Устройство для накачки шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<л846318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио 11.1274 (21) 2082363/27-11 с,присоедииением заявки Йо 2743490/27-11 (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 60 С 29/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150781. Бюллетень Но 26 (53) УДК 629.113. .012:551-396 (088.8) Дата опубликования описания 15.07,81 (72) Авторы изобретения
М.С. Высоцкий, Л.И. Кадолко, В.К. Барай, A.И. Коваленко, Ю.А. Гвоздевич и В.Т. Як (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИНЫ
Изобретение относится к устройствам для накачки шины транспортного средства, закрепленным непосредственно на колесе и работающим от внешнего источника давления.
Известно устройство для накачки шины, выполненное в виде герметично закрепленного в камеру шины трубчатого корпуса, содержащего обратный клапан с подпружиненным штифтом, именуемый в дальнейшем золотником, который препятствует выходу воздуха из камеры и при воздействии на его штифт сообщает камеру с нагнетательной полостью насоса для накачки . 15 шины (1J .
Недостатком этого устройства является то, что при наличии колесной передачи у ведущего моста ухудшается доступ к устройству при использовании его на внутреннем колесе сдвоенных колес.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо 30 с установленным в нем толкателем золотника, наконечник со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником. Устройство значительно повышает удобство накачки шин независимо от места их установки на транспортном средстве L2J.
Недостатками известного устройства являются низкая надежность и недостаточная долговечность, так как при вибрационном нагружении или перекосах в соединении, имеющих место в условиях эксплуатации транспортных средств, происходят поломки стержней золотника или взаимодействующего с ним толкателя, приводящие в ряде случаев к разгерметизации шины.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности устройства.
Цель достигается тем, что толкатель установлен с воэможностью перемещения в осевом .направлении относительно переходника, а между торцами толкателя и гнезда переходника установлена пружина, жесткость которой больше жесткости пружины золотника.
Такое выполнение позволяет исключить перекосы толкателя относительно золотника и компенсировать значи846318 тельный допуск на расположение и ход стержня золотника, что повышает стабильность соединения.
На фиг. 1 изображено устройство для накачки шины с торцовым уплотнением между корпусом и переходником; на фиг. 2 — то же, при помощи накидной гайки и наружного резинового коль ца.
Устройство для накачки камеры 1 шины сдвоенных колес 2 на ведущем мосту с колесной передачей 3 включает вентиль 4, одним концом который завулканизирован в камеру 1. В отверстии вентиля 4 находится золотник 5 с подпружиненным стержнем 6.
На вентиль 4 навернута гайка 7, при помощи которой плотно торцом к торцу вентиля 4 прижат трубчатый переходник 8. Герметичность между торцами вентиля 4 и переходника 8 обеспечивается уплотнительной шайбой 9 (см. фиг.,1). В гнезде переходника
6 подвижно вдоль оси расположен подпружиненный толкатель 10, воздействующий на стержень 6 золотни. ка 5, который удерживается пружиной
11. Жесткость пружины 12 толкателя
10 выбирается больше жесткости пружины 11, что обеспечивает открытие золотника 5 при навинчивании гайки
7 на корпус вентиля 4. Наружный конец переходника 8 соединен трубопроводом 13 с трубчатым наконечником 14, в отверстии которого расположен второй золотник 15 с подпружиненным стержнем 16. В обычном состоянии золотник 15 перекрывает выход воздуха из камеры 1. Герметичность реэьбового соединения обеспечивает и за счет применения накидной гайки
17, навернутой на переходник 8, между которыми зажимается уплотнительное кольцо 18 (см. фиг. 2).
При накачке воздухом камеры 1 шланг насоса 19 надевается на наконечник 14, воздействуя на подпружи-ненный стержень 16 наконечника 14.
При этом камера 1 сообщается с нагнетательной полостью насоса 19. При снятии шланга насоса 19 с наконечника 14 золотник 15 под действием пружины 11 перекрывает в нем отверстие и препятствует выходу воздуха иэ камеры 1.
Применение предлагаемого устройства для накачки воздухом камер внутренних задних сдвоенных колес на автомобилях МА3 дает экономический эффект около 2480000 р. средне-годовой экономии в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Устройство для накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным
2О золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо с установленным.в нем толкателем золотника,. наконечник
2 со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его долговечности и надежности, толкатель установлен с возможностью перемещения в осевом направлении относительно переходника, а между торцамитолкателя и гнезда ,переходника установлена пружина, жесткость которой больше жесткости пружины золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° ГОСТ 8107-64. Вентили для пневматических камер и тип постоянного
40 давления. Типы и основные размеры.
Технические требования.
2. Патент ФРГ М 803804, кл. 63 е 31/01, 1951.
846318
Фиа2
Составитель А. Глинка
Текред З.Фанта Корректор М. Коста
Редактор Т. Веселова
Заказ 5348/23 Тираж 732
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4