Устройство для возбуждения угло-вых колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
О П И С А Н И Е (1)845044
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2357749/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I ) М. Кл.з
G 01 М 17/00
Гасударственный кемнтет
Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 629.11. .012.814.002. .54 (088.8) по делаи изобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. Н. Зверев
Иг1ИОТЕНЛ
Московский автомеханический институт (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГЛОВЫХ
КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.
Известно устройство, возбуждающее угловые колебания транспортных средств, включающее установленный на раме транспортного средства двигатель, маховик и тормоз (1) .
Однако указанное устройство обладает недостаточной точностью возбуждения угловых колебаний, связанной с возникновением при этом линейных колебаний.
Целью изобретения является увеличение точности дозирования амплитуды возбуждае мых колебаний.
Указанная цель достигается тем, что устройство для возбуждения угловых колебаний транспортных средств, включающее установленный на раме транспортного средства двигатель, маховик и тормоз, снабжено осью, на которой на подшипниках установлен маховик, и тормозом, соединяющим маховик с рамой транспортного средства.
При этом устройство содержит дополнительный разгонный двигатель.
На чертеже показана схема предложенного устройства, установленного на автомобиле.
Устройство содержит маховик 1, соединенный с вращающейся частью тормоза
2. Ось маховика перпендикулярна плоскости возбуждаемых колебаний. Неподвижная часть тормоза через замковое устройство 3 связана с транспортным средством 4. например автомобилем. Для разгона маховика служит узел 5, состоящий, например из электродвигателя и фрикционного шкива.
Работа устройства происходит следующим образом.
Перед началом измерений при выключенном тормозе разгоняют маховик I и включают тормоз, вследствие чего маховик начинает замедляться. При этом инерционный момент маховика воздействует на транспортное средство, вызывая упругие деформации
I5 деталей подвески или других его деталей. Ilocле прекращения действия инерционного момента маховика, которое наступает либо после его остановки, либо после выключения тормоза, эти деформации возбуждают колебания автомобиля или его деталей.
Вследствие того, что первичное воздействие на автомобиль осуществляется лишь крутящим моментом, то получающиеся колебания будут практически чисто угловые.
845044
Формула изобретения
Составитель Н. Гулиа
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 4334/! Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дозирование импульса возмущающего колебания можно осуществлять либо изменением частоты вращения маховика перед началом его торможения, либо выключением тормоза до полной остановки маховика, либо путем изменения величины момента тормоза.
Для повышения точности экспериментов, за счет уменьшения влияния на собственные колебания транспортного средства момента инерции устройства, после возбуждения колебаний оно отделяется от автомобиля замковым устройством 3.
Положительным эффектом изобретения является расширение экспериментальных возможностей, так как устройство позволяет возбуждать колебания как неподвижного, так и движущегося по дороге автомобиля. Кроме того, оно обеспечивает легкость изменения плоскости колебаний за счет изменения положения оси маховика.
1. Устройство для возбуждения угловых колебаний транспортных средств, включающее установленный на раме транспортного средства двигатель, маховик и тормоз, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности дозирования амплитуды возбуждаемых колебаний, оно снабжено осью, на которой на подшипниках установлен маховик, 10 и тормозом, соединяющим маховик с рамой транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит дополнительный разгонный двигатель.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тапинский В. Н. и др. Ремонт автомобиля «Москвич», М., «Транспорт», 1971, с. 6 и с. 81 — 82 (прототип).