Тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ (11) 84
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831827/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 28 D 15/00
Государственный комнтет (53) УДК 621.565..94 (088.8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 17.07.81 по делам нзооретеннй н открытий (72) Автор изобретения
В. Д. Шкилев
/ ;", ) т
/ - м с
1
Институт прикладной физики АН Молдавской CCW» (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для охлаждения и термостабилизации различных объектов.
Известна тепловая труба с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, содержащая корпус с полой вставкой внутри, образующей с корпусом винтовой насос для перемещения конденсата (1).
Недостатком указанной тепловой трубы является необходимость герметизации вала во вращающемся корпусе, что усложняет тв процесс изготовления тепловой трубы и снижает надежность ее эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации тепловой трубы.
Цель достигается тем, что труба дополнительно содержит магнитную систему в виде статора электрической машины с вращающимся магнитным полем, размещенную вокруг корпуса, выполненного из диамагнитного материала, а вставка снабжена постоянными магнитами, размещенными в зоне действия магнитной системы. Кроме того, магнитная система установлена в транспортной зоне, а труба дополнительно содержит блок управления и датчики температуры, размещенные в испарительной зоне, а обмотки статора электрической машины снабжены переключателями, связанными с датчиками температуры через блок управления.
На чертеже изображена предлагаемая тепловая труба.
Тепловая труба содержит корпус 1 с полой вставкой 2 внутри, образующей с корпусом 1 винтовой насос, магнитную систему
3, постоянные магниты 4, размещенные на вставке 2 в зоне действия магнитной системы 3, блок управления 5, датчики температуры 6 и переключатели 7. Тепловая труба состоит из испарительной 8, транспортной
9 и конденсационной 10 зон. Корпус тепловой трубы выполнен из диамагнитного материала, а магнитная система установлена в транспортной зоне 9. При работе электрической машины образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого вращается вставка 2 с постоянными магнитами
4, транспортируя теплоноситель в зону испа— рения.
При изменении температуры в испарительной зоне подается сигнал через блок управления 5 на переключатели 7, и скорость вращения магнитного поля изменяется, изме844970
Формула- изобретения
Составитель В. Косенко
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Глазова
Заказ 4308/9 няя тем самым и скорость транспортирования теплоносителя.
При необходимости можно осуществить обратное вращение магнитного поля, при этом теплоноситель транспортируется из зоны испарения.
Размещение вокруг корпуса тепловой трубы магнитной системы и выполнение вставки с постоянными магнитами упрощает процесс изготовления тепловой трубы и повышает ее надежность в целом.
1. Тепловая труба с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, содержащая корпус с полой вставкой внутри, образующей с корпусом винтовой насос для перемещения конденсата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, труба дополнительно содержит маг4 нитную систему в виде статора электрической машины с вращающимся магнитным полем, размещенную вокруг корпуса, выполненного из диамагнитного материала, а вставка снабжена постоянными магнитами, размещенными в зоне действия магнитной системы.
2. Гепловая труба по п. 1, отличающаяся тем, что магнитная система установлена в транспортной зоне.
3. Тепловая труба по пп. 1 и 2, отличаю10 щаяся тем, что она дополнительно содержит блок управления и датчики температуры, размещенные в испарительной зоне, а обмотки статора электрической машины снабжены переключателями, связанными с датчиками температуры через блок управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 517760, кл. F 25 В 19/02, 1973.