Механизм для изменения направленияперемещения узла раскладки намоточ-ного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцкапистическмк

Респубттик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 21 С 47/12

Гееударстееккмй кемитет

СССР ао делам нзебретений и аткрытий (53) УДК 621.77 .068 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.07:81 (72) Автор изобретения

В. П. Манаенков (Алма-Атинский завод тяжелого машинос (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УЗЛА РАСКЛАДКИ НАМОТОЧНОГО

УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано в устройствах для укладки проволоки на катушки при ее намотке в цехах по обработке проволоки.

Известен механизм для равномерной укладки проволоки на катушку намоточного устройства, состоящий из каретки с направляющими роликами, ходового винта и переключателя, выполненного в виде цилиндрической втулки с размещенными в ней подпружиненными толкателями, где втулка связана с защелкой и фиксатором, установленным на каретке (1).

Однако этот механизм не может надежно переключать реверс раскладки, так как защелка при переключении, выйдя из, зацепления с одной гайкой, может попасть на зуб другой гайки (не во впадину) и остановить гайку.

Известен также механизм для изменения направления перемещения узла раскладки намоточного устройства, содержащий корпус, расположенные в корпусе ходовой винт, штангу и двухстороннюю кулачковую полумуфту установленную на ходовом .винте (2).

Однако существенным недостатком этго механизма является то, что при полом е пружины или при вытяжке ее, когда си а пружины недостаточна для переключен я механизма, каретка продолжает двигать я в первоначальном направлении, что привдит к поломке деталей механизма. Постновка более жесткой пружины не улучша т работу механизма, так как соответствен о приводит к возрастанию нормальной сил, приложенной к поверхностям трения защеки и гайки, а также сопровождается удара и значительной силы, которые создают пов шенный шум и являются причиной изно а деталей. В то же время, в обоих известньх механизмах переключение реверса расклаки не производится многократно точно в

1 крайних положениях, так как перекЛючен е производится только энергией пружины, кторой оказывает сопротивление сила трен я защелки об уступы гаек. Сила трения е является величиной постоянной, а зависит т шероховатости трущейся поверхности, т

Зт нормальной силы, приложенной к поверностям трения, и от точности изготовлен я и взаимного расположения деталей, что пр845941 водит к неполному заполнению катушки око1 ло щек и защемлению витков.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма раскладки и улучшение качества укладки проволоки около щек катушки.

Указанная цель достигается тем, что механизм для изменения направления перемещения узла раскладки намоточного устройства, содержащий корпус, расположенные в корпусе ходовой винт, штангу и двухстороннюю кулачковую полумуфту, установленную на ходовом винте, снабжен рычагом с выступом, связанным со штангой и полумуфтой, узлом для изменения углового положения рычага, связанным с рычагом в его передней части, упорами рычага, размещенными на штанге.

При этом узел изменения углового положения рычага выполнен в виде планки и упо-ра треугольной формы, расположенного в средней части планки с возможностью взаимодействия с выступом рычага, один конец планки шарнирно связан с корпусом, а другой конец подпружинен.

На фиг. 1 показан механизм переключения раскладки намоточного устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема намоточного устройства с механизмом переключения раскладки; на фиг. 4— положение механизма переключения в момент совпадения вершин выступов рычагов; на фиг. 5 — положение механизма переключения в момент расцепления полумуфт; на фиг. 6 — положение механизма в момент переключения и соприкосновения зубьев полумуфт слева; на фиг. 7 — положение механизма при полном переключении раскладки (реверс); на фиг. 8 — положение механизма переключения в момент совпадения вершин выступов рычагов; на фиг. 9— положение механизма в момент расцепления полумуфт; на фиг. 10 — положение механизма в момент переключения и соприкосновения зубьев полумуфт справа.

Механизм переключения раскладки состоит из рычага 1 (фиг. 1 и 2), связанного одним концом осью 2 со штангой 3, установленной с возможностью перемешения в осевом направлении. Качание рычага 1 ограничивается упором, выполненным в виде гайки 4 и контргайки 5, соединенных резьбой со штангой 3, которая размещена в подшипниках корпуса 6 намоточного устройства. Средняя часть рычага 1 имеет выступ 7 с двумя скосами, который взаимодействует с узлом изменения узлового положения рычага, выполненным в виде выступа 8 с двумя скосами планки 9. Одним концом планка 9 шарнирно соединена осью

10 с корпусом 6, а другим концом через пружину 11 связана с основанием корпуса

6. Нижний конец рычага 1 помещен в проточке полумуфты 12, установленной на хо5

55 довом винте 13 с возможностью передвижения по винту только в осевом направлении.

Полумуфта 12 может соединяться в крайних положениях с полумуфтами 14 и 15.

Полумуфта 14, жестко связанная с конической шестерней 16, и полумуфта 15, жестко связанная с конической шестерней 17 и с шестерней 18, установлены на винте 13 с возможностью вращения. Конические шестерни 16 и 17 находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней 19, ось вращения которой расположена в корпусе 6.

Намоточное устройство (фиг. 3}, в котором используется данный механизм, имеет каретку 20, перемещающуюся возвратно-поступательно по штангам 21, жестко закрепленным в корпусе 6. Каретка 20 имеет ролики 22 и приводится в движение с помощью гайки 23 и винта 13. В крайних положениях каретка 20 взаимодействует через пружины

24 и 25 с упорами 26 и 27, жестко закрепленными на штанге 3. В подшипниках корпуса 6 установлены вращающиеся конусы 28 и 29, в которых устанавливается катушка 30.

На корпусе 28 жестко закреплена шестерня

31, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 18. На катушку наматывается проволока 32, направляемая роликами 22 каретки 20.

Механизм работает следуюшим образом.

На фиг. 1 — 3 показано положение механизмов, когда включена полумуфта 12 с полумуфтой 15 и каретка перемешается.

Выступ 8 планки 9 давит (силой пружины 11) на скос выступа 7 рычага 1 и постоянно прижимает полумуфту 12 к полумуфте 15.

Другим концом рычаг 1 стремится прижи.мать штангу 3 вправо, но упор 4 препятствует повороту рычага 1 на оси 2, и сдвиг штанги 3 ограничивается ходом включения полумуфты 12 и полумуфтой 15. Этим исключается произвольное выключение полумуфты 12. После заправки проволокой 32 катушка 30 приводится во вращение от конуса 29 (привод не показан). Катушка 30 через шестерни 31 и 18 сообщает врашение в разные стороны полумуфтам 14 и 15, которые (в зависимости от включения) приводят во вращение ходовой винт 13. В данном положении каретка 20, приводимая в движение от ходового Винта 13 через гайку

23, перемещается влево. Дойдя до пружины

24 и сжав ее, каретка начинает двигать штангу 3 влево (по стрелке Б) через упор 26.

Рычаг 1 начинает поворачиваться вокруг конца, упирающегося в полумуфту 12, и выступом 7, скользя по выступу 8, начинает поднимать планку 9. Рычаг 1 поворачивается пока не упирается верхним концом в упор 4 (фиг. 4), после чего продолжает движение совместно со штангой 3, принудительно расцепляя полумуфту 12 с полумуфтой 15.

До встречи вершин выступов 7 и 8 пружина

11 через планку 9 и выступы 7 и 8 давит

84594

12 хототся и 7 осЧЯпочь«ает ке лю«тся извия), ы с реуфт тоила ить;

«мевесад но.

Формула изобретения ленопонгу ту, аюежчучоло вытой, ния ед«ми ем, рытрередмодин ом, ото

5 на рычаг 1, который препятствует расцеплению полумуфты 12 с полумуфтой 15. После встречи вершин выступов 7 и 8 (фиг. 4) полумуфта 12 не выходит полностью из зацепления с полумуфтой 15; штанга 3 продолжает двигаться, стремясь принудительно расцепить полумуфты 12 и 15. При встрече вершин выступов пружина не воздействует на переключение, а сила трения в зубьях полумуфт под нагрузкой значительная.

В момент выхода зубьев полумуфт (фиг. 5) нагрузка резко падает, вершины выступов

7 и 8 находятся на противоположных скосах выступов; планка 9 (с помощью пружины 11), выступом 8 воздействуя на выступ 7, скачком переводит влево рычагом 1 полумуфту 12, включив с полумуфтой 14 (фиг. 6). Возможен случай, когда зубья полумуфт 12 и 14 упрутся торцами зубьев.

Тогда воздействует постоянное давление на зубья от пружины 11. Если сила трения между торцами зубьев достаточна для привода винта 13, то раскладка остается также работоспособной. Если силы трения недостаточно для привода винта 13, то зубья полумуфты 12 под действием пружины 11 и скосов гребней 8 и 7 соскользнут по торцам полумуфты 14 и войдут во впадины, жестко сцепившись. Происходит смена направления вращения винта 13, и каретка 20 получит обратное движение (вправо) . 11олумуфта

12 постоянно поджимается к полумуфте 14 (препятствуя выключению) прудиной 11 через выступы 8 и 7 рычагом 1. При переключении для гарантии прохождения мертвого хода при встрече выступов используется сила сжатой пружины 24. При подходе в правое крайнее положение каретка 20 встречает упор 27 и вместе с ним начинает сдвигать штангу 3 (по стрелке В) вправо.

Штанга 3, перемещаясь, начинает поворачивать рычаг 1 вокруг конца, связанного с полумуфтой 12, до встречи рычагом 1 упора 4 (конец рычага 1 оказывает давление на полумуфту 12 посредством пружины 11 через скосы гребней 8 и 7, препятствуя выключению полумуфт 12 и 14). После этого рычаг 1 перемещается совместно со штангой 3, принудительно вытягивая зубья полумуфты 12 из зубьев полумуфты 14. При дальнейшем ходе вершины выступов 7 и 8 встретятся (фиг. 8). Штанга 3 продолжает перемещаться по стрелке В от каретки 20, так как полумуфта 12 не выключена с полумуфтой 14. Затем вершины гребней 8 и 7 проходят встречное положение. Штанга 3 далее выключает полумуфту 12 (фиг. 9).

Нагрузка между зубьями исчезает, и пружина 11, воздействуя на планку 9 через гребни 8 и 7, скачком поворачивает рычаг

«о

«5 яо

25 зо

1

Б

1 вокруг оси 2 и включает полумуфт с полумуфтой 15 (фиг. 10 и 1) — прои дит реверс винта 13. Далее циклы по ряются. Смещением упора 4 регулиру положение встречи вершин гребней 8 и степень зацепления зубьев полумуфт ле встречи вершин гребней.

Механизм данной конструкции позв ет производить переключение в одном стоянном крайнем положении принуди ным выключением полумуфты, что повы качество намотки проволоки на кат около щек; повысить надежность пере чения, так как выключение производ принудительно, а включение реверса пр водится пружиной при относительном женин выступов (при трении движен поэтому не требуется установка пружи повышенной жесткостью для гарантии ключения; в случае встречи зубьев полу при включении раскладка остается ра способной, так как в процессе работы пружины постоянно стремится их вклю при поломке пружины или ее вытяжке ется возможность принудительно прои ти отключение каретки и остановку раск ки, так как силы пружины недостат

1. Механизм для изменения напр ния перемещения узла раскладки намото го устройства, содержащий корпус, ра ложенные в корпусе ходовой винт, шт и двухстороннюю кулачковую полуму установленную на ходовом винте, отли щийся тем, что, с целью повышения на ности работы механизма раскладки и у щения качества укладки проволоки о щек катушки, он снабжен рычагом с ступом, связанным со штангой и полуму узлом для изменения углового полож рычага, связанным с рычагом в его п ней части, упорами рычага, размещен на шта н ге.

2. Механизм по и. 1, отличающийся что узел изменения углового положения чага выполнен в виде планки и упора угольной формы, расположенного в ней части планки с возможностью вза действия с выступом рычага, при этом конец планки шарнирно связан с корпу а другой конец подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при эксперти

1. Авторское свидетельство СССР

Юе 589053, кл. В 21 С 47/12, 29.12.75.

2. Авторское свидетельство СССР .««о 212215, кл. В 21 С 47/12, 1968, (п тип) .

845941

Qua.9

Риа. 10

Составитель И. Аржанова

Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 5275/5 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4