Патент ссср 84573

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 43 .% 84573

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Зпштейн

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ

САМОЛ ЕТА

Заявлено 15 ноября 1948 г, за № 388129 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 17 за 1964 г.

Устройство для контроля магнитного поля самолета, состоящее из системы обмоток, размещенных вблизи самолетного компаса и обтекаемых электрическим током, известно.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем применен указатель компенсации магнитного поля земли, состоящий из компаса и размещенных возле него обмоток, обтекаемых электрическим током и соединенных с такими же обмотками, установленными вблизи самолетного компаса. Указатель компенсации магнитного поля земли удален на расстояние, на котором магнитные массы самолета не оказывают на него влияния.

Схема устройства для контроля магнитного поля самолета показана на чертеже, Согласно схеме на аэродроме, вне влияния магнитного поля самолета, установлен компас Кв, подобный установленному на самолете компасу К1 но без девиационного прибора. Компас Кв устанавливается так, чтобы его продольная ось была параллельна оси самолета.

Катушка самолетного компаса К> находится под действием магнитного поля земли, изображенного вектором Н и самолетного магнитного поля, изображенного вектором Р, т. е. под действием равнодействующего поля, изображенного вектором К

Вблизи компаса К1 установлены обмотки 0< и 02, обтекаемые электрическим током, а вблизи компаса К вЂ” аналогичные обмотки

Оз и О,, питаемые от того же источника тока.

Оси обмоток 01 и Оз параллельны поперечной оси самолета; оси обмоток 0> и 04 параллельны продольной оси. Обмотки соединены попарно последовательно и присоединены к источнику тока регулируемого напряжения (аккумулятору с потенциометром). Сила тока в каждой цепи измеряется отдельным измерительным прибором.

Предмет изобретения

Устройство для контроля магнитного поля самолета, состоящее из системы обмоток, размещенных вблизи самолетного компаса и обтекаемых электрическим током, о тл и ч а ю щ е е с я наличием второго, отнесенного от самолета, компаса, снабженного такими же обмотками и служащего указателем компенсации магнитного поля земли.

Редактор Л. М. Жаворонкова

Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Лодп. к печ. 16/3 11 — 6.1 г. Формат бум. 70Х108 /i„- Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1548/17 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Вектор F можно уничтожить при помощи имеющегося на компасе стандартного девиационного прибора. Для этого необходимо включить ток 1 и 1д для компенсации поля О так, чтобы картушка компаса К оказалась только под действием поля F.

Работая поперечными магнитами девиационного прибора компаса

К, можно скомпенсировать поперечную составляющую вектора F, т. е. привести картушку к показаниям 0 или 180 .

Незначительным изменением тока в цепи 01 и Оз создается небольшая вспомогательная поперечная составляющая магнитного поля.

Работая продольными магнитами девиационного прибора, можно уничтожить продольную составляющую вектора F. Компенсация будет достигнута, когда картушка компаса К, установится по курсу 90 или

270 под действием вспомогательной поперечной составляющей, созданной ранее.

Включить ток и убрать обмотки 0 и Oв. Компас Кт должен показать магнитный курс самолета, т. е. тот курс, что и компас К».