Тепловая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ (11) 84

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831827/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 28 D 15/00

Государственный комнтет (53) УДК 621.565..94 (088.8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.81 по делам нзооретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Шкилев

/ ;", ) т

/ - м с

1

Институт прикладной физики АН Молдавской CCW» (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для охлаждения и термостабилизации различных объектов.

Известна тепловая труба с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, содержащая корпус с полой вставкой внутри, образующей с корпусом винтовой насос для перемещения конденсата (1).

Недостатком указанной тепловой трубы является необходимость герметизации вала во вращающемся корпусе, что усложняет тв процесс изготовления тепловой трубы и снижает надежность ее эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации тепловой трубы.

Цель достигается тем, что труба дополнительно содержит магнитную систему в виде статора электрической машины с вращающимся магнитным полем, размещенную вокруг корпуса, выполненного из диамагнитного материала, а вставка снабжена постоянными магнитами, размещенными в зоне действия магнитной системы. Кроме того, магнитная система установлена в транспортной зоне, а труба дополнительно содержит блок управления и датчики температуры, размещенные в испарительной зоне, а обмотки статора электрической машины снабжены переключателями, связанными с датчиками температуры через блок управления.

На чертеже изображена предлагаемая тепловая труба.

Тепловая труба содержит корпус 1 с полой вставкой 2 внутри, образующей с корпусом 1 винтовой насос, магнитную систему

3, постоянные магниты 4, размещенные на вставке 2 в зоне действия магнитной системы 3, блок управления 5, датчики температуры 6 и переключатели 7. Тепловая труба состоит из испарительной 8, транспортной

9 и конденсационной 10 зон. Корпус тепловой трубы выполнен из диамагнитного материала, а магнитная система установлена в транспортной зоне 9. При работе электрической машины образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого вращается вставка 2 с постоянными магнитами

4, транспортируя теплоноситель в зону испа— рения.

При изменении температуры в испарительной зоне подается сигнал через блок управления 5 на переключатели 7, и скорость вращения магнитного поля изменяется, изме844970

Формула- изобретения

Составитель В. Косенко

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Глазова

Заказ 4308/9 няя тем самым и скорость транспортирования теплоносителя.

При необходимости можно осуществить обратное вращение магнитного поля, при этом теплоноситель транспортируется из зоны испарения.

Размещение вокруг корпуса тепловой трубы магнитной системы и выполнение вставки с постоянными магнитами упрощает процесс изготовления тепловой трубы и повышает ее надежность в целом.

1. Тепловая труба с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, содержащая корпус с полой вставкой внутри, образующей с корпусом винтовой насос для перемещения конденсата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, труба дополнительно содержит маг4 нитную систему в виде статора электрической машины с вращающимся магнитным полем, размещенную вокруг корпуса, выполненного из диамагнитного материала, а вставка снабжена постоянными магнитами, размещенными в зоне действия магнитной системы.

2. Гепловая труба по п. 1, отличающаяся тем, что магнитная система установлена в транспортной зоне.

3. Тепловая труба по пп. 1 и 2, отличаю10 щаяся тем, что она дополнительно содержит блок управления и датчики температуры, размещенные в испарительной зоне, а обмотки статора электрической машины снабжены переключателями, связанными с датчиками температуры через блок управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 517760, кл. F 25 В 19/02, 1973.