Подвижной землеройный ковш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84d, 1аа .(й 845(!

СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Кузьмин, Л. H. Кузьмин и Ю. Н. Кузьмин

ПОДВИЖНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ КОВШ

Звввв!< <о 2I мвя 1949 г, вв X" 397735 в Гоствхьч!ку <.«::!

Известные JtozBH»1 зачерпывания колесами, поддер)киваемымп прикрепленными к стенкам

<о:IL«! опорами, выполненными погороп:ыми в вертикальной «лоскостп, для поворач!1Вания кОВша В наклоll!!Ое назад положеlll!е 110 ОKОнчаnии его наполнения. Эти ковши заполняются не на полную емкость.

В О I I H c hl B 3 е хl о ) K 0 13 Lti е 0 п 0 j) bl Il e Р е $ J I H x K 0, I P c B bi 110, I и e! I hI c B 0 3 t 0»<костью совершать маятниковое движеш!е в вертикальной плоскости независимо от внутреннего маятникового кори са ковша, свободно подвешенного внутри наружного корпуса ковша, чем достигается улучшение условий з31!олнения его грунтом и гыгрузки грунта пз ковша.

Н 3 <()H !.. 1 Haoopa»

- -боковой вид внутреннего маятниково о корпуса ковша; i!a фиг. 6 —ьи!д внутреннего маятникового корпуса ковша сверху; на фиг. 7 — Вид внутреннего маятникового корпуса ковша спереди, 1<,овш состоит из нару)кного корпуса 1 ii Внутре.-гиего свооодно подвешенного:<орпуса, »30<)pa»

Нару)кнь!1! корпус 1 имеет днии1е с криволинейным очертанием и в<.pTHJ(3:Jhtthie <)OKoi)! Ie cTenl(H; 1Ke!i тракторных скрсперов, и бокоВыми НО>Нами -1.

Ьоковые cTPIIKI! На(л )иного KQPIIi, ca l имеlот сРедппе llonca 4 с 3 K;)сп. Ietttthlt

K0,Jec-б3л 1onoB 1(), ) cTanoBленных I!0 LI!Hpi! Jle )tellhlne ширины pe»<%1цей кромки ковша, при помощи кронштейнов 17 укреплена на наружном ко. жухе ковша. !

-(а валу 5 установлен направляющий ролик 10 для каната 9. В боковых стенках наружного корпуса установлен вал б, посредине которого закреплен барабан 7 для наматывания каната 9, а по концам — зубчатые шестерни 8, зацепляющиеся с зубчатыми венцами 15.

Вара >апы 20 .ля наматывания канатов 21 установлены в опорах

18 и имеют па конца. своих осей цилиндрические шестерни, обегающие зубчатые венцы 25.

Тяговые канаты 21, закрепленные иа барабанах 20, обходят направляющие !.олики 26 и 22 и соединяются в кольце, к которому ll!>HKp2!Iлеи тяговый канат 27 бараоана лебедки.

Раоота предлагаемого ковша протекает следующим образом, (ля перевода ковша в пабо.ее положение ослабляк>т канаты 21 !! передние колеса в силу трения rro грунту переходят и положение 1 (фиг. ); режущая кромка ковша немедленно опускается Н3 поверх1 ость забоя.

При натяжении каната 28 передняя режущая кромка ковша с укреп rerrrrr»r иа ней ножом 2 врезается в грунт, который, отделяясь о! материка в впдс стружки. поступает в ковш и заполняет его. По мере запол сш1я ковша грунт будет упираться в заднюк> стенку 12 внутреннего корпуса и отодвинет ее из голожсния 4 в поло>кение Б (фиг. и 2), пои .ем передняя стенка 12 перейдет из положения Л в положе ние Б.

Так как передняя стенка 12 внутреннего корпуса имеет большую длину, нежели ограниченная очертанием днища наружного корпуса задняя стенка 12, она упрется в положении Б в режущую кромку ковша и прекратит тем самым дальнейший доступ грунта в ковш.

Грунт, заполняк>щий ковш, сзади закрыт задней решетчатой стенкой 12, а спереди †передн решетчатой стенкой 12 и потому не будет высыпаться при транспортировке.

При включении соответствующего барабана лебедки наматывается канат 27 и посредством канатов 21 приводятся во вращение бараоаны

20, а вместе с ними и шестерни, укрепленные на одних с.ними осях и сцепляк>щиеся с зубчатыми венцами 25.

Влагодаря такому устройству передние колеса ковша перейдут из положения 1 на фиг. в положение Д на фиг. 2.

Одновременно днище ковша будет поднято па высоту клиринга и нож его оторвется от забоя. Передние колеса 19 имеют более широкую колею по сравненшо с задними и расиолагаи>тся за пределами ширины режущей грани ковша. Это облегчает перевод передних колес из положения 1 в положение Д, так как опорная поверхность их остается Hd одном горизонте без изменений.

При натягивании барабаном лебедки каната 24 натяжение каната 2 ослабляется и движение ковша в полной мере совершается за счет тяги канатом 24. Блоки 22 обеспечивают натяжение упряжиого устроиства 23 при ослаблении натяжения каната 27.

Пои !>азработке грунтов под водой и подъемах груженого ковша ио очень кр тым откосам торцовые степки маятникового корпуса делакг,не решетчатыми, а сплошными.

Разгрузку ковша осуществляют путем натяжения заднего упряжиого устройства 28, K которому прикре ыен канат 9, наматывающийся HB барабан 7. При этом приводится во вращение вал б с зубчатыми шестернями 8, ооегaro sr»rr зубчатые венцы 15. Внутренний маятниковый кор¹ 345 l l пус перемешается вперед и передняя степка его занимает положение Й, а задняя — положение Б. Для обеспечения полной очистки грунта в передней части ковша задняя стенка мяятш!кОВОГО корпу ca снабжена планкой 29, которая, скользя по днищу ковша, полностью очищает его от грунта.

ПО Окон а ниl! вы Грузии Гpунт3 нат:1я .с!пlp заднеl О > и ряжнОГО мcтройства прекращают и внутренний корпус 1;од действием собственного !!еса занимает симметричное положеш1е 1-Л .

Для возвращения порожнего ковш3 к . . есту нагрузки вклloча!OT Оарабан лебедки холостого каната и ковш Ha:!IUaeT двигаться в обратнук! сторону. При этом обратное движение ковша (овершаетс!! в транспорт.НоМ поло>кении, т. е. Иа всех четыре. колеса. . Ось задних колес, креплена неподвижно, а передние колеса, в силу трения их oo I pl HT при обратном движении, займут положение Д.

При движении ковша по крутым поверхностям, например, по откосам выемок или насыгlсн, cl(Opocòü ковша рег : I Iph IOT кя пата ми 24 или

27, I(OTOp! IC в эТОхl C !> Hae 0> g> T Bhl1!OCIII(!TH ф, HKUH! Тормозного ройства.

Предмет изооретения

1. Подвижной землеройный ковш, установленный на колеса, о т л 1ч а ющи и с я 1ем, что он выполнен с !1.Ищем криволинейного очертания и снабжен боковыми вертикальными стенками, в верхней IacT!l которы.; становлен вал, на котором свободно подвешен внутренний маятниковый ковш, а по концам вала, за пределами ширины ковша, укреплены, с возможностью совершать маятниковое движение в вертикальнои плоскости независимо от внутреннего ковша, опоры передних колес.

2. Форма выполнения замлеройного ковша по п. 1, о т л и ч а юща я ся применением механизма для разгр>зкп ковша, состоящего из заднего упряжно1о усгройства с прпкреплеш!ым к нему канатом, наматываюшимся на барабан, на валу которого Ilo концам закреплены ше. стерни, сцепляющиеся с зубчатыми венцами, укрепленными на внутреннем маятниковом ковше.

Редактор Б. И. Новиков

Текред А. Л. Соснин

Корректор Л. Стефанова

Объем 0,34 уел и

Поди. к печати 18/1i -61 г, Фо;;:;,аг Г1м, /ОХ108 /is

Заказ 825 Тираж 220 11е а 5 коп.

ЦБТ1.1 при Комитете по делам изооретений и открытий п1 и Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/G

Киржачская Tlilioi ýôèÿ отде:1а издате тьств и полиГp афической промыштенностн

Владимирскими о айластного Управления культуры,