Способ исследования виброустойчивостиакселерометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсккх
Соцкапнсткческии
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!)845103 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2623705/18-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорите (51) М. К .
G 01 P 21/00
G 01 М 7/00
Гасударственный комитет
Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 09.07.81 (53) УДК 620.178..53 (088.8) о делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
С. Ф. Коновалов и Г. М. Новоселов
I (1
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
ЗнймтЫМ; . " (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОУСТОЙЧИВОСТИ
АКСЕЛЕРОМЕТРА
Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытаний акселерометров, к способам исследования их виброустойчивости.
Известен способ исследования виброустойчивости акселерометров, заключающийся в креплении акселерометра к столу вибростенда, задании вибрации и фиксации изменения выходного сигнала акселерометра (1).
Недостатком этого способа является невозможность учета в показаниях измерительных приборов методической погрешности, вызванной детектированием акселерометром центробежных и кориолисовых ускорений, возникающих при движении стола стенда.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ исследования виброустойчивости акселерометра, по которому исследуемый акселерометр подвергают угловым колебаниям при последовательной установке в двух положениях его оси чувствительности, различающихся на 180, регистрируют сигналы акселерометра и по их разности определяют вибрационную погрешность акселерометра (2) .
Недостатком указанного способа, является неполная компенсация методической погрешности, возникающей при наличии угловых колебаний стола стенда, из-за центростремительного ускорения. Полная компенсация методической погрешности возможна лишь при развороте оси чувствительности акселерометра вокруг оси, проходящей через
1О центр масс подвижного узла. Из-за имеющейся неопределенности положения центра масс в корпусе акселерометра и наличия базовых погрешностей установку акселерометра относительно оси разворота возможно изменение радиуса размещения центра масс подвижного узла относительно центра колебаний стола вибростенда. При этом изменится уровень методической погрешности и не будет осуществляться ее полная компенсация. Величина методической погрешности при исследовании виброустойчивости акселерометров известным способом (амплитуда угловых колебаний о(о= 2, частота
20 Гц) составляет 2 ° 10 з g. При испытаниях современных прецизионных акселерометров
845103
Формула изобретения
Способ исследования виброустойчивости акселерометра, по которому исследуемый акселерометр подвергают угловым колебаниям при последовательной установке в двух положениях его оси чувствительности, отличающихся на 180, регистрируют сигналы акселерометра и по их разности определяют зо вибрационную погрешность акселерометра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения вибрационной погрешности акселерометра, перед заданием угловых колебаний осуществляют одностороннее вращение акселерометра вокруг оси, паралЗ5 лельной оси угловых колебаний, регистрируют сигналы акселерометра в двух последовательных положениях его оси чувствительности, отличающихся на 180, по сумме этих сигналов определяют погрешность уста4 новки акселерометра относительно оси разворота его оси чувствительности на 180, регулируют положение акселерометра относительно оси разворота, добиваясь устранения погрешности установки, и при устранении последней фиксируют акселерометр.
45 требуется обеспечивать точность измерений
-5 10 g и выше.
Целью изобретения является повышение точности определения вибрационной погрешности акселерометра.
Для достижения указанной цели перед заданием угловых колебаний осуществляют одностороннее вращение акселерометра вокруг оси, параллельной оси угловых колебаний, регистрируют сигналы акселерометра в двух последовательных положениях его оси чувствительности, отличающихся на
180, по сумме этих сигналов определяют погрешность установки акселерометра относительно оси разворота его оси чувствительности на 180, регулируют положение акселерометра относительно оси разворота, добиваясь устранения погрешности установки, и при устранении последней фиксируют акселерометр.
На фиг. 1 показана конструктивная схема стенда для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — схема; поясняющая 2О метод определения погрешности установки акселерометра.
Стенд содержит каретку 1, на которой крепится исследуемый акселерометр 2, направляющую 3, по которой перемещается каретка с помощью микрометрического винта 4 карданова подвеса 5, установленного на столе 6 центрифуги.
На схеме (фиг. 2) показана ось АА вращения стола центрифуги; ось ББ разворота акселерометра; q, и „вЂ” ось чувствительности акселерометра в положениях, отличающихся на 180, h — расстояние между осями АА и ББ; о — смещение центра тяжести акселерометра относительно оси
ББ разворота.
Способ реализуют следующим образом.
Каретка 1 с жестко закрепленным на ней исследуемым акселерометром 2 вращения винта 4 может перемещаться по направляющей 3, установленной на кардановом подвесе 5. Разворот оси чувствительности акселерометра производится с помощью карданова подвеса, закрепленного на столе 6 центрифуги. При вращении акселерометра относительно оси АА со скоростью Q. nput t ращения сигналов а, и а акселерометра по сравнению с показаниямй при неподвижном стенде в первом и во втором положениях будут равны: а, =Я. (Ь+ 6) а = — Я (а — 8)
По сумме приращений сигналов а, и а> известной угловой скорости Я.можно найти
4 значение о и произвести регулировку положения акселерометра 2 относительно оси
ББ с помощью винта 4 так, чтобы добиться сведения b к нHу л ю, т. е. устранения погрешности установки.
Затем акселерометр 2 фиксируют в найденном положении, карданов подвес вместе с акселерометром устанавливают на стенде, создающем угловые колебания. При исследовании акселерометра на этом стенде измеряют приращения его сигналов по сравненрю с показаниями его при неколеблющемся стенде при положениях г(, и q его оси чувствительности, и определяют вибрационную погрешность акселерометра.
В результате применения способа повышается точность определения вибрационной погрешности акселерометров за счет устранения методической погрешности, обусловленной смещением центра тяжести от оси колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ю. И, Иориш, Виброметрия. Издание второе. М.„Машгиз, 1963, с. 651.
2. Авторское свидетельство СССР
М 528510, кл. G 01 Р 15/08, 1974 (прототип).
845103
Редактор Ж. Рожкова
Заказ 4138/3
Составитель Л. Соловьева
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4