Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, g

Хо 8458

ПЯТГНТ НЯ ИЗОБРЙТ ИИ1:

ОПИСАНИЕ автоматического сцепн ого прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту А. Г. Караева, заявленному 4 марта 1927 года (заяв. свид. М 14745).

0 выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается автоматического сцепного прибора, предназначенного для железнодорожных вагонов, и допускающего расцепку его сбоку вагонов и переход от автоматической сцепки на обыкновенную.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого прибора, фиг. 2 — боковой вид; фиг. 3 — соединительный болт; фиг. 4 — поперечный разрез головки, фиг. 5 — боковой вид защелки; фиг. б — вид спереди; фиг. 7 — буферный брус вагона; фиг. 8 — кронштейн для стержня с рукояткой.

Предлагаемый сцелной прибор состоит из упря жного крюка 1 (фиг. 1 и 2), укрепленного в раме вагона и имеющего ось 2, на ко* торой подвешен корпус 3 прибора, шарнирно соединенный вильчатой, частью своего плеча 4 при помощи болта 7 с пружинной штангой 5, расположенной в буферном брусе вагона. Соединительный болт. 7 (фиг. 3), имеющим ушком связан цепью с кольцом б, укрепленным на буферном брусе; на другом конце болта 7 укреплена ось 8, на которую насажен двуплечевой рычаг 9, препятствующий случайному размыканию прибора. В передней части корпуса 3 поворотно укреплена на оси 10 сцепная головка 11, снабженная зубчатой поверхностью

12 (фиг. 4), плечами 13, 13 и дугообразным отростком 14. Для неподвижного закрепления головки 11 предназначается защелка 15 (фиг. 5 и 6), состоящая из стержня с прорезом 16 и головки 17, снабженной осью 18, на которой вращается стоriop 19, имеющий выступ 20, уступ

21 и отросток 22. В корпусе 3 имеется для защелки 15 гнездо, снабженное уступом 23, а в плече

13 головки 11 — выемка 24. Для расцепки приборов служит рукоятка

25 и колено 26 (фиг. 7), расположенные на стержне 27, подвешенном к буферному брусу, на петлях

28 и поддерживаемом при движении поезда в кронштейне 29 (фиг. 8).

При сцепке вагонов головки 11 приборов отклоняются -около осей

2 крюков 1, заходят одна за другую и замыкаются под действием пружины 5 штанги 5. Если перед сцеплением одна или обе головки 11 находятся не в рабочем положении, то при сближении вагонов конец головки 11 одного прибора давит на плечо 13 другой головки и вращает ее около оси 10 до рабочего положения, когда защелка 15 одного или обоих приборов замыкает их.

Расцепка вагонов производится поворотом при помощи рукоятки 25, стержня 27, плечо которого2б,действуя на головку 17, поднимает защелку 15; последняя своим прорезом 1б освобождает плечо 13 и дает возможность повернуться головкам

11 около оси 10 и расцепить приборы. При повороте головки 11, палец 31 упирается в прилив 32 корпуса 3, предназначенный для ограничения вращения головки 11 около оси 10.

Маневры производятся с приборами, предварительно расцепленными; стопор 19 поддерживает поднятую защелку 15 до того момента, пока головка 11 не отклонится и не расцепит приборы. При закрытой защелке 15 отросток 22 стопора 19 прижат между стенкой прореза 1б защелки 15 и уступом 23 корпуса3.

При подъеме защелки, отросток 22 скользит вдоль уступа 23 и на соответствующей высоте уступом 21 стопора западает за край выемки

24, так как выступ 20 своим весом стремится повернуть весь стопор около оси 18, В таком положении защелка остается до того момента, пока плечо 13 головки 11 не повернется. При движении головки 11 край выемки 24 плеча 13 прижимает уступ 21 к стержню защелки и освобождает защелку 15, которая при падении задерживается дугообразным отростком 14 головки 11.

Для сцепки вагонов при помощи обыкновенной винтовой стяжки, предлагаемый прибор разъединяется от пружинной штанги 5 и отводится в сторону около оси 2. Соединительный болт 7 вставляется в отверстия 30 корпуса 3 и удерживает прибор между буферным брусом и крюком 1. Серьга стяжки, расположенная в.отверстии крюка 1, замыкается с другой стороны плечом 4 корпуса 3.

При разрыве корпуса 3 около оси 10, расцепления прибора не происходит, так как головка 11 укреплена защелкой 15 между плечом

13 и приливом 32; при разрыве же корпуса 3 около оси 2, плечо 4 корпуса заходит за тяговой крюк1 и удерживает прибор в сцеплении.

Предмет патента.

1. Явтоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, допускающий расцепку его сбоку вагона и переход от автоматической сцепки на обыкновенную, характеризующийся тем, что сцепная головка 1, 3 (фиг. 1 и 2} прибора, укрепленнная поворотно на тяговом крюке обычной конструкции, с головкой, установленной в горизонтальном положении. снабжена плечем 4 конец которого, с целью придания сцепной головке возможности необходимого при сцепке вагонов отклонения, шарнирно связан с штангой 5, пружинно прикрепленной к буферному брусу вагона.

2. Форма выполнения сцепного прибора, охарактеризованного в и. 1, отличающаяся тем, что поворотная часть 11 сцепной головки снабжена дугообразным отростком

14, удерживающим, при расцепленном приборе, защелку 5 (фиг. 5 и б) в нерабочем положении, и плечом 13, воспринимающим удар поворотной части 11 соседней сцепной головки, с целью постановки сцепной головки в рабочее поло-. жение.