Прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 21 В 13/ 0 (22) Заявлено 121279 (23) 2856898/22-02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150781.Бюллетень Мо 26 (53) УДК 621. 7 1, .2.06(088, ) Дата опубликования описания 15.07,81! !

В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов, A. А. Марков, В. М. Гаркуша, О, В. Сиверин и А, A ° Бобрик (72) Авторы иэобретения

1

Челябинский политехнический институт! им. Ленинского комсомола J (7.1 ) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ треектрсными абосоэгонсопритИзобретение относится к оборудованию для прокатки сортовых профилей и предназначено для использования в прокатных цехах металлургических и машиностроительны заводов.

Известны различные конструкции прокатных клетей, содержащие станину, два и более прокатных валков на подшипниках в подушках, устройства радиальной и осевой установки валков, в которых привод холостых валков осуществляется от индивидуальных механизмов.

Известно устройство для непрерыв- 15 ной калибровки проката после последней клети сортового стана горячей прокатки, в котором привод валков второй и всех последующих калибрующих клетей выполнен через обгонные муфты 20 с целью исключения влияния натяжения на профиль проката 11.

Известна также прокатная клеть с многовалковым калибром, содержащая станину, две пары взаимно перпендикулярных валков на подшипниках в подушках, устройство радиальной и осевой установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгонным приводом Г21. 30

Однако привод холостых валко бует установки дополнительной э аппаратуры для управления разго электродвигателями и усложняет ту оператора, так как необходим гласовнвать скорости вращения р ных электродвигателей как между бой, так и относительно главног вода клети. Кроме того, эта кон рукция не исключает воэможности стревания полосы в холостых вал особенно при прокатке полос с м удельным весом. Это происходит стэне того, что разгонные двига с целью уменьшения их габаритов малую мощность, а следовательно крутящий момент, который при пр ке на малых скоростях недостато для выталкивания полосы из холо валков, если они являются втор ходу прокатки. Если прокатная к расположена так, что холостые s являются первыми по ходу прокат то при малых скоростях движения сы ее инерции и момента разгон двигателей недостаточно для пр полосы через калибр холостых в особенно при прокатке полос с удельным весом. Установка в ка разгонных двигателей электродви заах, ым следел имеют и катен тых по еть ки и, полох ода ков, лым стве а845892 телей большой мощности для обеспечения необходимого момента значительно увеличивает габариты клети как в направлении прокатки, так и в направлении, перпендикулярном оси прокатки, также увеличивается высота прокатной клети и ее вес. Эти недостатки данной конструкции прокатной клети значительно усложняют работу прокатного стана и снижают качество проката.

Цель изобретения — исключение застревания прокатной полосы в холостых валках и, как следствие, повышение точности прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей две 15 пары взаимно перпендикулярных валков, установленных на подшипниках в подушках, устройства для радиальной и осевой установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгонным приводом, разгонный привод холостых валков выполнен в виде механизма, содержащего установленную на каждом валке муфту свободного хода с корпусом, внутренней и наружной обоймами и закрепленный с помощью шарнира. на корпусе муфты гидроцилиндр, который штоком шарнирно связан с наружной обоймой муфты.

Такая конструкция позволяет производить разгон холостых валков до требуемой скорости:прокатки, величину которой можно изменять количеством подаваемой в гидроцилиндр рабочей жидкости. Включение разгонного механизма холостых валков производится З5 в момент входа полосы в калибр и может осуществляться автоматически от механического или электрического датчика. Гидроцилиндр позволяет создавать необходимый крутящий момент на @) холостом валке и обеспечить проход полосы через калибр холостых валков, если они являются первой парой по ходу прокатки, или обеспечить выбрасывание полосы из калибра, если холостая пара валков расположена после приводной. В этом случае застревание полосы в холостой паре валков исключается независимо от скорости прокатки и удельного веса проката. Использование предлагаемой прокатной клети в производстве позволяет повысить точность прокатки, автоматизировать процесс управления разгоном холостых валков и изменением скорости их разго. на, улучшить условия труда операто- 55 ра стана, На фиг. 1 показана клеть, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Прокатная клеть включает oòàíèíó

1, состоящую из четырех корпусов, соединенных между собой шпильками, два горизонтальных (приводных) валка 2 на подшипниках с подушками, два вертикальных (холостых) валка 3 на подшипниках с подушками и два механизма 4, установленных на валах вертикальных валков. Каждый механизм состоит иэ муфты 5 свободного хода, корпуса б, установленного на подшипниках 7, и качающегося гидроцилиндра 8, закрепленного на корпусе муфты с помощью шарнира 9, шток ко,торого шарнирно связан с наружной обоймой 10 муфты, Внутренняя обойма муфты соединена с валом вертикального валка с помощью шпонки.

При подходе полосы к калибру, образованному вертикальными валками, подается сигнал (механический или электрический) на включение механизма, продолжительность работы которого зависит от требуемого режима прокатки. В целях продотвращения проворачивания корпусов 6 муфт 5 свободного хода они соединены между собой планками 11, в которых имеются пазы, обеспечивающие радиальные и осевое перемещение валков при их настройке.

Использование прокатной клети данной конструкции при производстве гоярчекатаной круглой стали позволяет вести прокатку в суженном поле допуска и исключить застревание полосы в холостой паре.

Формула изобретения

Прокатная клеть, содержащая станину, две пары взаимноперпеидикулярных валков, установленных на подшипниках в подушках, устройства радиальной и осевой установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгонным приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения застревания полосы в холостых валках и, как следствие, повышения точности прокатки, разгонный привод холостых валков выполнен в виде механизма, содержащего установленную на каждом валке муфту свободного хода с корпусом, внутренней и наружной обоймами и закрепленный с помощью шарнира на корпусе муфты гидроцилиндр который штоком шарнирно связан с наружной обоймой муфты.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1602180, кл. В 21 В 1/12, опублик. 1973.

2. -"Сталь", 1978, Р 7, с.б36.

845892

Составитель Р. Ростов

Редактор Л. Копецкая Техред H,Áàáóðêà Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5274/4 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Э

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4