Подвесное клепальное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснни
Соцналистнчесник
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2797190/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 21 J 15/30
Гоеуддрствеииый комитет
СССР
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.976 (088.8) по делам изовретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Давиденко и В. Г. Павленко
1 (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальному оборудованию в виде подвесного клепального устройства.
Известно подвесное клепальное устройство, содержащее соединенную с рабочей магистралью клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры. Подвеска выполнена в виде двух пар цепных звездочек, смонтированных на каретке, при этом две звездочки соединены между собой замкнутой цепной передачей, перекинутых через другие звездочки каждой пары и соединенных одними концами со скобой, при этом второй конец одной из цепей прикреплен к каретке через систему блоков, а второй конец другой цепи, образуя петлю, на которой подвешен противовес, также прикреплен к ка: ретке 11).
Однако это устройство обладает тем недостатком, что при вертикальном перемещении скобы необходимо перемещать противовес, вес которого равен или несколько больше веса скобы с подвеской. Это требует затрат энергии оператора и снижает производительность при клепке. Кроме того, подвешивание скобы в двух точках исключает вращение скобы относительно вертикальной оси, необходимое для ориентации клепального инструмента в труди доступных местах при клепке крупногабаритных деталей.
Цель изобретения — повышение производительности при клепке путем механизации подъема и опускания скорости клепальной установки и расширение технологических возможностей путем обеспечения вращения скобы относительно вертикальной оси и фиксации ее в любом положении.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном клепальном устройстве, содержащем соединенную с рабочей магистралью клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры, подвеска выполнена в виде размещенного на каретке по вертикальной оси пневмоцилиндра одностороннего действия и соединенного со штоком пневмоцилиндра поворотного хвостовика, свя20 занного другим концом через промежуточный элемент с клепальной скобой.
При этом, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на ско846050
Формула изобретения
35 о
50 бе 73HKH с Г-ооразным II330M, а хвостовика имеет соответствующий профиль размещен в Т-образно ;. пазу планки с рядом фиксированных положений.
Кроме того, устройство имеет регулятор давления и пусковой клапан, смонтированнь|й !!а c o6c, полость пневмоцилнндра соединена через регулятор давления с рабочей магистралью, а поршневая — — с атмосферой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А- — А на
<риг. 1; í" фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Подвесное клепальное устройство содер жит установленную на консоли 1 опоры каретку 2, перемещающуюся по направляюгцим 3 консоли. Клепальная скоба 4i с силовым цилиндром 5 прикреплена к каретке 2 через подвеску, выполненную в виде размещенного на каретке пневмоцилиндра 6 одностороннего действия, шток 7 поршня 8 соединен с поворотным xBocTQBHKQM 9, имеющим фиксатор своего положения !О. Поворотный хвостовик 9 своим концом соединен через промежуточный элемент со скобой.
Промежуточный элемент выполнен в виде планки 11 с Т-образным пазом. Планка 11 жестко закреплена на силовом цилиндре 5 клепальной скобы, а конец хвостовика. имеющий соответствующий пазу профиль, размещен в этом профиле планки и закреплен гайками 12 и 13. На скобе 11 установлен пусковой клапан 14 с шариком 15, пружиной 16 и кнопкой 17. Трубопровод 18 рабочей магистрали через регулятор 19 давления и трубопровод 20 соединены с пусковым клапано,п 14, который через трубопровод 21 сообщается со штоковой полостью пнгвмоцилиндра 6, а поршневая полость соедине !*à с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении клепальная скооа находится в верхнем положении, так как сжатый воздух поступающий из рабочей магистрали по трубопроводу 18 через регулятор 19 давления, по трубопроводу 20, «ерез клапан 14 и по трубопроводу 21 в штоковую полость пневмоцилиндра 6 развивает на штоке 7 усилие, превышающее усилие подвижных частей, например на 8 — 10 кг.
При выполнении операции клепки подводят перемещением каретки 2 по консоли 1 скобу 4 к изделию 22 и нажимают кнопку 17 пускового клапана 14. При этом шарик 15, сжимая пружину 16, переместившись влево, перекрывает доступ воздуха из трубопровода 20 и соединяет штоковую полость пневмоцилиндра 6 по каналу кнопки 7 с атмосферой. Скоба опускается. Регулируя отпусканием или нажатием кнопки 17 положение шарика 15, удерживают скобу 11 в нужном положении, подводят ее под заклепку 23 и отпускают кнопку 17. Скоба 4 перемещается при этом вверх и поддержкой 24 поджимает головку заклепки 23 к изделию 22. После этого производится клепка.
Перемещение скобы от одной заклепки к другой обеспечивается поворотом консоли и перемещением каретки. При необходимости ориентации скобы относительно изделия в труднодоступных местах, когда поворот консоли не обеспечивает нужного положения, фиксатором 10 освобождается хвостовик 9 и производится поворот скобы последующей фиксацией. Возможность перекоса скобы относительно оси заклепок исключается в связи с жестким соединением хвостовика 9 подвески с планкой 11 и направлением второго его конца в штоке 4 пневмоцилиндра 6.
Применение в предлагаемом подвесном клепальном устройстве уравновешивающего пневмоцилиндра на каретке в сочетании с управляющим клапаном повышает производительность клепки, так как исключает затрату физических усилий при подъеме и опускании клепальной скобы, а использование жесткой поворотной и фиксируемой подвески исключает перекос скобы относительно осей заклепок и обеспечивает возможность ориентации клепального инструмента в труднодоступных местах при клепке крупногабаритных деталей.
1. Подвесное клепальное устройство, содержащее соединенную с рабочей магистралью клен аль ную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры. отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, подвеска выполнена в виде размещенного на каретке по вертикальной оси пневмоцилиндра одностороннего действия и соединенного со штоком пневмоцилиндра поворотного хвостовика, связанного другим концом через промежуточный элемент с клепальной скобой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на скобе планки с Т-образным пазом, а конец хвостовика имеет соответствующий профиль и размещен в Т-образном пазу планки с рядом фиксированных положений.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет регулятор давления и пусковой клапан, смонтированный на скобе, при этом штоковая полость пневмоцилиндра соединена через регулятор давления с рабочей магистралью, а поршневаяс атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 395153, кл. В 21Х 15/30, 1971.
846050 dc 2./
Составитель И. Басова
Редактор М. Погориляк Техред А. Бойкас Корректор M. Коста
Заказ 5288/11 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул: Проектная, 4