрепятственно поступать в полости 12 и 6 и в штоковую полость цилинцра. При этом толкатель 10 прижмется к шарику дополнительного обратного клапана 13, препятсвуя доступу жидкости в поршневую полость цилиндра..Технико-экономический эффект клапана достигается .эа счет. осуществления повышенной производительности работы машин при небольших внешних сопротивлениях среды безотносительно

Г к конструкции распределителя и схемы его внутренних каналов.

Формула изобретения

Благодаря тому, что давление в штоковой полости растет быстрее, чем в поршневой (за счет разности площадей штоковой и поршневой полостей цилиндра), возникает разность давлений в полости 11 толкателя 10 и полости 2 клапана, которая 45 будет отжимать дополнительный обратный клапан 13, и рабочая жидкость из штоковой полости перейдет B поршневую, обеспечивая таким образом при небольших внешних сопротивлениях ускоренный режим работы цилиндра эа счет дойолнительной переточки жидкости из штоковой полости в поршневую.

Когда же цилиндр встретит большое сопротивление, и давление в системе в результате этого возрастает до максимального, на которое отрегулирована гидросистема, а следовательно, и запорное устройство двухрежимного

Двухрежимный клапан с упруго установленньяи и соосно расположенными запорными органами основного и дополнительного обратного клапанов, образующими в корпусе три полости, связанные с нагнетательной магистралью, сливом и со штоковой полостью гидроцилиндра, и установленным соосно запорному органу основного клапана полым плунжерным толкателем, внутренняя полость которого. перекрыта дополнительным обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в корпусе

844882 6- . каналом со штоковой полостью гидроци линдра.

Составитель И. Ермошина

Редактор Т. Клюкина Техред Э. Чудик Корректор Д. Иван

Заказ 4321/10 Тирак 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4 мезду толкателем и запорным органом основного клапана установлена с возможностью ограниченного перемещения совместно с запорным органом основного клапана втулка, внутренняя полость которой сообщена

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 553382, кл. F 16;K 17/10, 1973