Устройство для распыливания жид-кого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ. (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено03.1274 (2т) 2081941/25-06 (23) Приоритет — (32) 04. 12. 78
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
< п845799 (Si) М. Кл.
F 02 С 7/26
Государственный «оиитет
СССР по делам изобретений и откр ыти и (33) Франция (3I) 7343112 (53) УДЫ 621.438. .056(088.8) Опубликовано 07.0781.Бюллетень ¹ 25
Дата олубликоваиия описания 100781 л Армеман (Франция) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к области машиностроения и в частности к средствам распыливания топлива в камере сгорания турбокампрессора наддува, сообщенной с выхлопом двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для распыливания жидкого топлива, содержащее установленную в камере сгорания турбокомпрессора наддува топливную форсунку, 1О подключенную к топливному насосу $1j.
Недостатком устройства распыливания является неэффективное распыливание при малых расходах топлива.
Известно также устройство для рас- пыливания жидкого топлива, содержащее установленную в сообщенной с выхлопом двигателя внутреннего сгорания, снабженной дроссельным регулятором первичного воздуха сгорания форсунку и размещенные вокруг последней отверстия для подачи воздуха 2) .
Однако в таком устройстве также не обеспечивается эффективное распиливание топлива при малых расходах топлива.
Цель достигается тем, что отверстия для подачи воздуха подключены к нагнетательному патрубку турбокомпрессора перед дроссельным регулятором.
На фиг. 1 — предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 узел фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
A-A фиг. 2.
Устройство для распыливания жидкого топлива установлено в камере 1 сгорания, подключенной к выхлопному патрубку 2 двигателя 3 внутреннего сгорания. Камера 1 сгорания соединена также магистралью 4 с нагнетательным патрубком (не показан) турбокомпрессора 5 и снабжена на входе дроссельным регулятором 6. Турбокомпрессор 5 соединен ваном с турбиной 7, подключенной на входе к выходу камеры 1 сгорания. В передней стенке
8 камеры 1 сгорания установлен полый корпус 9, внутри которого расположена топливная форсунка 10. Полость корпуса 9 подключена трубопроводом
11 к нагнетательному патрубку турбокомпрессора перед дроссельным регулятором .6. На выходе иэ полости корпуса 9 вокруг сопла форсунки 10 выполнены тангенциальные отверстия 12 в виде прорезей в торцовой стенке корпуса. Передняя стенка 8 и примыкающая к ней цилиндрическая стенка
13, имеющая отверстия 14, образуют первичную зону 15 ° Стенка 13 уста845799 новлена с кольцевым зазором в обечайке 16, через который воздух подводится к отверстиям 14. За первичной зоной 15 расположена вторичная зона
17. Наружный кожух камеры 1 сгорания выполнен двухстенным с полостью
18, соединенной на входе патрубком
19, имеющим конический участок 20, с магистралью 4, а на выходе отверстиями 21 со вторичной зоной 17. Обечайка 16 установлена в кожухе камеры сгорания с кольцевым зазором 22, через который газ из патрубка 2 поступает во вторичную зону 17. Дроссельный регулятор 6 выполнен в виде цилиндра 23 с отверстиями 24 и поперечной заслонкой 25. Внутри цилиндра 15
23 помещен подпружиненный золотник
26 с отверстиями 27. о
При работе турбокомпрессора и двигателя 3 внутреннего сгорания воздух иэ турбокомпрессора 5 направляется 20 с.одной стороны к двигателю 3, а с другой — по магистрали 4 в камеру сгорания, в которую также поступают по патрубку 2 выхлопные газы двигателя 3 и впрыскивается топливо форсункой 10. Выхлопные газы из камеры 1 сгорания направляются в турбину 7, обеспечив ая работу турбокомпрессора.
Воздух, поступакщий из магистрали
4 в дроссельный регулятор б, разде ляется им на два потока. Один поток, пройдя отверстия 24 и 27, направляется через кольцевой зазор между стенкой 13 и обечайкой 16 к отверстиям 14 и далее поступает в первичную зону 15. Другой поток через патрубок .
19 поступает в полость 18 и из нее через отверстия 21 вытекает во вторичную зону 17. Регулирование расхода каждого иэ этих потоков обеспечивается перемещением цилиндра 23 40 и изменением проходной площади между коническим участком 20 и заслонкой 25. Во вторичную зону 17 через кольцевой зазор 22 вытекают также выхлопные газы, подводимые в камеру 4
1 по патрубку 2 от двигателя 3.
Для запуска турбокомпрессора при остановленном двигателе 3 топливо подается через форсунку 10 с максимальным расходом. Сопло форсунки 10 имеет диаметр, который является достаточно малым для обеспечения удовлетворительного механического распыливания при больших расходах топлива и не обеспечивает удовлетворительного механического распыливания при малых расходах топлива. По мере роста давления воздуха в нагнетательном патрубке турбокомпрессора 5 и снижения перепада давлений в сопле форсунки 10 увеличивается расход воздуха, подводимого по трубопроводу 11 в полость корпуса 9. Воздух, вытекающий иэ корпуса 9 через тангенциальные отверстия 12, обеспечивает пневматическое распыливание топлива при малых его расходах.
Таким образом, такое выполнение устройства для распыливания жидкого топлива обеспечивает эффективную его работу в камере сгорания турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения расхода топлива.
Формула изобретения
Устройство для распыливания жидкого топлива в сообщенной с выхлопом двигателя внутреннего сгорания, снабженной дроссельным регулятором первичного воздуха камере сгорания турбокомпрессора наддува, содержащее форсунку и размещенные .вокруг последней отверстия для подачи воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества распыливания топлива при малых расходах последнего, отверстия для подачи воздуха подключены к нагнетательному патрубку турбокомпрессора перед дроссельным регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании Р 1291030, кл. F 1 В, опублик ° 1972.
2. Патент СССР Р 508225, кл. F 02 С 7/00, опублик. 1971.
845799
1 в!
l/
Фиг. 1
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитетà СССр по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4265/8
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сс)ставитель Л. Маткыечхин
Редактор Т. Глазова Техред С.Мигунова Корректор M.Лемчик