Горизонтально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(63) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено 101079 (21) 2849119/25-27 с присоединением заявки Но
В 21 3 7/18
Государствеииый «омитет ссср по дедам изобретеиий и от«рытий (23) Приоритет ()публиковано 150781.Бюллетень 8о 26
Дата опубликования описания 15.0781 (53) УДК 821. 7зз,,548.13(088.8) (72) Авторы изобретения
В.М. Мороз, Ю, Н. Любимов, А. И. Шило, И. К. и Л.Е.Суворов
Производственное объединение "Homo-Крама маши ностроитель жуй завод (71 ) За ив ит ель
{ 5 4 ) ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА
Изобрет ение от носится к обработ ке металлов давлением, в частности к конструкции гориэонатльно-ковочных машин.
Известна горизонатльно-ковочная . машина с вертикальным разъемом матриц, содержащая станину со смонтированин и на ней узлами приводного и коленчатого валов, зубчатой передачи, кривошипно-ползунного и эажимного механизмов. о
Фрикционная муфта включения в ней совмещается с маховиком машин и устанавливается на консоли приводного вала (1).
Недостатком такой машины является то, что вследствие большой массы муфты-маховика эа каждый ход на разгон и торможение машины затрачивается много энергии, расходуемой на трение в фрикциоиной муфте и тормозе.
При этом фрикционные диски муфты под- 2О вергаются сильному нагреву и короблению, что приводит к быстрому их износу.
Известна также конструкция горизонтально-ковочной машины, где фрикционная муфта включения смонтирована на более тихоходном кривстаипном валу вместо приводного . Это позволяет снизить энергию, бесцельно расходуемую на трение в муфте и, следователь- ЗО но, резко уменьшить нагрев и износ фрикционных дисков и снизить расход электроэнергии. Одновременно это дало возможность увеличить количество рабочих ходов машины в единицу времени в связи с тем, что сокращается время на раз гон и торможение j3 ).
Однако вследствие значительной массы самой фрнкционной муфты и консоль-. ного ее расположения происходит перекос коленчатого вала, приводящий к преждевременному износу бронзовых .вкладиаей подшипннков скольжения и зубчатой передачи. Вследствие этого значительно снижается износостойкость узлов и надежность работы машины, в частности узла коленчатого вала, зубчатой передачи, коренных подшипников.
Цель изобретения — увеличение иэноссстойкости узлов.
Поставленная цель достигается тем, что горизонтально-ковочная машина, содержащая станину со смонтированными на ней приводным валом, зубчатой передачей и фрикционной муфтой, размещенной на коленчатом валу, кривсыипнополэунный и зажимной механизмы, снабжена смонтированным на станине рычажно-уравновешнвакщим устрой сТВоМ состоящим иэ обоймы с подшипником, 3 установлейной на коленчатом валу, ры" чага, несущего поддержи ВающуЮ Обойму цилиндрическую пяту, шарнирно закрепленного одним концом на станине, а также подпружиненной к станине: тяги, с которой соединен другим кснцом рычаг.
Применение такой конструкции рычажного уравновешивающего устройства обеспечивает уравновешивание масс коленчатого Вала и консольно-расположенной на нее Фрикционной муфты включения. В этом случае при нращении предОтвращается перекос коленчатого нала и зубчатой передачи, не происходит кромочного давления на коренной подшипник со стороны муфты и машина работает более планно, с меньшими потерями энергии на трение и без заеданий в коренных подшипниках коленчатого вала, На фиг. 1 показана машина, общий gQ вид, на фиг. 2 - рычажное уравнонешивающее устройство, на Фиг. 3— разрез A-Л на Фиг. 2.
Горизонатльно-коночная машина содержит станину 1 со смонтированными
Иа ней узлами приводного вала 2, .зубчатой передачи 3, фрикционной муфты 4, установленной на коленчатом валу консольно, криноррыпно-ползунного и зажимногО механизмов, а также рычажного уравновешивающего устройства
5 для уравновешивания масс Фрикционной муфты и коленчатого Вала. .РычажнОе yPBBHOBЕРр1ИВаюЩЕe уcTpойств о состоит и з обоймы б с подши пниКоМ 7, установленной
Валу между Фрикционной муфтой 4 и станиной 1. Обойма б Опирается посредством цилиндрической пять; 8 на рычаг 9. Цилиндрическая пята 8 при работе машины имеет Возможность пере- 40 мещаться вдоль рычага 9 на Величину горизонтального смещения коленчатог0 вала B зазорах коренных подшипников кОторое ВОз никает В мОмент приложения усилия штамповки. Рычаг 9 одним концом закреплен шарнирно на станине а вторым соединен с тягой 10. Иа верхнем конце тчги 10 установлена пружина 11, Ортирающаяся на станину 1.
Мжаина работает следующим образом.
При включении Фрикционной муфты 4 приводится во вращение коленчатый нал, который посредством шатуна и эксцентрика сообщает Вознратно-поступательное движение нысадочному и за>кимному ползунам. При этом перекос коленчатого вала, Вы ванный консольно расположенной на нем Фрикционной муфтой с зубчатым венцом, предотвращается рычажным уравновешивающим устройством 5, которое посредством затянутой на. расчетное усилие пружины 11 через рычаг 9 и цилиндрическую пяту
8 поддерживает обойму 6 с подшипником 7, уравновешивая массы Фрнкционной муфты и коленчатого Вала.
Формула и з Обр ет ения
Горизонтапьно-коночная машина, содержащая станину со смонтированными на ней приводным валом, зубчатой передачей и Фрикционной муФтой, размещенной на коленчатом валу, кривошипно-ползунный и зажимной механизм, отличающаяся тем, что, с
ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТойКОСТИ УЗЛОВ машины, Она снабжена смонтирОВанным на станине рычажно-уравновешиваищим устройством, состоящим из обоймы с подшипником, установленной на коленчатом Валу рычага, несущего поддержиВающую Обойму, цилиндрическую пяту, и шарнирно закрепленного Одним концом на станинер а также подпружиненной к станине тяги, с которой соединен другим концом рычаг.
Источники информации, принятые Во Внимание при экспертизе
1. кожевников H. Я. и др. Гориз ОнТаль IO КОНОЧНЫЕ Мищи НЫ в I(IIЕВ р маШт гиз, 1960, с. 9-24, 106-108.
2. Труды ВНИИМЕТИАШ, Под ред. A. A. Королена. М., ОИТИ, 1967, с. 412-414.
846037
Составитель Г. Кривонос
Редактор К. Волощук Техред М. Рейвес Корректор Н.Швыдкая Заказ 5281/9 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий
11 30 35, Москва, Ж- 35, Раушская наб ., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4