Способ контроля скользящего кон-takta коллекторного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социаиистичесыих

Респубпи

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЫЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 845227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.77 (21) 2526831/24-07 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 К 15/00

Гесударстееииме кемитет

СССР ло делам изееретеиий и аткрмтий

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 621.313.. 14 (088.8) Я

5 ".-1 fiö...., В. H. Потапов а Я У °

If ÿ 4е s ;.

° . .1 if» т х-.-. лр j|, 17

--= - - :бл.— --, Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО КОНТАКТА

КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрических машин и предназначено для использования в процессе эксплуатации, в частности для безразборного определения технического состояния скользящего контакта электродвигателя.

Известен способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке переходного падения напряжения в скользящем контакте, причем в качестве параметра используется переменная составляющая падения напряжения (1).

Недостатком известного способа является невысокая достоверность диагноза.

Известен также способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке механических дефектов по параметрам коммутационных пульсаций напряжений при фиксированной частоте вращения и постоянном токе, формировании контролируемого сигнала и оценке состояния скользящего контакта по отклонению указанного сигнала от сигнала уставки (2) . 20

Переходное падение напряжения зависит от большого количества неконтролируемых факторов, а именно: давления между контактирующими элементами, состава материала щеток, температуры контакта, давления и влажности окружающей среды и др.

Любое изменение переходного падения напряжения, вызванное отклонониями неконтролируемых факторов от соответствующих значений, при которых определялась эталонная величина падения напряжения, будет восприниматься как изменение технического состояния двигателя и, следовательно, приведет к снижению точности контроля.

Цель изобретения — повышение точности.

Для реализации поставленной цели измерения повторяют при другой частоте вращения, а контролируемый сигнал формируют как отношение коммутационных пульсаций напряжений при двух частотах вращения.

Так как влияние механических дефектов скользящего контакта на значение переходного падения напряжения в нем возрастает с увеличением частоты вращения, то наличие таких дефектов приведет к увеличению переходного падения напряжения при мак845227

Формула изобретения

Составитель В. Никаноров

Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Иванова

Заказ 4176/5 симальной частоте вращения в большей степени, чем при минимальной, по сравнению с эталонными для данных частот вращения и постоянном потребляемом токе.

В связи с этим при появлении дефектов скользящего контакта величина отношения переходных падений напряжения при фиксированных частотах вращения увеличится в большей степени, чем величина аналогичного отношения для скользящего контакта, не имеющего механических дефектов.

Так как неконтролируемые параметры в одинаковой степени влияют на изменение коммутационных пульсаций напряжений как, при минимальной, так и при максимальной частотах вращения, то при постоянной величине тока электродвигателя их отношение не зависит от неконтролируемых параметров, а, следовательно, контролируемый сигнал, равный указанному отношению, несет информацию только о механических дефектах скользящего контакта, что приводит к повышению точности контроля. Эталонный сигнал так же формируется как отношение коммутационных пульсаций напряжения при тех же частотах вращения, для такого же типа электродвигателя, но не имеющего дефектов.

В качестве максимальной частоты вращения целесообразно выбирать максималь, но возможную по техническим условиям для данного электродвигателя частоту вращения.

Выбор минимальной частоты вращения проиизводят исходя из возможностей ее измерения с необходимой степенью точности.

Исключение влияния неконтролируемых параметров позволяет повысить точность

5 контроля.

Способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке механических дефектов по параметрам коммутационных пульсаций напряжений при фиксированной частоте вращения и постоянном токе, формировании контролируемого сигнала и оценке состояния скользящего контакта по отклонению указанного сигнала от сигнала уставки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности, измерения повторяют при другой частоте вращения, а контролируемый

20 сигнал формируют как отношение коммутационных пульсаций напряжений при двух частотах вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25, 1. Авторское свидетельство СССР №№ 60950, 1940, Н 02 К 15/00.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2458951/24-0?, 1977, Н 02 К 15/00.