Станок для абразивной обработки от-ливок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е „ 846233
ИЗЬ6РЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2839149/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 24 В 7/06
Гооударетвеллый комитет
СССР (53) УДК 621.923..4 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.81 по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. Г. Горшков, А. С. Кострюкова и Б. (7l ) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ
ОТЛИВОК
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматических линиях для абразивной зачистки отливок в литейных цехах.
Известна автоматическая линия для абразивной обработки отливок, содержащая станину, шлифовальные головки, транспор5 тер с базирующими приспособлениями. Для закрепления отливок над транспортером установлены подвижные каретки с гидрозажимами (1) .
Однако при этом исключается возможность обработки верхних поверхностей отливок, а имеющееся устройство для закрепления отливок с подвижными каретками и гидрозажимами значительно усложняет конструкцию линии.
Цель изобретения — расширение техно- 15 логических возможностей при обработке верхних поверхностей отливок за счет обеспечения зажима и разйима отливок при повороте звеньев транспортера.
Для достижения поставленной цели станок снабжен, опорными роликами, закрепленными на станине над транспортером по всей длине, и дополнительными звеньями с подпружиненными упорами, установленными между звеньями с базирующим приспособлением.
На . чертеже схематически представлен станок, общий вид.
Станок содержит станину 1, на которой установлены шлифовальные круги 2 и 3 и укреплены шестигранные барабаны 4 и
5 с транспортером 6, выполненным из стальных плит-звеньев 7, соединенных в бесконечную ленту. На одном звене закреплена призма 8, на другом — подпружиненный упор 9. Отливки 10 устанавливают на подставки 11. Звенья транспортера 6 поддерживаются роликами 12, закрепленными на станине 1. По всей длине рабочей зоны станка над транспортером установлены опорные ролики 13, контактирующие со звеньями 7 транспортера 6 и обеспечивающие надежность зажима отливок. Рабочая зона станка защищена кожухом 14, снабженным фланцем 15 для присоединения к производственной вентиляции. В конце станка на барабанах 16 и 17 установлен транспортер 18 выгрузки. Привод обоих транспорте846233
Формула изобретения
Составитель С. Ухорский
Редактор Н.Минко Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 5334/20 Тираж 915 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ров осуществляется от одного электродвигателя (не показан) .
Станок работает следующим образом.
Загрузка отливки 10 производится в момент, когда звено транспортера 6 с призмой 8 и звено с упором 9 находятся под углом друг к другу на барабане 4. Зажим отливки 10 производится в момент, когда оба звена при движении транспортера оказываются в плоскости. Усилие зажима определяется усилием пружины упора 9. Далее при движении транспортера 6 происходит обработка отливки 10 шлифовальными кругами 2 и 3, после чего она выгружается с транспортера 6 в момент, когда звенья с призмой 8 и с упорами 9 снова образуют между собой угол, находясь на барабане 5.
При этом обработанная отливка 10 сбрасывается на транспортер 18 выгрузки.
Эффективность станка заключается в расширении его технологических возможностей за счет освобождения для обработки верхней поверхности детали. Эффективность зажима обеспечивается конструкцией само4 го транспортера, при повороте звеньев которого упор освобождается, а при выпрямлении — взводится.
Станок для абразивной обработки отливок, содержащий станину, шлифовальные головки и транспортер из звеньев с базирующими приспособлениями, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения зажима и разжима отливок при повороте звеньев, он снабжен опорными роликами, закрепленными на станине над транспортером по всей длине, и дополнительными звеньями с подпружиненными упорами, установленными между звеньями с базирующим приспособлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2o I Авторское свидетельство СССР № 376211, кл. В 24 В 7/00, 1972.