Стенд для испытаний камер сгоранияпрямоточных воздушно- реактивных двига-телей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 845039
Союз Советскнх
Соцналнстнческнк
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2830030/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.07.81 Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.з
G 0 l М 9/00
Государственный комитет но делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.7. .036.3 (088.8) (72) Авторы изобретения а
Ю. В. Алексеев, С. И. Барановский, В. М. Левин и В.
1 11Л i Е!17ы РТЕ Х Н 11 Е< I Р,;
I св дцgт ч;
Московский ордена Ленина авиационный институ им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАМЕР СГОРАНИЯ
ПРЯМОТОЧНЫХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области экспериментальных стендов для исследования процессов, происходящих в камерах сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
Известен стенд для исследования процессов в камерах сгорания, содержащие последовательно расположенные подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло и прямоточную камеру сгорания (11Недостатком такого стенда является невозможность применения оптических безконтактных методов измерений для исследования процессов, происходящих в камерах сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Применение ><е различных насадков для измерения параметров потока в камере сгорания приводит к изменению картины течения, особенно сильное влияние оказывает присутствие каких-либо насадков при сверхзвуковой скорости потока в камере сгорания.
Известен также стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей, являющийся наиболее близким техническим решением к изобрете. нию, содержащий последоват=льно расположенные емкость со сжатым воздухом, подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло, камеру сгорания с прямоугольным поперечным сечением и выхлопной трубопровод (2) .
Недостаток такого стенда заключается в том, что окна в камере сгорания постоян5 но находятся в горячен зоне и вследствие этого быстро теряют оптическую прозрачность. Применение же воды для защиты прозрачного материала от воздействия высокотемпературного потока газов нарушает щ реальную картину течения.
Целью изобретения является повышение надежности стенда при оптических методах измерения.
Цель достигается тем, что две противоположные боковые стенки камеры сгорания
15 снабжены направляющими, установлены в них с возможностью перемещения, снабжены в своей средней части смотровыми окнами и имеют высоту, превышающую менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.
Стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей содержит емкость со сжатым воздухом
845039
Формула изобретения
Составитель Е. Крейдин
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Глазова
Заказ 4134/1 (не показана), подогреватель 1 воздуха, на выходе из которого установлено сверхзвуковое сопло 2, к которому присоединен вход камеры 3 сгорания прямоугольного сечения и следующий за ней выхлопной трубопроввод 4. Две противоположные боковые стенки 5 камеры 3 сгорания снабжены направляющими 6 и приводом 7 для их перемещения. В средней части боковых стенок выполнены окна 8, перекрытые прозрачным материалом. В металлической части стенок 5 камеры 3 сгорания выполнены каналы, по которым протекает охлаждающая жидкость.
Две противоположные боковые стенки 5 камеры сгорания имеют высоту, превышающую не менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.
Стенд для испытаний камер сгорания работает следующим образом. В подогреватель
1 подается воздух и горючее, например, керосин и кислород для его подогрева до соответствующей полетному числу М температуры. Далее через сверхзвуковое сопло 2 подогретый воздух подается в камеру 3 сгорания, туда же вводится основное горючее.
Во время всего периода вывода установки на установившийся режим подвижные боковые стенки 5 камеры 3 сгорания установлены таким образом, что окна 8, перекрытые прозрачным материалом, находятся вне опасной зоны. После запуска камеры 3 сгорания и начала ее устойчивой работы, подают команду на привод 7, который перемещает боковые стенки 5 камеры 3 сгорания. В момент прохождения через горячую зону участка боковых стенок 5, на котором выполнены окна 8, производят замер, например, методом оптического (лазерного) ножа либо теневое или прямое фотографирование газового потока с горением, а затем окна 8 вновь выводят из горячей зоны.
Такое выполнение стенда позволяет получить более точное представление о процессах, происходящих внутри камер сгора-. ния как с дозвуковым, так и со сверхзвуковым горением. Кроме того, стенд выполнен таким образом, что окна 8, перекрытые позрачным материалом, находятся в горячей зоне не более 1 — 2 секунд, что позволяет производить большое количество запусков без замены окон.
Стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей, содержащих последовательно расположенные емкость со сжатым воздухом, подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло, 20 камеру сгорания с прямоугольным поперечным сечением и выхлопной трубопровод, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности стенда при оптических методах измерений, две противоположные боковые
25 стенки камеры сгорания снабжены направляющими, установлены в них с возможностью перемещения, снабжены в своей средней части смотровыми окнами и имеют высоту, превышающую не менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3731528, кл. 13 — 147, опубл. 1973.
2. «Новое в зарубежном авиадвигателестроении», М., ЦИАМ, 1973, с. 23 — 28.