Усилитель рулевого управлениятранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) заявлено 150877 (2)) 2513303/27-11 (51) М. KJl.
В 62 0 5/06 (32) 28.08.76 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2638981. 1-21 (33) ФРГ
Опубликовано.07,07.81.Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 629. . 014. 5 (088
13.
8) Дата опубликования описания 07.07.81 (. Ñ(:1)Ó и А ТЕНЯМИ
TFXffgqSChtkg
KHAKI(g q q< „ (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Эрих Яблонски и Дитер Эльзер (ФРГ) Иностранная фирма
"Цанрадфабрик Фридрихсхафен, АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА выобесния е чных м, в ентрабопосвго гоний ения; ус2 и вал н с давв нт 9
Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, а более конкретно — к усилителям рулевого управления транспорт- ного средства.
Известен усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку рулевого управления, установленную в рабочем поршне и связанную через винтовую передачу с рулевым валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвратно-поступательного действия, установленным в плоскости, перпендикулярной продольной оси рулевого вала и кинематически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого. управления, и возвратный механизм Г11. 25
Недостатком данного УСилителя рулевого управления является то, что в нем не обеспечивается требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе, а также сложность монтажных и регулировочных работ.
Целью изобретения является п шение удобства управления путем печения требуемого закона измен усилия на рулевом колесе, а так упрощение монтажных и регулиров работ.
Указанная цель достигается т что возвратный механизм выполне виде пружинного стержня, закреп ного одним своим концом в эксце риковой гильзе, установленной в чем поршне без зазора, а другим на упомянутом золотнике, причем водок и пружинный стержень уста лены соосно. Один конец пружинн стержня выполнен в виде шаровой ловки для взаимодействия с золо ком распределителя.
На фиг. 1 изображен продольн разрез усилителя рулевого управ на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.
В корпусе рулевой передачи 1 тановлены радиальные подшипники и 3, на которые опирается рулев
4, нижний конец которого выполн в виде червяка 5.
Рабочий поршень 6 делит кор нулевой передачи 1 на две каме ления 7 и 8, при этом помещенн ,рабочей камере 8 зубчатый сегме
845762 находится в зацеплении с зубцами рабочего поршня 6. Зубчатый сегмент 9 через вал сошки 10 кинематически соединен с управляемыми колесами. В рабочем поршне 6 между двумя упорными подшипниками 11 и 12 помещена имеющая ограниченное вращение гайка рулевого управления 13 с поводком 14.
Этот поводок 14 снабжен цапфой 15, которая через отверстие 16 упора в рабочем поршне 6 проходит через золотник распределителя рулевого управ-ления 17. Последний служит,для подачи масла под давлением в соответствующую рабочую камеру 7 или 8 и расположен в рабочем поршне 6 перпендикулярно и вне его оси. l5
Вращательное движение на рулевом валу .4 создает через червяк 5, шарики 18 и гайку рулевой передачи 13 гидравлическое перемещение рабочего поршня 6. Трубка возврата шариков 19 gQ позволяет известным образом непрерывное циркулирование шариков. Упорные подшипники 11 и 12 посредством резьбового кольца 20 с отверстиями 21 беззазорно закреплены в рабочем порш- у не 6.
Распределитель рулевого управления 17 состоит из втулки 22 и установленного в ней золотника 23, который может перемеШаться из нейтрального положения на определенный ход, ограниченный отверстием 16 поводка 14.
Центрирование среднего положения золотника выполняется посредством гибкого пружинного стержня 24, с одной стороны запрессованного в снабженную эксцентричным отверстием гильзу 25 и резьбовым кольцом 26 зажатого по оси в рабочем поршне 6.
С другой стороны гибкий пружинный стержень 24 имеет шаровидную головку 27, которая помещается без зазора в сквозном отверстии 28 золотника 23 при повороте гильз 25 за шестигранник 29, расположенный на гибком пружинном стержне 24, можно установить золотник 23 в нейтральное положение.
При перемещении золотника 23 распределительного устройства гибкий пружинный стержень 24 отклоняется, при этом на золотник действует усилие, которое обеспечивает возвращение упомянутого золотника в нейтральное положение. Пружинный стержень работает подобно торсиону и имеет характеристику, обеспечивающую требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе.
Формула изобретения
1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством -зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку рулевого управления, установленную в рабочем поршне и,связанную через винтовую передачу с рулевым .валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвратно-поступательного действия, установленным в плоскости, перпендикулярной продольной оси рулевого вала, и кинематически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого управления, и возвратный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения требуемого закона изменения усилия на рулевом колесе, а также упрощения монтажных и регулировочных работ, возвратный механизм выполнен в виде пружинного стержня, закрепленного одним своим концом в зксцентриковой гильзе, установленной в рабочем поршне без зазора, а другим — на упомянутом золотнике, причем поводок и пружинный стержень установлены соосно.
2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что один конец пружинного стержня выполнен в виде шаровой головки для взаимодействия с золотником распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 2327535, кл, В 62 0 5/06, 1973.
845762
А-А
Составитель В. Ионова
Редактор И. Гохфельд Техред С.Мигунова. Корректор М.Демчик
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4253/8 Тираж 699
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
22
zz г 7