Газовый демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()844902

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 220879 (21) 2816069/25-28 с присоединением заявки 89— (23) Приоритет—

Опубликовано 070781. Бюллетень N9 25

Дата опубликования описания 070781 (5!)М. Кл

F 16 L 55/04

F 16 F 9/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) У Х 621 ° 643 (088.8) (72) Автор . изобретения

С. Н. Изотов (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ ДЕИПФЕР

Изобретение относится к средствам гашения гидроударов н пульсаций давления жидкости, возникающих в гидро° магистралях летательных аппаратов и гидроустройствах общего машиностроения.

Известен демпфер гидравлического удара гидромагистрали, содержащий поршень, клапан и связанный с ними упругий элемент газового или пружинного типа 11.

Недостатком демпфера является большая инерционность и возможность развития гармонических колебаний.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является газовый демпфер, устанавливаемый на гидромагистрали, содержащий емкость с зарядным штуцером, эластичную мембрану, разделяющую емкость на две полости, одна иэ которых заполнения газом, а другая связывается с гидромагистралью (2).

Недостатком демпфера является-его неэффективная работа в гидромагистралях с повыаенным давлением жидкости и зависимость весовой и геометричес-кой характеристик с увеличением начального давления зарядки.

Целью изобретения является расширение диапазона гашения гидроударов и пульсаций давления в гидромагист ралях с рабочим давлением, гювышающимся.при переходе с одного режима работы на другой.

Указанная цель достигается тем, что газовая полость снабжена управляемыми пороховыми аккумуляторами давления, установленными в ее корпусе.

На чертеже приведена схема газового демпфера.

Демпфер содержит емкость 1 с зарядным штуцером 2, эластичную мембрану

3, разделяющую емкость 1 на две полости 4 и 5.Полость 4 заполнена газом через зарядный штуцер 2, а полость 5 связана с r. дромагистралью 6 посредством трубопровода 7. Газовая полость 4 снабжена пороховыми аккумуляторами давления (ПАД) 8, установленными в ее корпусе, срабатывание которых осуществляется путем подачи на ниж напряжения по команде от системы управления (на чертеме не показана).

Газовый демпфер работает следующим образом.

Газовая полость 4 емкости 1 через штуцер 2 заряжается газом до началь844902

Формула изобретения ного давления Р, которое может быть равным атмосферному. При заполнении гидромагистрали б жидкостью через трубопровод 7 заполняется жидкостная полость 5 емкости 1. Газовый объем сначала поджимается до давления, равного рабочему давлению жидкости в гидромагистрали б, если начальное давление газа заправки было меньше давления жидкости, а потом обеспечивает эффек.тивное гашение гидроударов и пульсаций давления в гидромагистрали 6.

Перед следующим изменением режима работы гидромагистрали б, когда величина гидроударов и пульсаций давления резко возрастут, подается команда на срабатывание соответствующего

ПАД 8. В результате чего срабатывания давление в газовой полости 4 емкости 1 возрастает до значения Р, соответствующего новому рабочему давлению жидкости в гидромагистрали

6. При этом вновь газовый демпфер будет иметь оптимальную рабочую характеристику и обеспечивать эффективное гашение гидроударов и пульсаций давления в гидромагистрали б °

Данный процесс. срабатывания ПАД 8 осуществляется перед каждым изменением режима работы гидромагистрали б. Зная последовательность режимов работы гидромагистралей летательных 30 аппаратов и имея соответствующее им количество ПАД 8 с необходимыми параметрами газопроизводительности, можно обеспечить эффективное гашение гидроударов и пульсаций давления в 35 гидромагистралях данным газовым демпфером. В качестве ПАД в данном газовом демпфере можно использовать пиропатроны типа УДП, выпускаемые промышленностью с различными навесками порохового заряда. Использование.данного газового демпфера возможно только на гидромагистралях со значениями рабочего давления жидкости, повышающимися при переходе от одного режима работы к другому.

Газовый демпфер, устанавливаемый на гидромагистрали, содержащий емкость с зарядным штуцером, эластичную мембрану, разделяющую емкость на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая — связывается с гидромагистралью, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона гашения гидроударов и пульсаций давления в гидромагистралях с рабочим давлением, повышающимся при переходе с одного режима работы на другой, газовая полость снабжена управляемыми пороховыми аккумуляторами давления, установленными в ее корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. "Гидравлические приводы летательных аппаратов". М., 1967, с. 90-93.

2. Некрасов Б. Б. "Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах".

М., 1967, с. 202-203 (прототип). —:юВНИИПИ Заказ 4363/11

Тираж 1006 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, уд.Проектная,4