Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е (п)845345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Совзз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2811202/23-05 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 29Н 17/22

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (53) УДК 678.054 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

Б. М. Петров, Л. В. Петрокас, В. Е. Бубнов, А. Г, Зубенко, Ю. Н. Чупин и В. А. Иванов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт llo оборудованию для шинной промыцтленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ

К СБОРОЧНОМУ БАРАБАНУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЪ|ШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

ГосУдаРственный комитет (2Ч) | |риоритет

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи крыльев к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии. 5

Известно устройство для подачи бортовых крыльев, содержащее подвижную относительно сборочного барабана каретку, на которой установлены две механические руки в виде консольных рычагов, закреплен- 10 ных на штоках пневмоцилиндров с возможностью перемещения навстречу друг другу.

Один из консольных рычагов снабжен кольцом для установки бортового крыла, а is другой (со стороны дорнового вала станка) шарнирно соединен со штангой, связывающей верхнюю и нижнюю траверсы, на которых установлены ролики для установки крыла. Штанга может поворачиваться 20 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси рычага на угол 180 с помощью системы рычагов и роликов (1).

Недостатком этого устройства является ручная установка бортовых крыльев на не- 25 сущие ролики и кольцо, что приводит к деформации крыльев, исключает возможность автоматизации процесса сборки покрышек, а также ненадежное фиксирование бортовых крыльев на несущих роликах и кольце. 30

Известно устройство для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению, содержащее подвижную по направляющим каретку с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения и с вертикальными валами, имеющими приводы для поворота относительно своей продольной оси, и смонтированные на свободном кольце вертикальных валов манипуляторы в виде корпусов с установленными в них горизонтальными поворотными валами, из которых закреплены захватные приспособления (2).

Недостатками этого устройства являются сложность и громоздкость конструкции.

Размещение кареток с манипуляторами на подвижных фермах мостового типа затрудняет точную установку бортовых крыльев на шаблоны станка из-за возможных перекосов ферм при их перемещениях вдоль станка.

Установка манипуляторов в вилочных захватах уменьшает жесткость механизма посадки крыльев, что ведет к снижению точности посадки крыльев на шаблоны станка, ухудшает работоспобность устройства, 845345

Стремление к универсальности конструкции устройства привело к увеличению количества движений, требующихся для операции подачи бортовых крыльев на шаблоны станка, что помимо снижения точности посадки крыльев и надежности работы устройства ведет к снижению его производительности.

Затруднена также посадка бортового крыла на правый шаблон станка, так как этому мешает барабан, консольно закрепленный на валу правой станины. Посадка крыльев на шаблоны может быть осуществлена только со стороны левой станины, этим обуславливается зависимость работы манипуляторов друг от друга, затягивается время посадки бортовых крыльев.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для повышения производительности и надежности его работы и обеспечения точной установки крыльев на шаблоны станка.

Цель достигается тем, что в устройстве для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану приводы для поворота вертикальных валов относительно своей продольной оси выполнены в виде закрепленных на каретке силовых цилиндров, штоки которых соединены посредством зубчатореечной передачи с вертикальными валами, приводы для поворота горизонтальных валов выполнены в виде смонтированных на корпусе силовых цилиндров одностороннего действия, штоки которых также посредством зубчато-реечной передачи соединены с горизонтальными валами, а манипуляторы снабжены смонтированными посредством кронштейнов на свободных концах горизонтальных валов пневмоцилиндрами, соединенными с захватными приспособлениями, а также и тем, что захватные приспособления установлены в направляющих, смонтированных в закрепленных на кронштейнах втулках.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг.

5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 — 12 показаны различные положения устройства во время его работы.

Устройство для подачи бортовых крыльев содержит подвижную каретку 1, на которой установлены два манипулятора 2.

Каждый из манипуляторов 2 включает корпус 3, который закреплен на одном конце вертикального вала 4, установленного в подшипниках 5 на каретке 1.

Внутри корпуса 3 в подшипниках 6 установлен горизонтальный поворотный вал 7, на одном конце которого с помощью кронштейнов 8 закреплен силовой пневмоцилиндр 9. Шток.10 пневмоцилиндра 9 соединен с захватным приспособлением 11.

5

На противоположном конце вала 7 закреплено зубчатое колесо 12, которое находится в зацеплении с рейкой 13. На концах рейки 13 установлены поршни 14 и 15 силовых цилиндров одностороннего действия

16 и 17.

Таким образом, вал 7 с помощью цилиндров 16 и 17 и зубчато-реечной передачи

12 — 13 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на угол 90 (фиг. 3).

Крайние положения вала 7 регулируются упорами 18 и 19.

На другом конце вертикального вала 4 закреплено зубчатое колесо 20, находящееся в зацеплении с рейкой 21, установленной в направляющих 22 и связанной со штоком силового цилиндра 23. Вал 4 вместе с закрепленным на нем манипулятором

2 может поворачиваться вокруг своей оси на 90 при помощи цилиндра 23 и зубчатореечной передачи 20 — 21.

Крайние положения вала 4 регулируются упором 24, ограничивающим ход штока силового цилиндра 23.

Каретка 1 при помощи подшипниковых опор установлена на направляющих 25.

Каждая опора состоит из корпуса 26, который крепится к каретке 1, и трех подшипников 27, установленных в корпусе 26 на осях 28 (фиг. 6).

Один из подшипников установлен на оси

29, имеющей эксцентриситет для выборки зазора между подшипниками и направляющей.

Направляющие 25 закреплены при помощи кронштейнов 30 на раме 31. На раме 31 закреплен силовой пневмоцилиндр 32, шток которого соединен с кареткой 1.

Захватное приспособление 11 закреплено на двух направляющих 33, установленных во втулках 34, запрессованных в кронштейнах 8. На противоположных от захватного устройства 11 концах направляющих 33 установлены на резьбе гайки 35 (фиг. 2), служащие для регулирования величины перемещения направляющих вместе с захватным устройством.

Захватное приспособление 11 (фиг. 4) состоит из корпуса 36, к которому крепятся кронштейны 37. В пазах кронштейнов 37 на осях 38 шарнирно установлены зажимные рычаги 39, снабженные выступами 40 для захвата бортовых крыльев. Рычаги 39 снабжены секторами 41, контактирующими с эластичной распорной камерой 42. Камера

42 установлена на корпусе 36 и служит для радиального перемещения рычагов 39. Величина радиального перемещения рычагов регулируется упорами 43.

Рычаги 39 снабжены бесконечным эластичным шнуром 44 для стягивания их к центру устройства.

Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану снабжено двумя механизмами

45 для хранения крыльев 46 (фиг. 7).

845345

Крылья 46 хранятся в вертикально расположенных стопках в специальных кассетах.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении манипуляторы 2 расположены параллельно друг другу и перпендикулярно к оси сборочного станка

47 с шаблонами 48 (фиг. 1) и (фиг. 7).

Захватные приспособления 11 расположены в горизонтальной плоскости. Каретка

1 отодвинута от сборочного станка в крайнее положение.

Для приема и захвата бортовых крыльев захватные приспособления 11 занимают фиксированное положение относительно кассет с бортовыми крыльями 46, находящимися в механизмах 45 для их хранения.

Для этого подают сжатый воздух в бесштоковые полости цилиндров 23. Штоки цилиндров 23 выдвигаются и перемещают рейки 21. При этом зубчатые шестерни 20 вместе с валами 4 и манипуляторами 2 поворачиваются на угол 90 каждая (фиг. 8).

Захватные приспособления 11 устанавливают над кассетами с бортовыми крыльями 46. Подают сжатый воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндров 9, в результате чего штоки 10 выдвигаются и подводят захватные приспособления 11 к бортовым крыльям 46, сложенным в стопки в кассетах. Затем подают сжатый воздух в распорные камеры 42, которые, преодолевая стягивающие усилия шнуров 44, перемещают радиально сектора 41, поворачивая рычаги 39 относительно осей 38. Происходит захват бортовых крыльев 46, которые располагаются на выступах 40.

После этого переключают полости пневмоцилиндров 9. Штоки 10 втягиваются в пневмоцилиндры 9 и отводят захватные приспособления 11 от кассет с крыльями 46 вверх. Затем переключаются полости цилиндров 23. Штоки цилиндров 23 втягиваются и перемещают рейки 21 в исходное положение. При этом поворачиваются шестерни 20 вместе с валами 4 и манипуляторами 2. Последние, с зажатыми в них бортовыми крыльями 46, поворачиваются навстречу друг другу и встают перпендикулярно оси сборочного станка 47 в исходное положение (фиг. 9).

Далее подают сжатый воздух в цилиндры 16. а цилиндры 17 соединяются с атмосйепой. Рейки 13 перемещаются и через зубчатые шестерни 12 приводят во вращение валы 7. Захватные приспособления 11 вместе с крыльями 46 разворачиваются в противоположные стороны вокруг горизонтальных осей и устанавливаются параллельно шаблонам 48 станка (фиг. 10).

После этого подают сжатый воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндра 32, шток которого, выдвигаясь, перемещает каретку 1 по направляющим 25 в крайнее по,дожение, Захватые приспособления 11 ус5

Зо

6 танавливаются на оси шаблонов 48 сборочного станка 47 (фиг. 11).

Затем подают сжатый воздух в бесштоковые полости пневмоцилиндров 9. Штоки пневмоцилиндров 9, выдвигаясь, перемещают захватные приспособления 11 вдоль оси сборочного станка, которые устанавливают боптовые крылья на шаблон станка.

После этого стпавливается воздух из камер 42, рычаги 39 поворачиваются к центру захватного приспособления, освобождая крылья, которые остаются на шаблонах сборочного станка (фиг. 12).

Затем переключаются полости пневмоцилиндров 9 и захватные приспособления отводятся от шаблонов станка в положение, показанное на фиг. 11.

Далее переключаются полости пневмоцилиндра 32, и каретка 1 вместе с манипуляторами 2 перемещается от сборочного станка в исходное положение, показанное на Фиг. 10.

После этого подают сжатый воздух в цилиндры 17, а цилиндры 16 соединяются с атмосферой. Рейки 13 перемещаются и через зубчатые шестерни 12 приводят во вращение валы 7. Захватные приспособления разворачиваются в горизонтальную плоскость. Устройства для подачи бортовых крыльев возвращаются в исходное положение (фиг. 7). Затем цикл работы повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет автоматизировать операцию посадки бортовых крыльев при сборке покрышек, устраняет деформацию крыльев, обеспечивает их точную установку, повышает надежность работы.

Изобретение повышает качество покрыгггегс, увеличивает их ходимость.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану, содержащее подвижную по направляющим каретrcv с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения и с вертикальными валами, имеющими приводы для поворота относительно своей продольной оси, и смонтированные на свободном конце вертикальных валов манипуляторы в виде корпусов с установленными в них горизонтальными повопотными валами, на которых закреплены захватные приспособления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью прощения конструкции устройства, для повышения производительности и надежности его работы и обеспечения точной установки крыльев на шаблоны станка, приводы для поворота вертикальных валов относительно своей продольной оси выполнены в виде закрепленных на каретке силовых цилиндров, штоки которых соединены посредством зуб845345 чато-реечной передачи с вертикальными валами, приводы для поворота горизонтальных валов выполнены в виде смонтированных на корпусе силовых цилиндров одностороннего действия, штоки которых также 5 посредством зубчато-реечной передачи соединены с горизонтальными валами, а манипуляторы снабжены смонтированными посредством кронштейнов на свободных концах горизонтальных валов пневмоцилиндра- 10 ми, соединенными с захватными приспособлениями.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще е. с я тем, что захватные приспособления ус. тановлены в направляющих, смонтирован. ных в закрепленных на кронштейнах втулках, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 853819, кл. 39а 17/04, опублик. 1951.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ме 2563618/23-05, кл. В 29Н 17/14, 1978 (прототип) .

845345

Аз, i

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 711/20 Изд. № 150 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и .крытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2