Накопитель на магнитной ленте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
„>845174
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.79 (21) 2808849/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, з
Государстееиимй комитет
G 11 В 5/54 (53) УДК 681.846..7 (088.8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.81 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Ю. И. Белокурский
j.,("О1.:;„1.
1: ПАТЕлТ1 :" I 1 ! ТЕХНР16С (71) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ НА МАГНИТНОИ" ЛЕНТЕ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам регулирования скорости перемещения носителя.
Известен накопитель, в котором для управления скоростью перемещения магнитной ленты установлены таходатчики, и датчики диаметра рулона ленты (1).
Датчики диаметра рулона ленты усложняют известное устройство.
Известно более простое устройство, содержащее два электродвигателя, на валу каждого из которых установлены катушка и таходатчик, блок усилителей, выходы которого соединены с обмотками электродвигателей, частотный дискриминатор, входы которого соединены с таходатчиками, преобразователь сигналов в код, входы которого соединены с выходами частотного дискриминатора, и блок управления, входные шины которого соединены с выходами преобразователя сигналов, а выходные шины — с входами блока усилителей (2).
Недостатком устройства является увеличение времени регулирования в системе, обусловленное временными задержками в преобразователях сигналов.
Цель изобретения — повышение быстродействия системы регулирования.
С этой целью в предлагаемом устройстве блок управления выполнен в виде соединенных последовательно инвертора кодов, циф5 роаналогового преобразователя и инвертора знака напряжения, при этом входы инвертора кодов подключены к входным шинам блока управления, выходы инвертора знака напряжения — к выходным шинам блока управления, а выход переполнения
1р преобразователя сигналов в код соединен с управляющим входом инвертора кодов и управляющим входом инвертора знака напряжения.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого накопителя.
15 Накопитель содержит электродвигатели
1 и 2, на валу кажого из которых установлены катушки 3 и 4 и таходатчики 4 и 6, частотный дискриминатор 7, преобразователь 8 сигналов в код, инвертор 9 кодов, цифроаналоговый преобразователь IO, ин2О вертор 11 знака напряжения и блок 12 усилителей. Инвертор 9 кодов, цифроаналоговый преобразователь 10 и инвертор l l знака напряжения входят в блок 13 управления.
845174
Формула изобретения
Накопитель работает следующим образом.
Сигналы таходатчиков 5 и 6 подаются на частотный дискриминатор 7, с выхода которого управляющие сигналы подаются в преобразователь 8 сигналов в код. Преобразование сигналов в код осуществляется аналогично преобразованию, имеющему место в прототипе. В преобразователе 8 производится также сравнение кода скорости ленты с кодом номинальной скорости, поступающим с источника 14. При равенстве линейной скорости ленты номинальной величине разность сравниваемых кодов равна нулю. При отклонении линейной скорости ленты от номинальной код отклонения скорости ленты подается на входы инвертора 9 кодов, на управляющий вход которого подается код знака отклонения скорости. Преобразование кода отклонения скорости в пропорциональный аналоговый сигнал производится в цифроаналоговом преобразователе 10. Аалоговый сигнал через инвертор 11 знака напряжения подается на электродвигатели 1 и 2. При этом, если код знака отклонения скорости на управляющем входе инвертора 11 соответствует отставанию (опережению) по скорости, на ведущий электродвигатель 1 или 2 подается сигнал, полярность которого соответствует разгону (торможению) электродвигателя.
Изобретение позволяет вдвое уменьшить время запаздывания в контуре регулирования и тем самым повысить быстродействие системы.
Накопитель на магнитной ленте, содержащий два электродвигателя, на валу каждого из которых установлены катушка и таходатчик, блок усилителей, выходы которого соединены с обмотками электродвигателей, частотный дискриминатор, входы которого соединены с таходатчиками, преобразователь сигналов в код, входы которого соединены с выходами частотного дискриминатора, и
10 блок управления, входные шины которого соединены с выходами преобразователя сигналов в код, а выходные шины — с входами блока усилителей, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при регулировании скорости, блок управления выполнен в виде соединенных последовательно инвертора кодов, цифроаналогового преобразователя и инвертора знака напряжения, при этом входы инвертора кодов подключены к входным шинам блока управления, выходы инвертора знака напряжения— к выходным шинам блока управления, а выход переполнения преобразователя сигналов в код соединен с управляющим входом инвертора кодов и управляющим входом инвертора знака напряжения.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 52-9369, кл. 102 Е 214, опублик. 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2549532/18-10, кл. G 1! В 15/54, 02.12.77 (прототип) .
Редактор О. Филиппова
Заказ 4171/1
Составитель Г. Загубный
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4