Тормозное кормовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соватсиик

Сециапистичеаиии реснубпии

< «8457 (6I ) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 07,05.79 (21) 2762203/27-11 (51) М. Кл.

В 63 Н 25/4 (23) Приоритет — (32) 10. 05. 78

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) Р-206680 (33) ПНР

Опубликовано 070781. Бюллетень ЭЙ 25

Дата опубликования описания 100781 (53) УДК 629.12 .014(088.8

Иностранец

Ежы Доэрффэр (ПНР) Иностранное предприятие Политэхника Гданьска" (ПНР) Pl) Заявитель и (54 ) ТОРМОЗ НОЕ КОРМОВОЕ УСТРОЙСТВО оотмескортверщенеры.

Изобретение относится к судостроению, в частности к тормозным кормовым . устройствам плавсредств.

Известно тормозное кормовое устройство, содержащее пластину, верти- о кально смонтированную на корпусе суд- на за гребным винтом и рулем, и привод подъема пластины, связанный с ее верхней .частью (Ц .

Однако такое исполнение устройства 1 не обеспечивает достаточной маневренности судна.

Цель изобретения — повышение маневренности судна.

Для этого пластина расположена 1 перпендикулярно диаметральной плоскости судна и выполнена с отверстием для стабилизации ее положения, верхняя часть пластины шарнирно связана с приводом, а нижняя — с корпусом судна.

Кроме того, пластина снабжена установленными на ее боковых сторонах закрылками, смонтированными на пластине посредством гидравлических шарниров. Верхняя носовая часть пластины выполнена с симметрично вогнутым относительно оси симметрии пластины профилем,а нижний конец пластины . загнут к корме судна.,причем профиль, @ нижней кромки пластины выполнен ветствующим профилю кормы судна те сопряжения упомянутой кромки мы в верхнем положении пластины. стие для стабилизации расположен на оси симметрии пластины, а в о ном положении ось упомянутого отв стия сопряжена с, есью .гребног винта. Нижняя часть пластины жет быть соединена с корпусом судна посредством тяг, концы которых шарнирно связаны с упо мянутыми корпусом и частью пласти

Закрылки установлены на пластине возможностью отклонения в диапазо углов от 0 до 90О независимо друг от друга и имеют ограничители отк нения, установленные на пластине.

° На фиг. 1 изображено тормозное кормовое устройство, вид со сторо гребного винта; на фиг. 2 — раэре

A -A фиг. 1; на фиг . 3 - разрез Вфиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фи на фиг. 5 - устройство в апущенн состоянии на корме судна, вид сбо ку; на фиг. б - вариант исполнени устройства с боковыми закрылками, вид со стороны гребного винта; на фиг. 7 - разрез Г-Г фиг. бу на.

845764

Формула изобретения

45 фиг. 8 — разрез Д-Д фиг. 6; на фиг ..9 — разрез E-Е фиг. 6.

Тормозное кормовое устройство . содержит пластину 1 с вогнутым про. филем, снабженную струйным гидравлическим стабилизатором 2 в виде круглого отверстия. Направляющая

3 расположена в кормовой части 4 судна. Нижняя часть пластины 1 соединена тягами 5 с корпусом 6 судна при помощи шарниров 7. Струйный гидравлический стабилизатор расположен по оси симметрии пластины, а в опущенном состоянии его ось симметрии совпадает с осью симметрии гребного винта 8. Устройство помещено эа гребным винтом и рулем 9.

В варианте устройства на боковых кромках 10 пластины 1 поворотно закреплены при помощи гидравлических шарниров 11 э акрылки 12. 3 акрылки могут отклоняться в стороны под углом от О до 90о независимо друг от друга, причем при максимальном отклонении они упираются в ограничители 13 на пластине.

В обоих вариантах пластина 1 имеет верхнюю часть передней стенки с двусторонне вогнутым профилем относительно плоскости симметрии и плоскую заднюю стенку с загибом в нижней части, причем контур нижней кромки

14 пластины соответствует контуру кормы 4 в месте сопряжения упомянутой кромки и кормы в верхнем положении пластины.

Устройство можно применять в случае аварийного торможения с управлением во время торможения, поперечного перемещения кормы судна без движения вперед, очень медленного движения вперед с одновременным маневрированием.

В положении аварийного торможения маневр начинается с отблокировки пластины 1 в направляющей 3 и опускания ее с ведением тягами 5 до пол.ного погружения, ограниченного нижним крайним положением привода подъемаподъемного устройства 15 в направляющей 3. Одновременно целесообразно снизить число оборотов винта 8 во избежание перегрузок двигателя. Корректировка пути во время торможения возможна. посредством управления рулем

9, изменением отклонений закрылков

12 или одновременным выполнением вышеуказанных действий. По завершении маневра гасятся отклонения закрылков

12, пластина 1 поднимается в верхнее положение покоя и блокируется в направляющей 3.

Верхняя часть пластины 1 шарнирно соединена с подъемным устройством

15, движущимся с направляющей 3, расположенной в кормовой части 4 судна, беэ воэможности поперечных отклонений. В положении покоя тяги 5 спрята5

50 ны в продольных углублениях 16 под кормой судна.

В положении поперечного перемещения кормя 4 судна перед включением оборотов винта 8 пластина 1 опускается и руль 9, а также, смотря по обстоятельствам, закрылки 12 отклоняются таким образом, чтобы обеспечивался исключительно боковой напор от отклоненной струи за винтом. Затем постепенно повышаются обороты винта с одновременным наблюдением эа движением кормы судна и по мере надобности с его корректировкой изменениями углов отклонений вышеупомянутых подвижных частей.

При очень медленном движении вперед пластина 1 погружается до промежуточного положения, например с заслоном струи лишь до оси винта 8, и, по мере надобности, регулируются ско» рость и направление движения судна изменениями погружения пластины и отклонения руля 9, а также закрылков 12.

Данное устройство обеспечивает воэможность эффективного торможения без необходимости использования маневров двигателем.

Возможность регулировки величины и направления развиваемой винтом силы на тормозящем кормовом устройстве в результате отклонения закрылков в широком диапазоне от экстремальных значений, значительно превышающих силу напора, до величин, равных и меньших, чем напор винта, обеспечив ает у прав ле ни е процессом т ормож ен ия без широкого диапазона регулирования главного двигателя и, что существенно при многих приводах, без изменения направления вращения двигателя.

Достоинства устройства заключаются в его простоте, возможности устранения н еполадок в случае ав арии без докования судна, возможности установки его на каждом судне, находящемся в эксплуатации или постройке беэ необходимости срьезных переделок, а также в воэможности использования его в качестве управляющего устройства независимо от руля как в процессе торможения, так и во время движения с малой скоростью.

1. Тормозное кормовое устройство1 содержащее пластину, вертикально смонтированную на корпусе судна эа гребным винтом и рулем, и привод подъема пластины, связанный с ее верхней частью, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения маневренности судна, пластина расположена перпендикулярно диаметральной плоскости судна и выполнена с отверстием для стабилизации ее поло845764 о на енном тия отняя сом орых рпуики нов уга и стаиэе

CP жения, верхняя часть пластины шарнирно связана с приводом, а нижняя — с кор пус ом суд н а. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пластина снабжена установленными на ее боковых сторонах эакрылками, смонтированными на пластине посредством гидравлических шарниров

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тли ч ающе е ся тем, чтоверхняя носовая часть пластины выполнена с симметрично вогнутым относительно оси симметрии пластины профилем, а нижний конец пластины загнут к корме судна, причем профиль нижней кромки пластины выполнен соответствующим профилю кормы судна в месте сопряжения упомянутой кромки и кормы в верхнем положении пластины.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отвер1 стие для стабилизации расположе оси симметрии пластины, а в on положении ось упомянутого отвер сопряжена с осью гребного винта

5. Устройство по пп. 1 и 2, л и ч а ю щ е е с я тем, что н часть пластины соединена с кор судна посредством тяг, концы ко шарнирно связаны с упомянутым к сом и частью пластины.

6, Устройство по п. 2, о т ч а ю щ е е с я тем, что эакр установлены на пластине с воэмо стью отклонения в диапазоне уг от 0 до 90 независимо друг от д имеют ограничители отклонения, 15 новленные на пластине.

Источники информации, принятые во внимание при вкспер

1. Авторское свидетельство С

Щ Р 147471, кл. В 63 H 25/44, 196

845764

Составитель В. Макеев

Редактор Н. Ахмедова Техред Н.Савка Корректор М.Демчик

Заказ 4254/8

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4