Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистических

Реслублмк

«»845225 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2092221/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н02 К 1/10

Н 02 К 3/52

Гбс дзрстввннмй квмнтют (53) УДК 621.313..04 (088.8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.81 пе делам нзебрвтеинй н юткрмтий

I "- М. О, ).-,;,. ! !

B 1 ума т! jtt: 1 те,,г: ., В. М. Миничев, А. К. Коснов и Е. М. Симис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к конструкции полюса электрической машины, преимущественно к конструкции добавочного полюса крупных машин постоянного тока.

Известен полюс электрической машины, содержащий собранный из листов сердечник и закрепленную на нем катушку с загнутыми на ребро витками (1) .

В указанном полюсе катушка закреплена на сердечнике посредством скоб.

Недостатком такого полюса является неэффективное использование полюсного окна вследствие необходимости размещения скоб.

Известен и другой полюс электрической машины, содержащий собранный из листов сердечник и закрепленную на нем посредством радиально установленных шпилек катушку с загнутыми на ребро витками (2).

Данное устройство является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако у этого полюса неполное использование высоты сердечника для размещения катушки.

Цель изобретения — уменьшение габаритов машины и повышение надежности крепления.

Цель достигается тем, что в предлагаемом полюсе на боковой поверхности сердечника имеются образованные вырезами в листах сердечника выемки для размещения верхних частей шпилек с соответствующими гайками и шайбами.

На фиг. 1 показан полюс электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3— тл конфигурация листов, образующих паз для размещения верхних частей шпилек.

Сердечник полюса имеет пакеты, набранные из сплошных листов 1, листов 2 с вырубкой опорного зуба (фиг. 2) и листов 3 (фиг. 3).

15 В местах размещения изолированных шпилек 4, предназначенных для крепления катушки 5, сердечник состоит из листов 3 для образования паза. Рядом с листами этой позиции сердечник состоит из нужного количества листов, сохраняющих при вырубке

® зуб и создающих в сборке опорную поверхность для удерживающей шпильку планки 6.

В остальных частях — в промежутках между шпильками 4 сердечник состоит из сплош845225

Формула изобретения фа&р л

Р

Составитель Ф. Подольская

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 730 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Марголис

Заказ 4176/5 ных листов 1. Для укрепления зуба, если необходимо, он может быть усилен продольной проваркой листов. Шпилька 4 изолирована от сердечника изоляционной прокладкой 7. Она затягивается в образовавшемся таким образом пазу гайкой 8. Число шпилек вдоль полюса определяется длиной сердечника. Со стороны воздушного зазора машины на полюсе известным образом установлены стяжки 9. Между витками катушки установлены прокладки 10.

Вместо шпилек могут быть применены и болты.

Данное устройство дает возможность уменьшить высоту полюса при сохранении мощности машины, а тем самым уменьшить общие габариты машины и повысить надежность крепления катушки.

При этом устраняется необходимость изготовления поперечных шпилек, колодок, угольников, а также исключается операция сверления сердечников, что создает существенный технико-экономический эффект.

Полюс электрической машины, содержащий собранный из листов сердечник и закрепленную на нем посредством радиально установленных шпилек катушку с загнутыми на ребро витками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов машины и повышения надежности крепления, на боковой поверхности сердечника имеются образованные вырезами в листах сердечника выемки для размещения верхних частей шпилек с соответствующими гайками и шай15 бами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Е. Конструирование электрических машин. М., Госэнергоиздат, 1958, с. 343, рис. 10 — 1 la.

2. Там же, рис. 10 — 116 (прототип).