Рабочая клеть сортового планетар-ного ctaha
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) 8458
Ф а. *
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2839871/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.
В 21 В 13/2
Гееуддрствелнык камнтет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.77 .25.064 (088. 1 ! ))
1 U;q":<;,„,-.,„, Г. С. Никитин, Г. М. Евстропов, В. Д. Мерзляков и И. 11. Зуев
Яб;.; )ч, (72) А втор ы изобретения
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (7l ) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СОРТОВОГО ПЛАНЕТАРНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному. производству и может быть использовано для усовершенствования конструкции планетарных станов для прокатки сорта.
Известна рабочая клеть сортового планетарного стана для попеременного обжатия проката в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащая станину, холостые рабочие валки, сепаратор с приводом, включающим коническое зацепление (1)
Недостаток конструкции этой клети отсутствие приводного опорного валка, что приводит к передаче усилия прокатки подшипникам рабочего валка. Это обстоятельство способствует быстрому выходу их из строя, а проскальзывание холостого рабочего валка по металлу в момент соприкосновения ухудшает качество проката, так как раскручивание холостых рабочих валков происходит при контакте с металлом и приводит к более интенсивному износу рабочих валков.
Известна также рабочая клеть планетарного стана, содержащая станину, рабочие валки, сепараторы с приводом, включающим коническое зацепление, опорные валки, кинематически жестко связанные каждый с ведущим валом привода с помощ дополнительной конической зубчатой пе дачи (2).
Недостаток данной клети заключает в том, что из-за установки зубчатых заце лений для связи сепараторов и опорных в ков, имеющих раздельный привод, внут клети ее настройка на требуемый разм проката сложна, трудоемка и может быть о ществлена в узком диапазоне.
Цель изобретения — устранение зазров в зацеплениях привода опорного и рбочего валков в процессе прокатки и т .1 самым снижение ударных нагрузок и пов шение надежности и долговечности детлей.
Указанная цель достигается тем, что кле ь сортового планетарного стана, содержащ я станину, рабочие валки, сепараторы с пр водом, включающим коническое зацеплени, опорные валки, кинематически жестко св занные каждый с ведущим валом привод
2в с помощью дополнительной конической зучатой передачи, снабжена фрикционной му той, установленной между коническими шетернями на ведущем валу привода сепар
845893 тора, и обгонной муфтой, установленной на валу опорного валка.
На фиг. 1 показана клеть, общий вид, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема изменения окружных скоростей рабочего и опорного валков и скорости металла в зоне обжатия.
Рабочая клеть включает станину 1, крестообразный корпус 2, установленный шарнирно на осях 3 в станине 1, нетыре подвижные корпуса 4, сепараторы 5, опорные
6 и рабочие 7 валки. Для установки требуемого раствора валков клеть снабжена нажимными винтами 8, гайками 9 и пружинами 10, смонтированными во вставке 11. Для привода сепаратора 5 установлены ведущая шестерня 12 и ведомое колесо 13, а для привода опорного валка 6 применена фрикционная муфта 14 с наибольшим передаваемым ею крутящим моментом, составляющим около 0,2 от основного момента в цепи привода сепаратора, ведущая шестерня
15, ведомое колесо 16 и обгонная муфта !7.
Клеть работает следующим образом..
В предлагаемой клети передаточные числа зацеплений, а также основные размеры сепаратора, опорного и рабочего валков подбираются так, что в точке касания рабочим валком прокатываемого металла 18 их скорости в начальный момент (точка а) одинаковы. В процессе прокатки с ростом скорости металла в мгновенном очаге деформации (У, точка а. ) опорный валок начинает притормаживаться (точка в ). Ведущий диск фрикционной муфты 14 при,этом начинает проворачиваться относительно ведомого, а зазоры между зубьями ведущей шестерни 15 и ведомого колеса 16 цепи привода опорного валка остаются выбранными в ту же сторону. В последующий момент сепаратор берет привод «на себя» и начинает разгонять опорный валок. Свободное вращение опорного валка обеспечивает обгонная муфта 17, сопротивление вращению ведомого колеса 16 цепи привода опорного валка ослабевает. Последнее начинает вращаться вместе с ведущей шестерней 15, причем зазоры в этом зацеплении остаются выбранными в ту же сторону.
При постоянной жесткой кинематической связи сепаратора и опорного валка наличие указанных элементов в конструкции клети позволяет в процессе прокатки подстраиваться рабочему и опорному валкам под скорость металла без изменения направления выбора зазоров в зацеплениях, что улуч5 шает качество проката, снижает ударные нагрузки в зацеплениях, повышает надежность, а наличие в клети опорного валка позволяет разгрузить подшипники рабочего валка, тем самым повышая их стойкость.
Жесткая кинематическая связь сепаратора и опорного валка внутри клети позволяет каждой паре (сепаратор-опорный валок) иметь единый общий привод, а привод сепаратора и опорного валка от единого вала позволяет регулировать раствор между рабочими валками в большем диапазоне, быстро настраивать планетарную клеть на заданный размер проката, что расширяет сортамент и повышает производительность труда. Привод от единого вала позволяет также упростить конструкцию планетарного стана.
Формула изобретения
Рабочая клеть сортового планетарного стана, содержащая станину, рабочие валки, сепараторы с приводом, включающим коническое зацепление, опорные валки, кинематически жестко связанные каждый с ведущим валом привода с помошью дополнизо тельной конической зубчатой передачи, отличаюи(аяся тем, что, с целью устранения зазоров в зацеплениях привода опорного и рабочего валков в процессе прокатки и тем самым снижения ударных нагрузок и повышения надежности и долговечности деталей, она снабжена фрикционной муфтой, установленной между коническими шестернями на ведущем валу привода сепаратора, и обгонной муфтой, установленной на валу опорного валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Мю 1111584, кл. В 21 В 13/18, опублик. 1955.
2. Авторское свидетельство СССР
4 Мо 118795, кл. В 21 В 13/18, 1958.
845893 фи2.,3
Составитель И. Скоробогатский
Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 5277/б Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4