Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

iii)844885 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27. 08 ° 79 (21) 2812418/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 К 31/02

Гмудэрстеехный кемитет

СССР до делам нзабретенкй н втхрытнй

Опубликовано 07. 07. 81. Бюллетень М; 25 (53 у УД К 621. 646 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 07 ° 81

А. А. Мельникова, С. Х. Щучинский, В. А. Бабушкини Д. Т. Созиев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области аряатуростроения, Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган поршневого типа, кинематически связанный с дополнительным запорным органом (1J, Известен электромагнитный клапан, в .корпусе которого установлены подпружиненный основной запорный орган, 10 выполненный в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, и кинематически связанный с ним дополнительный запорный орган связанный с якорем электромагнита 121.

Недостатком известных клапанов является нестабильное открытие и появление гидравлического удара в момент закрытия клапана за счет поступления рабочей среды в надпоршневую полость через загрузочный канал.

Целью изобретения является исключение гидравлического удара.

Поставленная цель достигается тем, что загрузочный канал вьптолнен на боковой поверхности поршня в виде винтовой канавки, а во втулке выполнена расточка, причем расстояние от конца канавки до начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основного запорного органа.

На фиг.1 показан электромагнитный клапан а разрезе; на фиг.2— основной запорный орган-поршень в момент открытия; на фиг.3 — основной запорный орган в момент закрытия.

В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2, вып :ненный в виде поршня и подпружиненный пружиной 3, в котором выполнен загрузочный канал

4 в виде винтовой канавки, выполненной на боковой поверхности поршня.

В основном запорном органе выполнен разгрузочный канал 5, перекрываемый дополнительным запорным ор10

3 8 ганом 6, являющимся якорем электромагнитного привода 7.

На боковой поверхности поршня выполнена уплотнительная канавка 8.

Основной запорный орган установлен во втулке 9, в верхней части которой выполнена расточка 10, расстояние от уплотнительной канавки до начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основного запорного органа. Внутри основного запорного .органа закреплен под-. хват 11.

Клапан работает следующим обра-. зом.

При подаче напряжения.на электромагнитный привод 7 якорь-эапорный орган 6, вытягиваясь в катушку, открывает разгрузочный канал 5, и среда из надпоршневой полости попадает в выходной канал; в результате возникшего перепада давления на основном запорном органе 2 последний перемещается вверх. При подъеме основного запорного органа 2 большую часть хода уплотнительная канавка 8,сообщающаяся посредством загрузочного канала 4 с надпоршневой полостью, оказывается перекрыта втулкой 9,что обеспечивает лучшую разгрузку основного запорного органа.

При отключенном электромагнитном приводе 7 запорный орган 2 под действием собственного веса и пружины

3 перекрывает седло корпуса. При этом уплотнительная канавка 8 перекрывается втулкой 9, сводя к минимуму поступления .рабочей среды в над-, поршневую полость.

Объединение загрузочного канала и уплотнительной канавки на поршне в винтовую канавку, заканчивающую44885 4 ся в верхней части поршня кольцевой уплотнительной канавкой, и обеспечение ее открытия в начальный момент и закрытия в заключительный момент

5 обеспечивает соответственно стабильность открытия клапана и ликвидацию гидравлического удара, что существенно увеличивает надежность и цикличность электромагнитного клапана.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе

15 которого установлены подпружиненный основной запорный орган, выполненный в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, и кинематически связанный с ним дополнительный запор20 ный орган, связанный с якорем электромагнита, отличающийся тем, что, с целью исключения гидравлического удара, загрузочный канал выполнен на боковой поверхности порш25 ня в виде винтовой канавки, а во втулке выполнена расточка, причем расстояние от конца винтовой канавки до начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основ30 ного запорного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щучинский С. Х, и Мельникова А. А. Новые конструкции клапанов

35 с электромагнитным приводом.

ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, Экспресс-информация серия ХН-10, У 5, с. 5, 1973.

2. Пржиалковский А. Л. и Щучинс40 кий С. Х, Электромагнитные клапаны.

"Машиностроение", Л., 1967, с. 49, рис.23, 844885

Составитель И. Теравская

Редактор П. Горькова Техред 3. Фанта КорректорЛ. Иван

Заказ 4321/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4