Тележка горизонтального петлевогоустройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831210/22-02 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 21 В 41

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621. .237.068 (О

71.

8.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Хоменко, Г. М. Попов, Ю. М. Кукуш, А. А. Ч ба, В; А-.-Корчаг.н и В. В. Суглобов

Ждановский металлургический институт и Ждановс6Гитг металлургический завод им. Ильич а! Jl;II (71) Заявители (54) ТЕ,ЛЕЖКА ГОРИЗОНТА.ЛЬНОГО ПЕТ,ЛЕВОГО

УСТРОЙСТВА коотата, хоемы для гося езочто устеионваюканом лесыми чканым

LU,ий взаИзобретение относится к устройствам для накопления полосы в агрегатах подготовки и отделки проката и может быть использовано в петлевых устройствах горизонтального типа.

Известно вертикальное петлевое устройство, представляющее собой бетонную яму, на боковых стенках которой закреплены направляющие, по которым перемещаются каретки, с натяжным роликом, подвешенные на непрерывных цепях, а над ямой установлены тянущие ролики (1). 1О

Недостатками данного петлевого устройства вертикального типа являются большая высота оборудования, мешающая работе кранов, трудность заправки полосы при большом количестве петель, многократность изгибов полосы. 15

Известна тележка горизонтального петлевого устройства, состоящая из рамы, опирающейся на пары ходовых колес, на которой смонтированы петлевые барабаны, поддерживающие ролики, а также натяжные блоки с канатом, связывающим тележку с барабаном лебедки. Горизонтальные петлевые устройства обладают по сравнению с петлевыми устройствами вертикального типа относительно малой высотой, малы личеством роликов, простотой обеспеч натяжения полосы (2) .

Недостатком этой тележки являетс сутствие возможности аварийного торм ния в случаях разрыва полосы или ка что приводит к выходу из строя с не димостью полной замены канатной сис привода тележки и создает опасность обслуживающего персонала, находящ в зоне петлевого устройства.

Цель изобретения — повышение пасности эксплуатации телеки.

Поставленная цель достигается тем в тележке горизонтального петлевого ройства, состоящей из рамы, опираю ся на пары ходовых колес, на которой с тированы петлевые барабаны, поддерж щие. ролики, а также натяжные блоки натом, связывающим тележку с бараб лебедки, по крайней мере, одна из к ных пар снабжена нормально замкну колодочными тормозами, рычажный т тель которых взаимодействует с натя канатом.

На фиг. 1 изображена тележка, о вид; на фиг. 2 — кинематическая схема

845920 имодействия колодочных тормозов с натяжным канатом. /

Тележка состоит из рамы 1, опирающейся на пары ходовых колес 2, на которой смони 4 тированы петлевые барабаны 3, ролики поддерживающие полосу 5. а также натяжные, блоки 6 с канатом 7, связывающим тележку с барабаном лебедки 8. Барабан лебедки 8 с помощью натяжного каната 7 создает требуемое натяжение ветвей полосы 5. Одна из колесных пар тележки (на фиг. 2 правая) снабжена нормально замкну10 тыми колодочными тормозами, тормозные колодки 9 которых закреплены на траверсе

10, соединенной с рычагом 11, взаимодействующим с пружиной 12. На рычаге 11 размещен отклоняющий блок 13, взаимо- 1 действующий с натяжным канатом 7. С рычагом 11 имеет возможность взаимодействовать механизм 14 растормаживания, представляющий собой, например, винтовой домкрат.

Тележка работает следующим образом. 20

В исходном положении, когда натяжение ветвей полосы 5 отсутствует, канат 7 находится в свободном состоянии. Пружина

12, воздействуя на рычаг 11, прижимает размещенные на траверсе 10 тормознь1е 25 колодки 9 к ходовым колесам 2. Тележка находится в заторможенном состоянии. В рабочем режиме усилие натяжения ветвей полосы 5 создается натяжным канатом 7, связывающим натяжные блоки 6 с барабаном лебедки 8. При этом натяжной канат 7, з0 воздействуя на отклоняющий блок 13, закрепленный на рычаге 11, сжимает пружину 12 и отводит траверсу 10 с размещенными на ней тормозными колодками 9 от ходовых колес 2. Тележка получает возможе 35 ность перемешаться, поддерживая требуемое натяжение ветвей полосы 5. В аварийных случаях (разрыв полосы, обрыв каната) усилие натяжения, создаваемое канатом

7, резко падает. Пружина 12, воздействуя на рычаг 11, прижимает тормозные колодки 9 к колесам 2. Тележка затормаживается.

Этим предотвращается аварийное перемещение тележки и связанные с ним неблагоприятные последствия. Для растормаживания тележки при необходимости ее перемещения без натяжения каната в случаях заправки или соединения разорванной полосы предусмотрен механизм 14 растормаживания, взаимодействующий с рычагом 11.

Таким образом, снабжение колесной гары тележки нормально замкнутыми колодочными тормозами позволяет повысить безопасность эксплуатации петлевого устройства.

Формула изобретения

Тележка горизонтального петлевого устройства, состоящая из рамы, опирающейся на пары ходовых колес, на которой смонтированы петлевые барабаны, поддерживающие ролики, а также натяжные блоки с канатом, связывающим тележку с барабаном лебедки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, по крайней мере, одна из колесных пар снабжена нормально замкнутыми колодочными тормозами, рычажный толкатель которых взаимодействует с натяжным канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 186951, кл. В 21 В 39/00, 1965.

2. Петлевые устройства. Инструкция по эксплуатации № 707120 ИЭ, ВНИИметмаш, Сл а в янс кое отделение, 1972.

845920 риаСоставитель Г. Ростов

Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 5277/6 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4