Патент ссср 84615

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 84615

Класс 21с, 59зт

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 3. Барский

ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКИ и ПРИВОД

Заявлено 14 апреля 1949 г. за № 395430 в Гостехнику СССР с присоединением заявки № 39б203 от 27 апреля !949 г

Опубликовано в «Бюллетене изобретений н товарнык знаков» ¹ 19 за 1954 r.

Приоритет по пп. 1 — 3 предмета изобретения — 14 апреля 1949 г., по п. 4 — 27 апреля

1949 r.

Предметом изобретения является схема электропривода постоянного тока с устройством для автоматического ограничения тока главных машин, обеспечивающим автоматическое изменение характеристик привода в зависимости от теплового состояния машин.

В современных мощных электрических приводах с электромашинным управлением применяются специальные устройства для ограничения тока в главной цепи. К этой категории приводов относятся металлургические агрегаты, экскаваторы, мощные станки и др. Принцип действия токоограничивающих,устройств заключается в следующем. Одна из обмоток электромеханического усилителя (ЭМУ) питается разностью между эталонным напряжением и напряжением, снимаемым с шунта в главной цепи. В качестве шунта иногда используют обмотку добавочных полюсов и компенсационную обмотку. В цепь ограничения тока вводят два твердых выпрямителя, обеспечивающих работу схемы при прямом и обратном ходе; кроме того, эти выпрямители препятствуют прохождению тока, создаваемого эталонным напряжением.

Пока ток главной цепи меньше определенного значения, в обмотке ограничения ЭМУ нет тока. Начиная лишь с определенного значения тока в глаьной цепи (I ), когда напряжение на зажимах шунта больше эталонного, в обмотке ограничения тока ЭМУ появляется ток и создаваемые им ампер-pèòêè начинают размагничивать ЭМУ. Таким образом, узел ограничения тока определяет нагрузочную диаграмму привода, причем эталонное напряжение определяет собой критический ток, т. е. тот ток, начиная с которого функционирует узел ограничения тока, а напряжение на зажимах шупта определяет интенсивность работы его № 34615 .автоматически изменяться уже в функции от суммы двух температур— температуры перегрева машин т„ и температуры о,р окружающей

"среды — следовательно, от фактической температуры машин. Это устройство может быть очень эффективным для приводов, работающих в условиях широкого диапазона изменения окружающих температур (на,пример, экскаваторы, металлургические и другие приводы). Характер зависимостей Рт и 1-эт в функции т„ +x<, приведен на фиг. 4.

Если обе части потенциометра выполнены из материалов с различными температурными коэффициентами сопротивления и расположены вне машины, то в этом случае 1эг и характеристики привода будут изменяться только в зависимости от изменения окружающей температуры.

Схема управления может быть упрощена, если часть потенциометра, расположенную вне машин, выполнить в виде реостата R и снимать управляющее напряжение L с середины реостата и с его движка (фиг. 5).

В этом случае потенциометр управления и сопротивления R-., ук.ладываемые в главные машины привода, выполняются из материала с высоким температурным коэффициентом сопротивления.

Параметры схемы выбираются такими, чтобы при нормальном перегреве машин с потенциометра снималось напряжение Ly, обеспечивающее номинальную скорость и нагрузку привода (имеются в виду приводы, в которых нагрузка зависит от скорости). При перегреве машин ниже номинального имеет место перераспределение падений напряжения в потенциометре управления, вследствие чего возрастает а вместе с ним скорость и загрузка привода. При перегревах машин выше номинального наблюдается обратная картина.

E схеме фиг. 5 можно также получить автоматическое изменение характеристики привода в зависимости от фактической температуры машин (фиг. 7) или же от окружающей температуры (фиг. 8).

В этом случае часть потенциометра R, должна изготовляться из материала с высоким темпера1урным коэффициентом сопротивления, а реостат R» из материала с низким температурным коэффициентом.

Прецмет изобретения

1. Электрический привод постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения теплового использования машин, потенциометр узла ограничения тока выполнен из материала с высоким температурным коэффициентом сопротивления и одна его часть расположена внутри главных машин, а другая — эталонная — вне машин, с тем чтобы эталонное напряжение и характеристики привода изменялись автоматически в зависимости от перегрева машин.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что эталонная часть потенциометра выполнена с иным температурным коэффициентом сопротивления, чем часть, помещенная внутри машин.

3. Устройство по п. 2, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что обе части потенциометра расположены за пределами машин для автоматического изменения эталонного напряжения и характеристик привода в зависимости от окружающей температуры.

4. Устройство по п. 1, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения схемы, часть потенциометра, расположенная вне машин, выполнена в виде реостата, причем с середины его и с подвижного контакта

-снимается управляющее напряжение, подаваемое, например, на обмотку возбуждения возбудителя генератора привода. № 8461э — 5—

Ъ-»

ОЪ

CEi

»» мг

° »э

Ъ

»»Э

Подп. к печ. 13/VIII — 64 г. Формат бум. 70 108 /i6 Объем 0,44 изд. л.

3ак. 1908/10 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор И. Г. Копылова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина