Исполнительный механизм для переме-щения стопорного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2791722 22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 22 D 41/00

Государственный комнтет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.81

flo делам нзобретеннй н открытий (53) УД К 621. 746..27 (088.8) Н. Н. Галахов, И. Е. Косматенко, Б. И.

М. К. Советников, И. Н. Фетисов, А. Н. и А. П. Янков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СТОПОРНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывной разливке металлов.

Известен исполнительный механизм, содержащий силовой шток, совершающий возвратно-поступательные движения, преобразователь вращательного движения в поступательное, электродвигатель, датчик положения штока и концевые микровыключатели 11).

Недостатком такого исполнительного механизма являются невысокие эксплуатационные свойства и надежность, связанные с при, менением ручных и механических манипуляций для сцепления и расцепления силового штока при переходе с автоматического режима работы на ручной и обратно в аварийных ситуациях, а также с недостаточной зашитой электрических и механических элементов в условиях повышенной запыленности помещений.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации путем отключения преобразователя вращательного движения в поступательное от редуктора и повышение на- 20 дежности работы всего устройства.

Цель достигается тем, что преобразователь вращательного движения в поступательное выполнен в виде несамотормозящейся передачи, одним концом соединенной с силовым штоком, а другим — через предохранительную муфту сцепления, управляемую дистанционно, с редуктором, причем си 10вой шток выполнен в виде полого поршня, внутри которого установлен датчик положения силового штока, соединенный с винтом преобразователя вращательного движения в поступательное.

В качестве преобразователя вращате1ьного движения в поступательное применена шариковинтовая передача, в качестве предохранительной муфты сцепления применена фрикционная электромагнитная муфта.

На чертеже представлено, устройство исполнительного механизма.

Исполнительный механизм состоит из корпуса 1, на котором установлены электродвигатель 2 и датчик 3 скорости электродвигателя, валы которых соединены муфтой

4. Вал электродвигателя 2 через цилиндрический редуктор 5 соединен с зубчатым колесом 6, внутри которого расположены фрикционные диски предохранительной муфты 7 сцепления. Ведущие диски 8 жестко соединены с зубчатым колесом 6, а ведомые диски

846099

Формула изобретения

55 з

9 жестко соединены с валом 10 преобразователя вращательного движения в поступательное, состоящего из винта 11, шариков 12 и гайки 13. Гайка 13 жестко соединена с силовым штоком 14, внутри которого установлен датчик 15 положения. Упор 16 жестко соединен с силовым штоком 14. Внутри кожуха 17 расположены концевые выключатели 18. Узел верхнего крепления 19 соединен с силовым штоком 14, а узел 20 нижнего крепления соединен с корпусом 1.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

В качестве электродвигателя 2 применен двигатель постоянного тока. При гюдаче управляющего напряжения на электродвигатель 2, его вал вращается со скоростью, определяемой величиной управляющего напряжения. Скорость вращения вала измеряется датчиком 3 скорости, сигнал с которого подается в систему управления и служит для стабилизации скорости исполнительного механизма. Вал электродвигателя 2 через цилиндрический редуктор 5 приводит во вращение зубчатое колесо 6 и ведущие диски 8, жестко соединенные с ним. При подаче напряжения на обмотку предохранительной муфты сцепления 7, в качестве которой применена электромагнитная фрикционная муфта, происходит сцепление ведущих дисков

8 с ведомыми дисками 9 и вращение передается на вал 10 преобразователя вращательного движения в поступательное, выполненное в виде несамотормозящейся передачи, в данном случае шариковинтовой передачи, состоящей из винта 11, шариков 12 и гайки 13, и имеющей угол подъема винтовой линии больше угла трения. При этом вращении винта 11 шарики 12, находящиеся в пазах винтовой линии, начинают обкатываться, и гайка 13, а вместе с ней и силовой шток 14, совершают возвратно-поступательное движение со скоростью, определяемой величиной управляющего напряжения. Регулирование положения силового штока 14, а вместе с ним и стопорного устроиства, обеспечивающего необходимунэ подачу металла из ковша, при наличии несамотормозящейся передачи, осуществляется за счет момента электродвигателя 2, возникающего при отклонении силового штока

14 от положения, обеспечивающего необходимую подачу металла из ковша. Контроль положения силового штока 14 осуществляется датчиком 15 положения, расположенного внутри силового штока 14 и жестко соединенного с ним. Винт 11 разворачивает датчик 15 положения в соответствии с положением силового штока 14, выдвиганэщегося из исполнительного механизма. При подходе силового штока 14 к крайним положением при помощи упора 16 срабатывают концевые микровыключатели 18 и далььейшее движение силового штока 14 прекращаетсяся.

25 зо

4

В случае возникновения моментов на силовом штоке 14, превышающих допустимые для данного электродвигателя 2 (например при «примораживании» стопора к стаканчику), фрикационные диски электромагнитной муфты, сила сцепления которых рассчитана на допустимый момент, развиваемый электродвигателем 2, начинают проскальзывать относительно друг друга, предохраняя тем самым электродвигатель 2, механическую часть исполнительного механизма и элементы стопорной пары от перегрузок.

Для перехода из автоматического режима работы исполнительного механизма на ручной достаточно дистанционно с пульта упра вления отключить на пряжение от обмотки предохранительной муфты 7 сцепления. При этом фрикационные диски расцепляются, отключая редуктор 5 от преобразователя вращательного движения в поступательное и, в связи с применением несамотормозящейся передачи, происходит совмест. ное перемещение стопорного устройства с силовым штоком 14, соединенным при помощи верхнего узла 19 крепления, при этом нижний узел 20 крепления жестко соединен с корпусом ковша.

Таким образом, выполнение преобразователя вращательного движения в поступательное в виде несамотормозящейся передачи позволяет производить совместное перемещение стопорного устройства с силовым штоком, исключая тем самым ручные и механические манипуляции, связанные с их отключением, а применение предохранительной муфты сцепления дает возможность дистанционного переключения режима работы исполнительного механизма и предохранения электродвигателя и механической части от перегрузок, чем достигается удобство эксплуатации и повышается надежность раооты исполнительного механизма.

Выполнение силового штока в виде полого поршня позволяет снизить весогабаритные характеристики и повысить надежность работы исполнительного механизма за счет размещения внутри полости электрических и механических элементов и устранения влияния агрессивной внешней среды.

1. Исполнительный механизм для перемещения стопорного устройства, содержащий силовой шток, совершающий возвратно-поступательное движение, преобразователь вращательного движения в поступательное, редуктор, соединенный с электродвигателем и датчиком скорости электродвигателя, датчик положения силового штока и концевые микровыключатели. отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем отключения преобра

846099

Составитель А. Попов

Редактор М. 11огориляк Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 5329/17 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зователя вращательного движения в поступательное от редуктора и повышения надежности работы механизма, преобразователь вращательного движения в поступательное выполнен в виде несамотормозящейся передачи, одним концом соединенной с силовым штоком, а другим — через предохранительную муфту сцепления, управляемую дистанционно, с редуктором, причем силовой шток выполнен в виде полого поршня, внутри которого установлен датчик положения силовоГо штока, соединенный с винтом преобразователя вращательного движения в поступательное.

2. Механизм по п. 1, отличающиися тем, что в качестве преобразователя вращательного движения в поступательное применена шариковинтовая передача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Краснов Б. И. Оптимальное управление режимами непрерывной разливки ста<0 ли. М., «Металлургия», 975, с. 09 — 112.