Магнитострикционный шаговый двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО>ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ
РГСПУВЛИК (sl>s Н 01 1 41/12
ГОСУДАРСГВЕННОГ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ,:;НИЯ
К ABTOPC I(OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ." „ ф,г "„
БйтЬНТИ» ТК4@РЕ6ч/
БИЮ ЛИ<ЗТЕЮ
l!
QG
Ь
j(Jf
»Ь (21) 2888383/25 (22) 03.03.80 (46) 30.07ЗЗ. Бюл, М 28 (71) Уфимский авиационный инс итут им.Серго Орджоникидзе (72) С.T. Кусимов, А.3, Тлявлин,,l.А, Грахав и В.lD. Смоленков
{56) Блох О.И. и др. Магнитострикционн лй привод наладки и г1одач в г1рецизион ых станках, — Станки и инструмент. I I> 4, 1961, с.12-13.
Авторское свиде ельсгво СССР
N. 223913, кл. Н 02 и 11/00, 1966.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к магнитострикцианны . шлгcвым двигателям, и может быть;cr альзовано как исполнительный элем."-нг системах Высокоточных микроперемешении и микропередач различных контрольно-и=: ерительных приборов, в оптика-механических системах, в системах автомати гес;ога наведения и т.д.
Известен ма-нитострKèöèGíH ;, .,i ша:овый двигатель, содержащий обмотку нама -ничивания, магнитно связанный с нею магнитострикционный элемент, выполненный в виде сплошного цилиндрического стержня, один конец которого жестка связан с перемещаемым обьектом, а второй конец свободен, и два Гидравлических мембранных зажима для фиксации паложени" концов стержня.
Недостатком двигателя является большая длительность цикла, в тече,ие которого происходит шаговое смеще,: 1е абьекта, „., 5Ц „„845711 А1 (54)(57) МАГН ИТОСТРИ КЦИОН Н Ы Й ШАГОВЫИ,ОBNI AiEËÜ, садер>кащий основание, магнитострикцианный элемент, обмотку на;.l- г!iичиз ан 4 : а "Q. !Ох;, п)ую на нем, пер! Меьцаемый стержень li два зажима, один из кг таоы подвижный. а т л и ч а ю щ и Й с - те и, что, с целью повышения эффективнаcil4 работы двига7еля, он содержит допол и-,eëû;а два фиксатора, которые расположены на концах магнитострикцианного „"ïå«;åíòà ме::ду указанным элементОм и основанием, а Второй зажим акже Выпг лнен подвижным. обусловленная малым быстродействивм гидГ)а вл ических зажимаВ.
Известен также магнитострикционный шагааый двигатель, содержащий основание, магнитострикционный элемент, обмот«у намагничивания, расположенную на нем, перемещаемый стержень и два зажима. один из которых подвижный, Недс"статком данного двигателя является наличие падГОТОВительнОГО периода. В течени". которого магнитострикционный элемент удлиняется, перемещая при этом подвижный зажим, стержень же в этот период не и=-ремещаатся. Подготовительный период является холостым ходам двигателя, снижающим эффективность его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности p260Tbl двиfàòeëÿ.
Г ;оставленная цель достигается тем, что ма-.нитастрикциачный шагавый двигатель, содержац,ий аСнование, магнитастрикционный элемент, обмотку намагничивания.
Двигатель работаег следу ащим обра ам, Б начальный моменf времени зажим 3 фиксирует правый конец перемещаемого стержня 5, зажим 4 отпущен, т,е. левый конец стержня 5 свободен. Фиксатор 7 фиксирует левый конец магнитострикцианного элемента 1, фиксатор 5 отпущен. т.е. правый конец магнитострикципнного элемента 1 свободен, При подключении обмотки 2 намагни 4ивания к источнику постоянного тока магнитастрикционный элемент 1 изменяет свою длину, например удлиняется {для случая материала с положительным коэффициентам магнитострикции) на некоторую величин, + I ã
Р
Риг 1
Составитель Б,Баев
Редактор О,Кузнецова Техред М. Моргентал Корректор М,Максимишинец
Заказ 3087 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 расположенную на нем, перемещаемый
i. гар)ке14ь и два зажима, Один из которых под .иж ый, дополнительно содержит два фи,03f0p3, которые расположены на концах магнитастрикционного элемента между уK333нныt4 элементом и основанием, а второй зажим гакже выполнен подвижным.
На фиг.1 схематически изображен шагавый двигатель, в разрезе; на фиг.2 — сечение А- А на фиг.1.
Магнитострикционный шаговый двигаT åëü содержит магнитострикционный элемент 1 в виде полого цилиндра с продольными скBозными пазами, в которых размещен обмотка 2 намагничивания, два подвижных зажима 3 и 4, жесгко соединенных с магнитастрикционным элементам и фиксирую.цих перемещаемый стержень 5, и
Два фикса ора б и 7 Для фиксации положе 4ий кс::-гцов магнитострикционнаго элемен13 относительно Основания 8.
At, и через зажим 3 перемещает стерже 4ь --. вправо на величину hl.
Затем зажим 4 фиксирует левый t otlett стержня 5, фиксатор б фиксируе; правый конец магнитострикционнога элB åíòà 1, зажим 3 и фиксатор 7 отпускаются. обмотка намагничивания 2 отключается, Пад действием упругих сил магнитострикцианнь и элемент 1 восстанавливает сваю длину. нс поскольку правь и его конец зафиксирован. та свободный левый конец магнитострикционного элемента 1 перемещается вправо «43 величину At и увлекае за собой через зажим 4 стержень 5 вправо !la ве !ичину Al, Зафиксировав зажимам 3 tip3BB ко",e„: стержня 5, а фиксаторам 7 левый кане.: магНИТОСТРИКЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТ3 I И О: ПУСТИВ зажим 4 и фиксатор 8, приходим к исходному положению, совери. э- ц: t;n перемещение 2 At, Далее. при необходимости рабочий цикл повторяется.
Таким образом, в движе 4ии:;3-нитоСтРИКЦИОННОГО ШаГОВОГО ДВИГатЕ 4Я атСУтСтвует падГотовитсл ьный период е передвижение осуще:-,твляетс". с двойной частотой отработки шагoB относи1ельно частоты электрических с Г;-43лов падаваемы"=.
t43 Обмотку наM3ГничvlBания, . не!4змен ной величиной шага.
Устройство позволяет повысить точ нОсть и плавность Rf.pc BLttet!ÈÉ эа счет уд ваения частоты шагания нри сохранении величины шага и длитель 4ости цикла в выСОКОТОЧНЫХ УСГP0hCÒBBÕ МИКРОПЕРЕМЕЩЕ Г 4 и и и 4 и к р 0 Г! с р е д 3 ч, > . -, е н ь ш а е т
Динамическис наГрузки 43 Обoекi п(эилоДи мый в движение.