Устройство для сборки кузова вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

9-

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 310879 (21) 2849115/25-27 (51)hh. КЛ.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки 84

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150781, Бюллетень М 26

Дата опубликованияописания 150781 (53). УДК 621. 791 ° . 037(088. 8) (72) Авторы изобретения

В. A. Губский, В.П.Логачев и В. Н. Елистрат

Всесоюэ ный научно-исследовательский прое технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КУЗОВА ВАГОНОВ

Изобретение относится к сборке и сварке, а именно к конструкции устройства для сборки кузова вагонов для перевозки минеральных удобрений.

Известен стенд для сборки кузова . вагонов, содержащий раму с прижимами с обеих сторон от продольной оси которой установлены площадки и узлы захвата и фиксации дателей кузова Г1) .

Недостатком данного стенда является наличие дополнительных операций и мерительных приспособлений для выставления размеров взаимного расположения боковых стен относительно друг друга и относительно рамы куэо- 15 ва, а также дополнительных операций по переустановке устройств, удерживающих стены кузова после установки их на стенд и перед съемом собранного кузова. 20

Цель изобретения - повышение произ водит ель ности .

Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем смонтированные на основании раму с прижимами, с обеих сторон от продольной оси которой установлены площадки и узлы захвата и фиксации деталей кузова, пло:щадки, смонтированные на раме с од- 30 ной стороны от ее продольной оси на крайних участках устройства, установлены с возможностью передвижения, площадки, смонтированные с другой стороны от продольной оси и томе на крайних участках, выполнены стационар ными, и на передвижных и стационарных площадках установлены стойки и консоли, на которых с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, шарнирно смонтированы опоры, при этом прижимы закреплены на стойках и стойки снабжены отводными базовыми упорами, а узлы захвата и фиксации деталей кузова закреплены на опорах, причем на продольных балках рами закреплены дополнительные базовые упоры с прижимами, а на поперечных балкаМ - двуплечение рычаги с дополнительными захватами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - вид A на фиг.1, на фиг. 3 - вид,Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечеНие В-В на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1 (фиг. 1) с прижимами 2, предназначенными для прижима раьы кузова, на которой установлены передвижные 3 и стационар846208 ные 4 (фиг. 2) площадки, служащи е для выполнения сборочных работ на верхнем уровне, а также для закрепления на них опор 5 (фиг. 1) с узлами б захвата (фиг. 3), удерживакщими торцовые стены кузова на консолях 7, позволяющих перемещать торцовые стены в горизонтй ьной и вертикальной плоскостях. На стойках 8 и 9 (фиг.2), закреплены в верхней части упоры 10 и прижимы 11, которые задают расстояние между боковыми стенами кузова на 10 уровне верхних обвяэоК и фиксируют их положение. В раме установлены дополнительные базовые упоры 12 (фиг. 2) с прижимами 13, задающие расстояние меж" ду боковыми стенами кузова на уровне 15 нижних обвязок и фиксирующие их положение, и откидные упоры 14 (фиг.1), определяющие положение боковых стен изделия относительно рамы вдоль кузова. Прижимы 15 (фиг. 4 ) с дополни- 2О тельными захватами 16 на двуплечих рычагах 17 предназначены для прижатия нижней. части торцовых стен к бункеру кузова. Струбцина 18 (фиг. 1) предназначена для поджатия торцовых стен к б ок овым.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой рабочие органы стенда находятся в исходном положении при этом все прижим» от ведены, верх- Зо ние базовые упоры подняты в верти-. кальное положение, передвижные площадки .находятся в крайнем разведенном положении. На раму 1 устанавливается рама кузова и прижимается при- 35 жимами 2. Откидные упоры 14 поворачиваются и укладываются на поверхность рамы кузова. Заводится боковая стена кузова со стороны неподвижных стоек 9, устанавливается на раму, ка- 4р саясь нижней обвяэкой дополнительных базовых упоров 12 и торцом обвязки в откидной упор 14 наклоняется в сторону стоек 9 и опирается на их при>кимы 11. Опускаются базовые упоры 10, исключая возможное опрокидывание сте— ны. Передвижные площадки 3 устанавливаются в крайнее ближнее положение, Уст а навли в ает ся вторая бок овая стена аналогично первой, опираясь на прижиж стоек 8,и охватывается базовыми упорами 10. В стенд устанавливаются .торцовые стены, нижняя часть которых заводится внутрь бункеров кузова, а верхней частью устанавливается в узлы б захвата. Посредством допол- 55 нительных захватов 16 на рычагах

17 торцовые стены соединяются с прижимами 15. Прижимами 11 и 13 боковые стены устанавливаются в вертикаль— ное полажение до соприкосновения с базовыми упорами 10 и 12. Посредством консолей 7 торцовые стены подводятся к,верхним обвязкам боковых стен. Струбцинами 18 производится прижатие торцовых стен к боковым, а прижимами 15 через рычаги 17 — торцовых стен к бункерам куз ова. Произ водит ся прихватка собранных узлов кузова. Рабо- . чие органы стенда возвращаются в исходное положение, собранный кузов снимается со стенда.

Предлагаемое устройство позволяет производить сборку кузова по базовым упорам, взаимодействие которых с прижимами и узлами кузова не изменяет их рабочего положения, а собираемые узлы после загрузки в стенд опираются на стойки и опоры, за счет чего сокращается время использования грузо-подъемного транспорта, исключается необходимость дополнительных операций по переустановке устройств, удерживающих стены кузова при сборке и по выставлению размеров взаимного расположения боковых стен относительно друг друга и относительно рамы кузова с помощью дополнительных мерительных приспособлений что улучшает условия труда рабочих, повышает производительность стенда и снижает трудоемкость сборки кузова вагона для перевозки минеральных удобрений.

Формула и з обр ет ения

Устройство для сборки кузова вагонов, содержащее смонтированные на основании раму с прижимами, с обеих с сторон от продольной оси которой установлены площадки и узлы захвата и фиксации деталей кузова, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, IDIQ щадки, смонтированные на раме с одной стороны от ее продольной оси на крайних участках устройства, установлены с воэможностью передвижения, площадки, смонтированные с другой стороны от продольной оси и тоже на крайних участках, выполнены стационарными, и на передвижных и стационарных площадках установлены стойки и консоли, на которых с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, шарнирно смонтированы опоры, при этом прижиьы закреплены на стойках и. стойки снабжены отводными базовыми уйорами, а узлы захвата и фиксации деталей кузова закреплены на опорах, причем на продольных балках раьы закреплены дополнительные базовые упоры с прижимами, а на поперечных балках — двуплечие рычаги с дополнительными захватами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж ВК 9690-6072А. Крюковский . вагоностроительный завод. 01 К-2, 1972.

846208

Вирд

1(1

Ц7игЗ

Составитель A.Íèêèòèí

Редактор Н.ЬЫнко Техред Н.Келушак Корректор Л.Иван.

Заказ 5294/15 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам, изобретений .и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4