Датчик вертикального положенияоб'екта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1) 84500б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0608.79 (21) 2805545/18-11 с присоединением заявки Ио (51)M. Кл

Ф.

G 01 С 9/12

В 60 6 19/10

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07,81. Бюллетень N9 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (53) УДК 629. 113. .041(088.8) з аявители

i54i ДАТЧИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ OBbEKTA

Изобретение относится к конструкции датчиков вертикального положения объекта и может найти применение в системах стабилизации транспортных средств.

Известен датчик вертикального положения объекта, выполненный в виде закрепленного в кожухе маятника j1) . недостатком известного датчика Яв- т0 ляется его чувствительность к действию сил инерции,".", .в резуМЫЫте vera.. возникают колебания, демпфирование кЬторых происходит после отклонения ма-. ятника от вертикального положения, в результате чего датчик с опозданием реагирует на основной сигнал.

Цель изобретения — повыйение быст родеиствия датчика. указанная цель достигается тем, что груз маятника выполнен в ниде диска, вращаемого приводом в горизонтальной плоскости. При этом груз может быть выполнен полым и cíàáæåí противоположно направленными форсунками, а стержень снабжен маслопроводным каналом, одним концом связанным с напорной магистралью, а другим— с полостью груза.

Для снижения сопротивления вращению груза,, форсунки могут быть рас"

30 положены в карманах диска, а кожух сн абжен маалоотражателем.

На фиг. 1 представлена пространственная схема предложенного маятни кового датчика; на фиг. 2 — продольное сечение датчика; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2.

Датчик вертикального положения объекта, например склонохода, содержйЫМврвирно. цодаешенный к остову 1 склонохода маятник, состоящий из груза 2, стержня 3, оси подвеса 4 и тяги 5,. соединяющей стержень 3 маятника с усилительным или исполнительным органами выравнивающего механизма.

Груз -2, насаженный на стержень. 3 с воэМожностью свободного вращения, выполнен в виде круглого уравновешенного диска обтекаемой формы с внутренней полостью 6 (фиг. 2) для размещения масла и маслопроводными каналами

7, оканчивакщимися форсунками 8. Форсунки 8 расположены в специальных карманах 9 груза 2 (фиг. 1, 3).

Стержень 8, соединенный цилиндрическим шарниром 10 с осью подвеса 4 имеет маслопроводную продольную полость 11, сообщающуюся с внутренней полостью груза 2.

845006

Ось 4 подвеса маятника закреплена на остове 1 вдоль продольной оси склонохода и имеет внутренний маслопроводный канал 12, сообщающийся с полостью 11 стержня 3 и напорной магистралью. 5

Маятниковый датчик склонохода герметично закрыт защитным кожухом 13, снабженным маслоотражетелем 14 (фиг. 2). В нижней части кожуха 13 находится сливной канал 15 для возвращения масла в бак (на чертеже не указан) ..

Датчик работает следующим образом.

От гидросистемы склонохода или от специального насоса масло под давлением поступает в маслопроводный канал 12 оси 4 (фиг. 2) из которого через продольную полость 11 стержня

3 направляется во внутреннюю полость б груза 2. После заполнения внутрен- 20 ней полости б масло попадает в маслопроводные каналы 7, а затем — к форсункам 8 и выбрасывается из них с большой скоростью в противоположных направлениях. Создаваемый при 25 этом реактивный момент вращает груз

2 с большим числом оборотов. Струи масла, вытекающие из форсунок 8, ударяются о стенку защитного кожуха

13. При этом маслоотражатель 14 направляет основную часть масла в нижнюю часть кожуна 13. Для уменьшения торможения груз 2 выполнен в обтекаемой форме, а форсунки 8 располагаются в специальных карманах 9 (фиг. 1, 3) . 35

Масло, вытекающее иэ форсунок 8 через канал 15, сливается в бак гидросистемы.

Вращающийся груз 2 вместе со стержнем 3 маятника образует гироскопическую систему с двумя степенями свободы, .так как его положение определяется двумя независимыми параметрами: углом поворота вокруг оси стержня 3 маятника и углом поворота стержня 3 вокруг оси 4 подвеса маятника. 45

При быстром вращении груза 2, соПровождающемся изменением положения стержня 3, т. е, оси вращения груза

2, появляется гйроскопический эффект, который заключается в том, что при 50 действии силы Р на ось вращения груз

2 стремится к перемещению в плоскости, перпендикулярной направлению приложе ния силы P .

IIpH oTKJIoHeHHH маятнико@огo датчика под воздействием ускорений, возникающих во время крена остова движущегося склонохода, стержень 3 маятника в течение времени изменяет свое положение. В результате на ось

4 подвеса маятника действует периоди- 60 чески изменяющаяся по величине и направлению гироскопическая пара (P

Р ), способствующая уменьшению величины отклонения стержня маятника (фиг. 1). Таким образом, при гироскопическом эффекте получается силовая стабилизация вертикального положения маятника. Стержень 3 маятника находится в равновесии и не колеблется под воздействием тангенциальной силы инерции.

При работе на косогоре остов 1 склонохода отклоняется от вертикального положения, а стержень 3 маятника стабильно сохраняет свое вертикальное положение. Изменение положения остова 1 относительно стержня 3 маятника, являкщееся сигналом крена остова склонохода, через тягу 5 передается на усилительные или исполнительные органы выравнивающего устройства до тех пор, пока остов склонохода не займет вертикальное положение.

Таким образом, в .предлагаемом датчике вертикального положения входным импульсом является только профиль дороги, чем обеспечивается безопасное передвижение склонохода при максимально возможных скоростях с минимальным временем срабатывания ис-. полнительных органов выравнивающего устройства.

Формула изобретения

1. Датчик вертикального положения объекта, выполненный в виде закрепленного в кожухе маятника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения, быстродействия датчика, груз маятника выполнен в виде диска, вращаемого приводом в горизонтальной плоскости.

2. Датчик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что груз выполнен полым и снабжен противоположно направленными форсунками, а стержень снабжен маслопроводным каналом, одним концом связанным с напорной магистралью,а другим — с полостью груза.

3. Датчик попп. 1и 2, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления вращению груза, форсунки расположены в карманах диска, а кожух снабжен маслоотражателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П. A. АмельЧенко и др. "Колесные тракторы для работы на склонах".

N., "Машиностроение ", 1978, с. 171, рис. 111.

845006

А-А

Закаэ 4131/1

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 биге

Составитель В. Сакович

Редактор Т. Авдейчик Техред A. Ач Корректор A. Гриценко