Механизм для сообщения поступательного движения механическим саням

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЯТ(:НТ t1A ИЗОБР Т ЦИЙ

Я 8459

Ж:ласс 63 1с, 22

ОПИСА.НИЕ механизма для сообщения поступательного движения механическим саням.

К патенту В. Е. Елнсаввтского, заявленному 11 января 1927 года (заяв. свид. М 14850).

0 выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение относится к механизмам для сообщения поступательного движения механическим саням и состоит из двух полозьев, получающих попеременно поступательные движения от вращающегося вала с помощью зубчатой и двойной Кривошипной передач.

Фиг. 1 — представляет внешний вид полозьев с установленным на них механизмом; фиг. 2 — тот же вид, но с отнятой стенкой и добавленной шестерней ведущего вала; фиг. 3 — поперечный разрез полозьев; фиг. 4 — вид на рабочий полоз со стороны разъема; фиг. 5— вид на вспомогательный полоз со стороны разъема.

Механизм состоит из двух полозьев: А — рабочего полоза и В— вспомогательного. В сделанной в полозе А выемке установлены в подшипниках на двух планках d и г зубчатое колесо В, сцепляющееся с колесом А, установленным на двух подкосах i и получающим вращение от мотора, и зубчатое колесо

С, сцепляющееся с рейкой / прикрепленной к пОлозу B. Оси колес.

В и С соединены между собой двойным кривошипным механизмом

b, А, а; имеющим неравные кривошипы а и Ь, а именно кривошип а, сидящий на оси колеса С больше коивошипа Ь, сидящего на оси колеса В, почему при вращении колеса В всегда в одну сторону, копесо С будет совершать качания" попеременно то в одну, то в другую сторону. При вращении кривошипа а по направлению стрелки D колесо С, вращаясь, зацепляется за рейку f, продвигает ее и скрепленный с нею полоз В вперед; возможному при этом продвижению полоза А назад препятствуют своими задними торцами, укрепленные на полозьях колодки т, т. Кривошип а, дойдя до своей внешней мертвой точки, под влиянием вращающегося кривошипа Ь и шатуна

k начнет вращаться в обратную стороиу и колесо С принуждено будет катиться по рейке/, так как движению рейки f è связанного с ней полоза В назад будет препятствовать сопротивление задних торцев колодок т т полоза В о снег. Благодаря такому перекатыванию колеса С по рейке f, полоз А получит поступательное движение вперед. Полозья соединены между собой двумя штырями I, на концах которых имеются ролики о, катящиеся в пазах и полоза В. Для остановки движения саней необходимо затормозить колесо А обычно употребляемым тор-, мозом и приостановить скольжение полозьев по инерции, откидыванием крыла Е, нажимая. педалью на тягуp.

Предмет патента.

Механизм для сообщения поступательного движения механическим саням с применением попеременно отталкивающих полозьев, характе.ризующийся тем, что для сообщения попеременного движения полозьям А.и В, снабженным упорными колодками т, т.... и соединенным между собой посредством штырей 1, l с роликами о, о, катящимися в пазах и, п, предназначены зубчатые колеса A, В, двойная кривошипная передача Ь, Ф, а и зубчатое колесо С и рейка /(фиг. 1 — 5).

Tsa. «печатный тртхэ.