Стеклопластиковый криволинейныйтрубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Б. Н. Крутиков, А. К. Добровольский, В. М. Кузнецов М. А. Комков, Г. Е. Нехороших, В. И. Колганов и Г. А, Веденин (71) Заявитель (54) СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ КРИВОЛИНЕЙНЫЙ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к криволинейным трубопроводам из композиционно-волокнистых материалов, а более конкретно к устройствам концевых эаделок степпопластиковых оболочек, выполненных методом намотки. Стеклопластиковые криволинейные трубопроводы чаще всего применяются в иэделиях летательных и подводных аппаратов.
Известны конструкции соединения стеклопластиковой трубы и металлического фланца с хвостовиком посредством резьбы, выполненной на хвостовиice и трубе или посредством штифто- l5 клеевого шва (.
Однако эти соединения эффективны для слабонагруженных изделий и требуют относительно большой длины и толщины стенок хвостовика и оболочки. 20
Наиболее близким к изобретению по достигаемому эффекту и технической сущности является соединение силовой оболочки со спирально-кольцевым слоем и металлическим фланцем с хвостовиком посредством кольцевого выступа хвостовика с коническими поверхностями, одна нз которых воспринимает усилие от силовой оболочки труб опр ов од он P2).
Недостатками этого трубопровода являются невозможность соединения хвостовика со всеми спирально-кольцевыми слоями силовой оболочки, ра" ботающими наиболее эффективно на растяжение и срез, а также большой вес конуструкции и отсутствие съемного фланца при намотке.
Цель изобретения — сниженйе веса стеклоплас тикового криволинейного трубопровода.
Это достигается тем, что наружная пов ерхнос ть хВос товик а снабжена штырями, а металлический фланец расположен перед штырями хвостовика вокруг силовой оболочки и на его внутренней поверхности выполнены шипы, причем спиральный слой силовой
844893
Заказ 4321/10
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 1006
3 оболочки имеет петлю вокруг кольцевого слоя на хвостовике и штырей, выступающая часть которых соединена с металлическим фланцем .посредством шипов .
На фиг. 1 изображен трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2, Стеклопластиковый криволинейный трубопровод содержит силовую оболочку 1 со спиральным 2 и кольцевым 3 слоем, хвостовик 4 со штырями 5, металлический фланец 6, снабженный шипами 7 с контактными поверхностями 8.
Соединение концевой заделки криволинейного трубопровода работает следующим образом.
Осевое усилие от силовой оболочки передается через спиральный 2 и кольцевой 3 слой посредством штырей 5 хвостовика 4 на контактные поверхности 8 шипов 7 металлического фланца 6. Штыри 5 на границе силовой оболочки 1 и шипов 7 металлического фланца 6 работают на срез. В процессе намотки силовой оболочки 1 металлический фланец 6 снят, а потом устанавливается на силовую оболочку 1, при этом штыри 5 хвостовика 4 проходят между шипами 7 металлического фланца
6, который затем вращают вокруг своей оси симметрии до совпадения контактных поверхностей 8 и штырей 5. ф
Снижение веса трубопровода происходит за счет снижения веса хвостовика и силовой оболочки. Применение петлевого соединения силовой оболочки со штырями хвостовика позволяет уменьшить длину и толщину хвостовика, а также повысить несущую способность. силовой оболочки.
Формула изобретения
Стеклопластиковый криволинейный трубопровод, содержащий металлический фланец с хвостовиком и силовую оболочку со спиральным и кольцевым. слоем на хвостовике, отличающийся
1 тем, что, с целью снижения веса стеклопластикового криволинейного трубопровода, иаружная поверхность хвостовика снабжена штырями, а металлический фланец расположен перед штык рями хвостовика вокруг силовой-оболочки и на его внутренней поверхности выполнены шипы, причем спиральный слой силовой оболочки имеет петлю вокруг кольцевого слоя на хвостовике
2S и штырей, выступающая часть которых соединена с металлическим фланцем посредством шипов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Зо 1. Бокин М. Н., Цыплаков О. Г. Ðàñчет и .конструирование деталей из пластмасс . Л.,"Машиностроение," 1966, с. 86 103.
2. Применение пластмасс в машиноN строении.. Труды МВТУ, 1976, У 15, с.15-19(прототип).
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4