Система смазки опор валов зубчатыхсегментов установочного и подвесногомеханизмов распределительного лотказагрузочного устройство доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительный к патенту— (22) Зайвдено 040877 (21) 2508010/22-02 (23) ПДио)эитет — (32) 06. 08. 76 (31) 75564 (33) Люк сембург
Опубликовано 0 0781. Бюддетавь Я 25
Дата оп лнковаий@ оци ай@ 070781 (Щ N. кл.
С 21 B 7/18
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (63) УДИ б б 9 . 1 б 2 . .$15(088.8) 3",, „
Иностранцы тр„„„
Рене Мар (Люксембург) и Джованни Сим ти " лия)",Р/,7 рр=.т.," .;ЮУ рр, Иностранная фирма
"С.А. дез Ансъен Этаблиссман Поль Вюрт" (Люксембург) (54 ) СИСТЕМА СМАЗКИ ОПОР BMIOB ЗУБЧАТЫХ СЕГМЕНТОВ
УСТАНОВОЧНОГО И ПОДВЕСНОГО МЕХАНИЗМОВ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЛОТКА ЗАГРУЗОЧНОГО
УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к смазочно му устройству для установочного и подвесного механизма перемещаемой поворотно и по углу наклона распределительной погрузочной трубы для шахтных печей, в частности для доменных печей. При этом распределительная погрузочная труба в верхней части доменной печи подвешена к расположенному концентрично относительно впускного канала поворотному корпусу, в котором размещены зубчатые приводы с первым и вторым исполнительными двигателями для установки наклона и соответственно поворота погрузочной трубы. Распределительная погрузочная труба по своим обеим продольным сторонам имеет стойкую относительно поворачивания опору на крайних точках двух противоположных проходящих через стенку поворотного корпуса цапф вала, и последним может быть сообщено поворотное движение вокруг их продольной оси с помощью двухр расположенных по обеим сторонам впускного канала редукционных коробок передач. При этом редукционные коробки передач через промежуточные элементы соединены с ведущей шестерней первого исполнительного двигателя, и на каждой цапфе вала для наклонного пе. ремещения погрузочной трубы смонтир ван стойко относительно проворачивания зубчатый сегмент.
Наиболее близкой к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является система смазки опор валов з убчатых сегме нтов уста= новочного и подвесного механизмов распределительного лотка. з агруз очного устройства доменной печи, раэм . щенная на подвижном корпусе распред лителя и содержащая масленку, соеди-. ненную трубопроводом непрерывной по дачи смазки под давлением со смазываемыми точками механизмов (1). Обе несущие распределительную погрузочную трубу цапфы вала проходят через стенку поворотного корпуса, на кото рой они размещеиы при наличии промежуточного расположения опорных вту лок и уплотнений, и прижимаются стойко относительно проворачивания отверстием каждого зубчатого сегмен та. Так как цапфы вала в стенке кор пуса осуществляют поворотные движения вокруг своей продольной оси с ц лью наклонного перемещения погрузоч ной трубы, то их опорная часть долж на систематически смазываться.
845792
Однако подача смазочных средстьи этим уплотнителям и опорным нтулкам сопряжена с трудностями, так как последние совместно с поворотным кор-. пусом или соответственно с их действующими н данный момент редукционными коробками передач совершают поворотные движения вокруг продольной оси впускного канала.
Недостаток системй смазки связан с проблемой герметичности. За счет преобладающих н .верхней части доменной печи высоких температур масло или соответственно смазка становятся очень жидкотекучими, из-за чего очень трудно обеспечить герметизацию.
Целью изобретения является повышение надежности смазки.
Для этого предлагаемая система смазки снабжена дополнительным подпружиненным масляным насосом, приводимым в. действие торцовой стороной 20, зубчатого сегмента, причем на сегменте закреплена точно устанавливаемая планка, а между ней и плунжером насоса выполнен рычажно-кулачковый узел.
На фиг. 1 изображен схематичный 2 общий вид установочного и подвесного механизмов распределительной погрузочной трубы в разрезе; на фиг. 2 редукционная коробка передач с разрезом требующих смазки деталей подввски разгрузочной.трубы; на фиг. 3смазочное устройство.
Распределительная погрузочная труба 1 включает свой общий установочный и подвесной механизмы 2 (фиг. 1).
Установочный механизм содержит в основном дна зубчатых привода 3 и 4 для приведения в действие поворотного корпуса 5 и для осуществления ,вращательного движения распределительной .погрузочной трубы 1 вокруг 40 центрального впускного канала б и продольной оси шахтной печи и для наклонного перемещения погрузочной трубы 1 относительно продольной оси печи с помощью двух вращающихся совместно с поворотным корпусом 5 вокруг впускного канала б редукционных коробок передач (на чертежах не показаны). Зубчатые приводы 3 и 4 запитываются от первого и соответственно 0 второго исполнительного двигателей (на чертежах не показан).
Распределительная погрузочная труба 1 в своей верхней части имеет два выступающих в виде утиного носа плеча 7, с помощью которых она опирается на две цапфы 8 и с помощью известных средств жестко закреплена на них. Обе цапфы 8 вала проходят через стенку поворотного корпуса 5, совместно с ко-. торым она при наличии захвата погру- @) зочной трубы 1 .вращается вокруг впус нного канала б. На каждой из двух цапф вала стойко относительно провора« чивания смонтирован зубчатый сегмент
9, который может приводиться н дейстние через редукционные коробки передач с целью наклонного перемещения погрузочной трубы 1. На фиг. 1 распределительная погрузочная труба 1 изображена в двух различных положениях наклона, представленных сплошной и штрихованной линиями.
Симметрично относительно впускного канала б расположены две редукционные коробки передач 10, в которых размещены наборы шестерен. Шестерня
11 через коробку передач 10 приводит в действие находящуюся н зацеплейии с зубчатым сегментом 12 шестерню
13, при этом зубчатый сегмент 12 со своей стороны смонтиронан стойко относительно,пронорачинания на цапфе
8 вала и вследствие этого она при нращении шестерни 13 и зубчатого сегмента поворачивается вокруг своей продольной оси О. Крепление плеча 7 на цапфе 8 вала реализуется с помощью проходящего через отверстие цапфы болта 14. Таким образом, при вызываемом зубчатым приводом 4 вращении шестерни 11 посредством шестерни 13 и сегмента 9 достигается наклонное перемещение распределительной погрузочной трубы 1.
Имеющая возможность поворачиваться вокруг своей продольной оси цапфа 8 вала расположена в опорных втулках 15 и уплотнена уплотнителями 16 и 17.
Для обеспечения бездефектного функционирования этой опоры опорные втулки
15 должны систематически смазываться. уплотнительные кольца, например кольца Зиммера, не могут применяться изэа наличия неблагоприятных условий, для, обеспечения герметизации должны быть предусмотрены жароупорные набивки.
Соответственно изобретению, каждой из двух редукционных коробок передач
10 придается вращающийся совместно с последними вокруг впускного канала
6 масляной насос 18, который имеет возможность подачи смазки под давлением между опорными втулками 15 и цапфой 8 вала. Этот масляный насос
18 управляется поворотным движением зубчатого сегмента 9 вокруг его оси
О. Насос 18 сконструирован в качестве простого нагнетательного насоса с цилиндром 19 и перемещающимся в нем плунжером 20, с помощью которого находящаяся в цилиндре 19 смазка через трубопровод 21 подается под давлением н зону расположения опорных втулок 15. Плунжер 20 насоса находится под действием выполненной в качестве нажимной пружины ноэнратной пружины 22, которая расположена на плунжере,20. Крайняя наружная точка плунжера 20 функционирует в качестве управляемого качающимся рычагом
23 толкателя 24.
Масляный насос 18 продолжительное время получает смазку 25 из вращающе84579? гося с помощью кбробки передач 10 вокруг впускного канала сосуда 26 с запасом смазки. Последний через воз-. вратный клапан 27 соединен с цилиндром 19 насоса 18. Внутри сосуда 26 с запасом смазки предусмотрен взаимодействующий с нажимной пружиной 28 поршень 29, который смазку 25 иэ сосуда 26 через возвратный клапан 27 подает под давлением в цилиндр 19.
Сосуд 26 с запасом смазки может наполняться либо- периодически, например, во время запланированной остановки печи, либо представлять собой сменный патрон.
Качающийся рычаг 23 может поворачиваться вокруг опоры 30 и нагружаться через толкатель 24 пружиной 22 для поворота против часовой стрелки. Качающийся рычаг имеет свободно вращающийся ролик 31, который обеспечивает 2Q параллельность нажимного усилия качающегося рычага 23 на плунжер 20 насоса его продольной оси. Качающийся рычаг 23 имеет другой свободно вращающийся ролик 32 для взаимодействия с дугообразной, закрепленной на внешней торцовой стороне зубчатого сегмента 9 планкой 33. Для облегчения взаимодействия между планкой 33 и роликом 32 планка, которая служит для управления качающегося рычага 23 относительно давления пружины 22, на своей внешней грани на однои стороне выполнена со скосом 34.
Планка 33 свинчивается предпочтительно с зубчатым сегментом 9 и для осуществления этой цели имеет два отверстия 35. Последние преимущественно выполнены в Качестве изогнутых продолговатых отверстий так, чтобы положение по углу от центра планки 40
33 на сегменте 9 изменялось просто и чтобы при повороте последнего начало приподнимания ролика 32 могло регулироваться в любом случае посредством скоса 34.
Для предотвращения отклонения ка45 чающегося рычага 23 под действием пружины 21 назад свьые определенного положения, например свыше показанного на фиг. 3 положения, может быть предусмотрен упор (на чертежах не показан), Изображенное сплошной линией положение сегмента 9 на фиг. 1 и 3 соответствует приподнятому положению разгрузочной трубы 1, т. е. тому поло- И жению, в котором она направляет загрузочный материал в направлении периферии печи. Если погрузочная труба 1 должна быть больше наклонена к оси печи, то шестерня 36 управляется та- ц> ким образом, чтобы сегмент 9 поворачивался вокруг своей продольной оси, 0 в направлении против часовой стрелки. Во время опускания погрузочной трубы сегмент 9 постепенно переходит в положение, изображенное штриховой линией на фиг. 3.
Качающийся рычаг 23 и планка 33 расположены друг относительно друга гаким образом, чтобы последняя, исходя иэ представленного на фйг. 3 штриховой линией положения по углу от центра (которое, например, может соответствовать углу наклона 10о относительно продольной оси печи), yhравляла масляным насосом 18 посредством действия качающегося рычага 2 против действия пружины 22. Наклони перемещение распределительной погрузочной трубы 1 свыше выбранного пр варительного наклона вплоть до верти кального положения служит для управления масляным насосом и для подачи смазки на цапфу 8 вала. Если погрузочная труба 1 вновь приподнимается иэ вертикального положения, то шесте ня 36 управляется таким образом, что бы сегмент 9 поворачивался в направлении часовой стрелки. При этом пово ротном движении ролик 32 освобождает ся от действия планки 33, эа счет че го плунжер 20 насоса отходит назад и цилиндр 19 вновь обеспечивается смазкой посредством действия пружины
28 на поршень 29 сосуда 26 с запасо смаэ ки.
При этом. схема при бесколпаковой загрузки шихты, осуществляемая спиралеобразно илй концентрическими кру гами, включает наклонное перемещение распределительной погрузочной трубы между 8 и 50о относительно продольной оси печи. Наклоны ниже 8 устанавливаются только в виде исключения если загружаемый материал должен падать вниз перпендикулярно относитель но поверхности расплава. Погрузочную трубу периодически опускают вплоть до вертикали и за счет взаимодействи зубчатого сегмента 9 и масляного насоса 18 обеспечивают достаточную сма ку цапфы 8 вала. Такого рода смазка может осуществляться также одновременно с центральной загрузкой поверх ности расплава.
Повторяемость операций смазки, а также количественная мощность масляного насоса должны быть согласованы таким образом, чтобы обе цапфы 8 вала получали достаточное количество смазки. Локальное расположение масляного насоса и/или расположение по. углу от центра планки 33 на сегменте 9 могут варьироваться таким образом, .чтобы угол наклона погрузочной трубы, при котором происходит процес смазки при приближении погрузочной трубы к продольной оси доменной печи, мог быть выбран любым. Равным об разом масляный насос можно размещать так, чтобы он мог управляться другой крайней точкой зубчатого сегмеыта 9, при этом процесс смазки осуществля845792 ется при и нахождении погрузочной трубы
00 свыше определенного угла, например 5
Необходимые количества смазочного средства невелики, так как скорость. поворота и угол поворота цапф вала являются небольшими.
Формула изобретения
1. Система смазки опор валов зубатых сегментов установочного и подча ьновесного механизмов распределительн— го лотка загрузочного устройства доменной печи, размещенная на подвижном корпусе распределителя и содержащая масленку, соединенную тру р боп о- 15 о ом непрерывной подачи смазки под медавлением „со смазываемыми точками ханизмов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности смазки, система снабжена дополнительным подпружиненным масляным насосом/ приводимым в действие торцовой стороной зубчатого сегмента.
2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снаб жена точно устанавливаемой планкой, закрепленной на зубчатом сегменте.
3. Система по пп. 1 и 2, о т л и чающая с я тем, что она снабжена рычажно-кулачковым узлом, размещенным между плунжером насоса и точно устанавливаемой планкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ М 2324970, кл. 31 а 1/20, 1971.