Устройство для регулированияположения траверсы винтовогопресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»846312 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300579 (31) 2804553/25-27 с присоединением заявки HQ (23) Приоритет р1 }м. к.
В 30 В 15/04
В 30 В 1/18 Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0781. Бюллетень Н926 (53) УДК621. 979..06(088.8) Дата опубликования описания 1507.81 (72) Авторы изобретения
В.И. Анухин и A.М. Соболев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
TPABEPCbl ВИНТОВОГО ПРЕССА дукторов, каждое червячное колесо выполнено в виде внутреннего и наружногО колец, сочлененных между собой шлицевым соединением с бочкообразными шлицами, и смонтировано в сферических опорах корпуса, причем между торцами внутренних колец и сферическими опорами с .одной стороны установлены упомянутые подшипники качения, 10 а с другой — прокладки.
Линейный компенсатор для второго редуктора выполнен в виде смонтированных на траверсе направляющих, в которых установлен корпус редукто15 ра с возможностью перемещения в направлении, перпендикуллярном осям винтовых колонн.
Причем линейный компенсатор третьего редуктора выполнен в виде
20 направляющих и рамки, смонтированных на траверсе в плоскости, перпендикулярной осям винто. ых колонн, при этом корпус редуктора установлен в рамке с возможностью перемещения, а рамка — в направляющих с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения корпуса в рамке.
На фиг. 1 показан пресс, общий
30 .вид на фиг. 2 — вид A на фиг. 1;
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известно устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса, содержащее закрепленные на платформе винтовые колонны и смонтированные на траверсе приводные червячные редукторы с внутренней резьбой на полых червячных колесах, сочленяющейся с нарезкой винтовых колонн, а также подшипники качения и прокладки (11 .
Недостатком этого устройства является то, что червячные колеса редукторов установлены жестко и погрешности изготовления и сборки приводят к заклиниванию и задирам на винтовых колоннах, что, в свою очередь, приводит к увеличению требуемой мощности привода и снижает КПД.
Цель изобретения — повышение КПД и долговечности.
Для достижения поставленной-цели устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса снабжено смонтированными на траверсе корпусами,, один из которых закреплен жестко, сферическими ойорами и линейными компенсаторами положения реD 1
846312
5 !
О
ЗО
Формула изобретения
И
60 на фиг. 3 — конструкция редуктора; на фиг. 4 — установка первого редуктора на траверсе; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - установка второго редуктора на траверсе; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — установка третьего и последующих "редукторов на траверсе; на фиг. 9 "- сечение Г-Г на фиг. 8.
Устройство для регулировки положе/гиния трайерсы винтового пресса включает в себя платформу 1, на которой закрейлены винтовые колонны 2. На винтовых колоннах 2 установлены с
/.. возможностью перемещения вверх и вниз полые червячные колеса, состоящие из внутреннего резьбового кольца 3 и сочленяющегося с ним шлицевым соединением наружного кольца 4, взаимодействующего с червяком 5. Резьбовые кольца 3 установлены с помощью сферических опор нижней 6 и верхней 7 в корпусе редуктора 8. Между резьбовым кольцом 3 и нижней сферической опорой б установлена прокладка 9, а между резьбовым кольцом 3 и верхней сферической опорой 7 размещены подшипники 10 качения. Траверса 11 подвешена к корпусам редукторов 8 с помощью узлов подвески
12. Первый из редукторов имеет относительно траверсы только вертикальные перемещения в пределах буртика траверсы. На траверсе 11 закреплена направляющая 13, по которой скользит корпус второго редуктора, имеющего в горизонтальном направлении в паре с траверсой 11 одну степень свободы. Третий редуктор, имеющий по горизонтали в паре с траверсой две степени свободы, перемещается оФносительно направляющей 14 с помощью рамки 15. На траверсе 11 расположен привод 16 с червяком 5. Червяки 5 соединены с приводом 16 с помощью конических редукторов 17 торообразных муфт 18. Корпуса 8 редукторов снабжены крышками 19 и 20, в которых смонтированы сферические опоры б и
7. На платформе 1 установлены две шарнирно взаимосвязанные челночные
:относительно винтовых колонн 2 загрузочные тележки 21 с приводом 22 перемещения посредством цепной передачи. При этом тележки 21 установлены с воэможностью вертикального пе ремещения относительно друг друга с помощью четырех плунжерных гидроцилиндров 23, встроенных в платформу 1.
Устройство для регулировки положения траверсы винтового пресса работает следующим образом, Одна из загрузочных тележек 21 доставляет изделие, изображенное пунктиром, под траверсу 11, под которой тележка 21 с помощью гидроцилиндров 23 опускается на жесткие опоры платформы 1. После этого включается привод 16, который через систему конических редукторов 17 и муфт 18 приводит в движение червяки 5 и полые червячные колеса с их наружными 4 и внутренними 3 кольцами. При этом внутренние резьбовые кольца 3 начинают перемещаться вниз по винтовым колоннам 2, доводя траверсу 11 до нагружаемого изделия.
В процессе трогания траверсы 11 с места и перемещения ее вниз, включая момент соприкосновения с нагружаемым иэделием, явления заклинивания из-за мертвых кодов червяков и червячных колес исключаются за счет того, что плавающие шарниры в виде сферических опор нижней б и верхней 7, а также линейные компенсаторы в виде направляющих 13 и 14 с рамками 15 компенсируют угловые и линейные отклонения от номинала в системе взаимодей/ствующих и сопрягающихся деталей.
Один из редукторов жестко соединен с траверсой, второй редуктор имеет относительно траверсы одну степень свободы, а третий и последующие редукторы имеют по две степени свободы, компенсируя все неточности изготовления деталей и монтажа при обеспечении широких допусков.
Технико-экономический эффект достигается за счет увеличения долговечности элементов винтовых пар и снижения потребной мощности привода.
1. Устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса, содержащее закрепленные на платформе винтовые колонны и смонтированные на траверсе приводные червячные редукторы с внутренней резьбой на полых червячных колесах, сочленяющейся с нарезкой винтовых колонн, а также подшипники качения и прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД и долговечности, оно снабжено смонтированными на траверсе корпусами, один из которых закреплен жестко, сферическими опорами и линейными компенсаторами положения редукторов, каждое червячное колесо выполнено в виде внутреннего и наружного колец, сочлененных между собой шлицевым соединением с бочкообразными шлицами, и смонтировано в сферических опорах корпуса, причем между торцами внутренних колец и сферическими опорами с одной стороны установлены подшипники качения, а с другой - прокладки.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что линейный компенсатор второго редуктора выполнен в виде смонтированных на траверсе направляющих, в которых установлен корпус редуктора с возможностью
846312 перемещения в направлении, перпендикулярном осяй винтовых колонн.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что линейный компенсатор ретьего редуктора .выполнен в виде направляющих и рамки, .смонтированных на траверсе в плоскости, перпендикулярной осям винтовых колонн, при этом корпус редуктора установлен в рамке с возможностью перемещения, а рамка — в направляющих с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения корпуса в рамке. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пресс ПР-1000.
Ту 25 ° 06х82. 767.233. Чертежи траверсы Хб 6 ° 128.070. СБ, 19.12.78.
84б312
Диг. 8 г-г
Составитель В. Комаленков
Техред З.Фанта Корректор М. Коста
Редактор Т. Веселова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5347/23 Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5